Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер61.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении родному языку и литературе в основной школе.

Гареева Рамзиля Рамзиевна,

учитель МОБУ СОШ с. Суккулово

Ермекеевского района РБ.
Актуальность и новшество этой проблемы состоит в следующем: приняты новые стандарты. Главной идеей стандартов является то, что уроки должны проходить на системно - деятельностном подходе.

В моем понимании, под деятельностным подходом подразумевается деятельность ученика, а не учителя. А раз этот подход системный, то и эта деятельность ученика должна проходить системно. Основной формой работы ученика должна стать системная самостоятельная работа на уроке. Причем, не самостоятельная работа в традиционном понимании, которая проводится на всех уроках после объяснения нового материала, а именно самостоятельная работа по изучению нового материала. Мы недооцениваем своих учеников. Мы уверены, что без нашего объяснения ученики ничего не поймут и ни в чем не разберутся. Это не так. Наши ученики умные и многое могут сделать сами, надо только предоставить им такую возможность. А мы с вами говорим и говорим, не понимая, что своими прекрасными объяснениями, с наглядностью и презентациями убиваем в детях главное - стремление к самостоятельности. Результаты мы видим - это резкое падение количества учеников, обучающихся на «4» и «5» по мере их взросления.

Дидактическая система, основанная на самостоятельной работе учеников, существует достаточно давно под названием «Технология индивидуализированного обучения» (ТИО). Система основана на простых результатах. Изучение нового незнакомого материала без объяснения учителя. Ученик получает новый материал и начинает изучать его. Учебный материал может быть изложен в учебнике, в пособии, в презентации или еще где-нибудь. Возникает вопрос: «А как проверить, понимает ли ученик то, что читает?» Для этого, ученик вместе с материалом получает набор заданий. То есть ученик не просто читает учебник, а ищет в нем ответы, как выполнить то, или иное задание. Правильность выполнения задания проверяет учитель. И если задание выполнено правильно, дает ученику следующее задание. Если же допустил ошибку, учитель помогает исправить эту ошибку. Таким образом, учитель на каждом этапе урока имеет ясную картину усвоения каждым учеником каждого вопроса изучаемой темы, а ученик постоянно работает в «своей зоне ближайшего развития». Выступаю за объяснение нового материала учителем, но не всему классу вместе и разом, а отдельно каждому ученику, или группе учеников, и по конкретному вопросу, по которому ученик не может разобраться сам. При такой организации работы неизбежно следует, что на уроке каждый ученик, работает в своем темпе и на своем уровне трудности. А задача учителя, организовать урок так, чтобы каждый ученик работал на наивысшем для него темпе при наибольшей трудности. Тут учителю на уроке надо не только проверить каждое задание каждого учителя. Но и успеть оказывать ученикам помощь.

Особую роль играют задания, которые выдаются ученикам. Это разноуревневые дидактические материалы, составленные по вполне определенным дидактическим принципам с учетом специфики предмета. По родному языку первый уровень- стандарты, второй уровень - уровень учебника. Третий уровень – это задания повышенной сложности. По литературе – первый уровень – это репродуктивный, второй – с элементами анализа и сравнения, третий – творческий.

На уроках по ТИО существенно меняется роль учителя. Учитель не является толкователем и носителем новой для учеников информации. Он является создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться. Задача учителя - сделать так, чтобы работа каждого ученика была успешной и чтобы каждый ученик получал удовольствие от проделанной им трудности.

Все выполненные учениками задания фиксируются на доске в виде таблицы учета. Таблица учета предоставляет с собой список класса и несколько колонок по количеству задании. После проверки задания учителем ученик ставит крестик возле своего имени.

На таких уроках всегда работают все и выполняют огромный объем работы.Все это позволяет отказаться от обязательных, одинаковых для всех домашних заданий и выдавать домашние задания только по желанию учащихся. Причем не одни и те же задания, а задания, которые ученик не успел сделать на уроке.

Технология реализуется на трех уровнях. Первый уровень – индивидуализация внутри урока. 5-6 классы. На этом уровне учитель следит, чтобы все ученики выполнили задания уровня «3», а другие выполняют задания высших уровней. От урока к уроку все ученики переходят вместе.

Второй уровень – индивидуализация внутри темы. На изучаемую тему отводится определенное количество уроков. Задача учителя – контролировать и помогать ученикам так, чтобы за это время все ученики выполнили задания уровня «3», все ученики сдали зачет. И хотя бы несколько учеников сделали задания уровня «5». От темы у теме все ученики переходят вместе.

Третий уровень- полная индивидуализация. К этому уровню, как правило подходят, как правило, некоторые ученики, которые вполне овладели навыками самостоятельного изучения нового материала. Эти ученики изучают готовую тему в соответствии со своим темпом.

Оценка эффективности:

1.Ученики постоянно овладевают навыками самостоятельной работы с новым незнакомым материалом. Это создает все предпосылки для дальнейшего самообразования.

2.Резко повышается качество уроков. Если на обычных уроках время самостоятельной работы учеников составляет не более 20-25%, то при индивидуализированном обучении время активной работы увеличивается до 70-90% времени урока.

3.Сильно повышается учебная мотивация учеников. Ученикам нравится работать самостоятельно. Ия предоставляю им такую возможность.

4.Повышается профессионализм учителя.

Прогноз результатов.

В каждый момент урока каждый ученик знает, как он выглядит по сравнению с другими учениками. Никто не хочет быть хуже других. Кроме этого и учитель в любой момент видит, кто отстает и кому нужна помощь. И третье, ученики непрерывно двигаются, подходят к учителю для проверки домашнего задания, подходят к доске, чтобы поставить крестик. С каждого урока ученик уходит с оценкой, а оценка не зависит от учителя. Сколько ученик делал на уроке, столько и получил. Как правило, в начале урока ученик, заранее зная, сколько задании надо выполнить, ставят себе цель, а в конце урока выясняют, достигли они этой цели. Так формируется адекватная самооценка личности.

Еще это позволяет избежать перегруженности ученика. На уроке каждый ученик сам выбирает себе определенный уровень трудности и работает в своем темпе. Поскольку все дети разные, то и могут они усвоить за одно и тоже время разное количество учебного времени.

А задача учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, чтобы ученик сам выбрал наивысший для себя уровень трудности и работал с наивысшим для себя темпе, в том, чтобы с урока даже самый слабый ученик уходил, зная обязательный минимум учебного материала, а сильный ученик получал полную нагрузку соответствующую его способностям.

Мы часто слышим, что наши ученики плохо понимают учебные тексты. Но как они научатся понимать текст, если все обучение сводиться к обязательному объяснению учебного материала учителем? Предоставляю ученикам, начиная с 5 класса самим разбираться в учебном материале, давая им текст и разноуревневые задания к нему, оказывая им помощь при возникновении трудностей.

При этом учитель должен хорошо знать индивидуальные и психологические особенности ученика. Значит, повышается роль педагогической психологии. Приходится хорошо знать возрастные особенности учеников, методы работы с «одаренными» и «слабыми» детьми.

Компьютер является мощным средством для высвобождения времени учителя от рутинной работы на уроке и использования этого времени для индивидуальной работы с детьми. Учишься создавать индивидуальные и контролирующие программы и применять их на различных этапах урока.

Большие трудности возникают не на уроке, а во время подготовки урока. Учителю приходиться корректировать имеющиеся разноуровневые дидактические материалы применительно к ласу. Если создавала такие материалы к отдельному уроку, то теперь создаю материалы на целые темы.

По мере возможности можно облегчить эту работу. Есть уроки, размещенные на сайте www.makarov-tio.ru в разделе «Обмен опытом». Сейчас создан новый сайт www.urokitio/ru, на котором размещаются уроки учителей по всей стране по предметам и темам, а также методические пособия для учителей по организации уроков индивидуализированного обучения по предметам. Опубликовано много статей в газете «Первое сентября», в журналах «Завуч», «Магариф», «Директор школы», учителя публикуют свои уроки в пред метных изданиях.

С работой по технологии индивидуализированного обучения можно ознакомится в гимназии №2 им. Ш.Марджани города Казани.

Цель и конечный результат моей работы – личность, готовая к диалогу на любом уровне и в любой ситуации. Стремлюсь к тому, чтобы ученики, входящие в нестабильный мир, смогли найти в нем свое место, составить личную Иерархию ценностей и смыслов, понять, организовать и реализовать себя.

Глубоко убеждена, что существует два ключа к успеху во всех начинаниях. Это, с одной стороны, богатейшие возможности учащихся, заложенные в них самой природой, а с другой – педагогические возможности учителей, работающих творчески, ищущих наиболее эффективные формы и методы работы с детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск