№ урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности
| Планируемы результаты освоения материала
| Вид контроля, измерителя
| Дата
|
|
План
| Факт
|
|
| СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ ( 5 ЧАСОВ)
|
|
1.
| Знакомство с учебником.
Игра с буквами. С.Михалков. «Азбука». Фантастические существа.
| 1
| ВНЗ
| Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления. Тренировать в заучивании наизусть.
| Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания. Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.
| Выразительное чтение.
|
|
|
|
2.
| В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»
К.Чуковский «Храбрецы» Стихотворный ритм (хорей)
Дж.Родари. «Лежебока».
*В.Лифшиц. «Тимоша»
| 1
| ВНЗ
| Способствовать формированию культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт.
| Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания. Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.
| Выразительное чтение.
Рисунок.
|
|
|
|
3.
| Стихотворный ритм (ямб)
«Купите лук».
В.Левин. «Обыкновенная история». И.Токмакова. «Пряничные человечки».
| 1
| ВНЗ
| Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.
| Наизусть.
Рисунок.
|
|
|
|
4.
| Освоение рифмы
К.Чуковский. «Тараканище».
М.Карем.«На травке».
К.Чуковский. «Скрюченная песенка». О.Дриз. «Юла».
*Ю.Тувим. «Пляска».
| 1
| ВНЗ
| Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.
| Продолжить рассказ (мини сочинение).
Рисунок.
|
|
|
|
5.
| Загадки. Звучащий мир в поэзии
В.Лунин. «Жук».
Н.Матвеева. «Груши».
* Н.Матвеева. «Было тихо…»
| 1
| ВНЗ
| Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи. Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.
| Наизусть.
Задание №6, с.47 Сочинить загадки.
|
|
|
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся
С.56-57
| 1
| Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки».
|
|
|
|
| СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ( 6 ЧАСОВ)
| 1
|
|
6.
| Народные сказки. «Лиса и Рак». «Лиса и тетерев».
| 1
| Комбинированный
| Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища.
| Умение выразительно читать литературное произведение.
Читать по ролям художественный текст.
Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.
Отвечать на вопросы, используя текст.
Пересказывать текст кратко, развёрнуто.
Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.
Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним.
Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.
Рассказывать по предложенному плану.
Придумывать возможное развитие сюжета.
Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.
Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.
Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.
Включать в речь новые слова.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.
| Выразительное чтение.
Задание в Р.Т.с26, №2. Пересказ сказки.
Семейное чтение.
|
|
|
|
7.
| «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
| 1
| Комбинированный
| Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.
| Задание в учебнике на с.71, №7.
Рисунок.
|
|
|
|
8.
| Немецкая народная сказка. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг». Гиена и черепаха».
| 1
| Комбинированный
| Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.
| Пересказ сказки.
Задание в уч.с.77, №4. Задание в уч.с.80, №5.
|
|
|
|
9.
| Авторские сказки
К.Ушинский. «Лиса и козёл».
| 1
|
Комбинированный
| Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.
| Чтение по ролям.
|
|
|
|
10.
| Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».
| 1
| ВНЗ
| Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.
| Задание в уч.с.89, №4.
Семейное чтение.
Рисунок.
|
|
|
|
11.
| Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».
| 1
| ВНЗ
| Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.
| Выразительное чтение. Чтение по ролям.
Задание в уч.с.101, №4.
|
|
|
|
12.
| А.Усачёв. «Пятно». Б.Сергуненков. «Сладкая трава».
|
| Комбинированный
| Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.
| Семейное чтение. Придумать сказку (задание в уч.с.107, №5).
|
|
|
|
| Внеклассная работа.
Проект учащихся
С.108-109
| 1
| ВНЗ
|
|
|
|
13.
| Г.Балл. «Кружавинка». М.Пришвин. «Осеннее утро».
| 1
| ВНЗ
| Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе.
| Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.
Объяснять смысл названия произведения.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Выделять нужные фрагменты текста.
Определять главную мысль произведения.
Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.
Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.
Создавать письменный текст. Пользоваться словарём в конце учебника.
Включать новые слова в свою речь.
Определять свои возможности и интересы при выборе задания.
Оценивать чтение товарища.
Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.
Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями.
Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке.
| Выразительное чтение.
Рисунок.
|
|
|
|
14.
| А.Блок. «Зайчик». Н.Рубцов. «Воробей». Л.Толстой. «Орёл».
| 1
| Комбинированный
| Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.
| Наизусть отрывок.
Рисунок.
|
|
|
|
15.
| Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». А.Барто. «Думают ли звери?».
| 1
| Комбинированный
| Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.
| Задание в уч.с.123, №5.
Пересказ.
|
|
|
|
16.
| М.Пришвин. «Черёмуха». В.Жуковский. «Жаворонок». Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».
| 1
| Комбинированный
| Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы. Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме
| Пересказ.
Рисунок. Наизусть.
|
|
|
|