Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 195.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер195.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Самоанализ урока



Компьютерные технологии открывают для учителя поистине необозримые возможности в самых разных областях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы. Делают уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Уроки с применением ИКТ имеют много преимуществ:

  • Повышается эффективность урока, активность учащихся.

  • Материал даётся компактно, главное можно выделить на слайд.

  • Объём работ значительно больше.

  • Держат внимание учащихся весь урок.

  • Дружеская, творческая атмосфера на уроке.

Компьютер – это инструмент, который призван привнести в работу учителя новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютера позволяет повысить познавательную активность, позволяет применить новые формы работы. Учитель должен соответствовать современным требованиям, уметь самореализовать творческий потенциал, быть авторитетом для учеников, повышать квалификацию.

Урок проводился в классе, где большинство ребят имеют хорошие, прочные знания, умения и навыки. Уровень работоспособности весьма высок. Хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес: у трех ребят пробелы в фактических знаниях; несколько ребят с ослабленным зрением..

Это 17 урок изучения темы «Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект цели урока можно сформулировать так:

  • способствовать формированию у учащихся умений и навыков деления обыкновенных дробей,

  • повторить: алгоритм умножения дробей,

  • взаимно обратные числа,

  • как представить смешанные числа в виде неправильной дроби.

Повторение необходимо для глубокого усвоения нового материала, это основа.

Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели:

  • развивать алгоритмическую культуру учащихся,

  • развивать математическую речь, зоркость внимание,

  • умение анализировать, обобщать и делать выводы.


Приложекние 1
ХОД УРОКА


Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Организационный момент.

Устный опрос (предложено задание №1).
; ;
.

Целеполагание.


Организация учебной деятельности.


2.Проверка домашнего задания по образцу.


Слайд№2


№575(а) – устно

Найдите числа, обратные числам:
; ; ; ;
№ 571(а, б)
а) = б) 2= =

3. Актуализация опорных знаний.

Устная работа.
Слайд №3
а) ;
б) ;
в) ;


б) слайд №4

























































































в) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби:
слайд №5



4. Формирование новых знаний.

Создание проблемной ситуации.

(Предложено задание №2)

Решите уравнения:
а) 8 ∙ х = ; б)
Самостоятельная работа с учебником.

Используя правило и алгоритм, найдите корни уравнений:

Слайд№6
Образец:
: m = ; ;




:

Слайд № 7
а) Х= б) Х= :

Х= , Х=

Х= =. Х=.
Ответ: Ответ:
5. Физкультминутка (музыкальное оформление)
Слайд №8
6. Формирование умений и навыков.

( применение знаний на практике)


Карточки №1

(печатный вариант)


1.Заполнить пропущенные клеточки:
а) ;
б)
в) .

Слайд№9
ответы к карточке№1


а)
б)

в) .

2.Найдите ошибку (устно)


:


Карточки №2

(печатный вариант)

3. Работа в парах, с дальнейшей проверкой.

























Слайд№10









5





10






7. Первичный контроль знаний
Графический тест. ↑– да, ↓– нет.
Карточка№3

а)
б)
в)
г) 0:
д)
е)
Слайд № 11
а) ↓

б) ↑

в) ↑

г) ↑

д) ↓

е) ↑
7. Домашнее задание
Слайд № 12

Стр. 101 «Г»– прочитать.

№ 617(а–д) – для всех

№ 620(б) – по желанию.

8. Итог урока


9. Рефлексия


Слайд №13








Надеюсь, мы удачно поработаем, поможем друг другу.

Изучение обыкновенных дробей продолжается.
Попытайтесь определить, чем будем заниматься сегодня на уроке?

Да, мы рассмотрим вопрос о делении обыкновенных дробей.

Чему вы должны научиться на уроке? Поставьте для себя цель на этот урок.
Внимание, мы начинаем работу. Сначала мы восхитимся глубокими знаниями, для этого проведем маленький устный опрос.

Вытащим из тайников нашей памяти кое-что ценное – повторим все об умножении обыкновенных дробей.

Попытаемся ответить на вопрос как делить обыкновенные дроби?

Затем потренируем мозги – порешаем задачи.
Сообщаю тему и цель урока.

( слайд № 1)


Начнем с проверки домашнего задания.

(тетради учащихся закрыты).
Показываю слайд с решением домашнего задания.

Давайте вспомним.

Показываю слайд.

Предлагаю вспомнить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, умножение взаимно обратных дробей и выполнить эти действия на конкретных примерах.

Назовите, какая часть фигуры закрашена, двумя способами: в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа.

Прошу учащихся двумя способами назвать количество закрашенных прямоугольников.

Выбираем правильный ответ, и прошу пояснить, почему именно этот ответ является правильным.

Ставлю задачу перед учащимися: записать смешанное число в виде неправильной дроби.


Создаю для учащихся проблемную ситуацию.

Какой компонент уравнения неизвестен?

Как найти неизвестный компонент?

Повторяем компоненты при делении.


Ответить на этот вопрос вы можете, прочитав п.17 на странице 100 учебника.

Предлагаю учащимся открыть учебник и прочитать правило и примеры № 1 и №2
Показываю слайд с образцом, и прошу учащихся по образцу решить уравнения.

Предлагаю детям встать, потянуться вверх, наклониться влево, вправо, выполнить вращательные движения головой.

Гимнастика для глаз.
.Давайте попытаемся применить полученные знания на практике.

Предлагаю ученикам взять на столе карточки №1 и выполнить задание.

Показываю слайд с ответами к карточке № 1.

Выполните устно данное задание.

А сейчас работаем в парах.

Показываю слайд с ответами.

Проверим, насколько мы продвинулись к достижению своей цели, чему научились. Для этого проведём графический тест.

Раздаю индивидуальные карточки.


Показываю слайд с ответом.

Проверьте ответы. Есть какие-то вопросы? Поставьте себе оценку за тест.


Показываю слайд, комментирую.

Подвожу итог урока, задаю вопросы учащимся.

И так мы работали над новой темой вместе, парами, индивидуально. Вы поставили оценку за тест.
Теперь скажите:

Что узнали на уроке?

Что понравилось? Что нет?

Что вы хотели бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому?

Как работал класс?

Кто наиболее старательный?

Предлагаю с помощью «мордашек» оценить, как чувствовали себя на уроке:

(показываю на каждую из мордашек по очереди)
Кому было комфортно?

Кто чувствовал себя вот так?
А кто ушел с урока недовольный?
На этом урок закончен.


Определяют, какие действия с дробями они изучали, что им пока не известно и, что сегодня будут изучать на уроке.

.

Пытаются формулировать цель урока, отвечают. Чему должны они научиться сегодня на уроке.



Пытаются ответить на вопрос, высказывают свои предположения.

Один из учащихся комментирует решение домашнего задания. Остальные внимательно слушают комментарии.


Открывают тетради, проверяют свое решение, если, есть ошибки, исправляют их.


Вспоминают алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число, умножение двух обыкновенных дробей и взаимообратных дробей.

Решают примеры а), в) – самостоятельно, б) – вместе.

Подсчитывают количество закрашенных прямоугольников и записывают их двумя способами.


Называют неправильные дроби и смешанные числа, которые показывают количество закрашенных прямоугольников.

Поясняют, какой ответ правильный и почему.

Объясняют, как записать смешанное число в виде неправильной дроби .

Называют неизвестные компоненты уравнения, правило как они находятся.

Открывают учебник и читают правило, разбирают примеры.

Изучают образец.

Решают уравнение в тетради по образцу. Проговаривают правило.

Затем один из учащихся называет корни уравнений. Те, кто не согласен с ответами, слушают комментарии учителя.

Записывают алгоритм решения.


Выполняют зарядку.

В индивидуальны карточках заполняют пробелы.

Проверяют решение по слайду.

Выполняют устно задание.

Пары сидящие за одной партой заполняют карточки №2

Проверяют ответы.

Решают.


Проверяют ответы, если есть вопросы, задают их учителю.

Оценивают свои знания.


Записывают домашнее задание в дневник.

Делятся впечатлениями об уроке.

Учащиеся поднимают две руки.

Поднимают одну руку.

Не поднимают руки.


Встают, прощаются и уходят.


Так как сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей уже им знакомы, значит, они должны увидеть, что есть незнакомое им действие деление обыкновенных дробей.

Предполагается, что они скажу, тема будет связана с делением обыкновенных дробей.

Считаю, что учащиеся должны сказать, что они будут учиться делить обыкновенные дроби.

.

Слайд убирается после комментарий учащегося.

При такой проверке домашнего задания формируется математическая зоркость, внимание.


Этот алгоритм изучили ранее в курсе математики 6 класса, он поможет им быстрее и лучше усвоить алгоритм деления обыкновенных дробей, провести аналогию между этими алгоритмами.

Практическое применение смешанных чисел.


Учащиеся вспоминают, о чем говорит знаменатель обыкновенной дроби, о чем говорит числитель обыкновенной дроби.

Умение представлять смешанное число в виде неправильной дроби поможет учащимся при делении смешанных чисел.

.


Отрабатывается самостоятельная работа с учебником.

Отрабатывается умение работать по образцу.

Если после проверки есть вопросы, учитель еще раз используя образец, комментирует решение.


Физкультминутка дает возможность отдохнуть детям.

Отрабатываются первичные навыки по новой теме.

Учатся самоконтролю.


Отрабатываются первичные навыки.


При работе в парах развивается сотрудничество, культура общения, умение слушать.

Проверяется усвоение первичных навыков.

В индивидуальных каточках нужно расставить стрелочки, если ответ верный стрелочка вверх, если не верный стрелочка вниз.

Самооценка.

Домашнее задание дано дифференцировано.

Учащиеся делятся своим эмоциональным состоянием на уроке.





Литература:

  1. Анатолий Гин «Приёмы педагогической техники». Издательство «Вита-пресс», Москва, 2004г.

  2. С.Г. Манвелов «Конструирование современного урока математики». Москва, «Просвещение» 2005г.

  3. «Фестиваль педагогических идей». Диск.

  4. Ю.А. Долженко «Проблемы формирования «успешного» педагога». Барнаул , 2001г.

  5. Газета «Математика» №47 2004г.

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск