Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер81.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Разработка внеурочной деятельности в 1 классах

Хор «Соловушка»

Руководитель – Харисова Надежда Георгиевна

Тема занятия: «Путешествие в страну считалочек»

1.Познакомить с считалками, их видами.

2. Развитие творческих способностей детей;

Задачи:

- закрепление знаний об устном народном творчестве;

-умение применять считалки на практике;

- развитие навыков хорового народного пения.

Предметные результаты:

– обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора – пословицах, поговорках, потешках, небылицах, загадках, считалках, скороговорках; обогащение словарного запаса учащихся.

Метапредметные результаты:

– развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичное выступление, отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры);

– развитие информационной компетентности (умение точно излагать полученную информацию обобщать, группировать факты по признаку, представлять результат своей деятельности в доступной, понятной манере, делать выводы на основе обобщения знаний);

– развитие компетентности решения проблемы (высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других);

Личностные результаты:

– Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, артистических способностей умения рассуждать, работать в группе .

– воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому фольклору, истории русского народа.

-воспитание дисциплины, усидчивости, терпения,

- воспитание культуры общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Форма проведения: индивидуальная, групповая работа.
Тип урока: урок-игра



Ход занятия: I. Приветствие

Дети - Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж мы вас поджидаем, без вас речей не начинаем!

Для каждого найдётся глоток водицы из колодца.

Подарки есть на всякий вкус: кому - сказка, кому - быль, кому песенка вприкус.

Гостю - почёт, хозяину - честь! Гость доволен, хозяин - рад!

У.- Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
и занятие начать.

Музыкальное приветствие.

У. – Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, гости.

II. Работа над дыханием, артикуляцией, звукообразованием (смотреть презентацию №1).

- Сегодня на занятии мы будем работать в командах. За правильные ответы – получать бонусы.

III. Повторение темы.

У – Что такое “фольклор”? (Устное народное творчество, в переводе с английского обозначает “народная мудрость”, “народное знание”).

– Как вы понимаете эти три ключевых слова:

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось.

Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.

Творчество – от слова “творить”, то есть сочинять, придумывать.

- Определите жанр потешного фольклора

На слайдах задания: тексты, рисунки.

1. Колыбельные (на слайде рисунок, затем появляется ответ)

– Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе колыбельные песни.

-Кто из вас хочет спеть колыбельную песню?

(Исполняется колыбельная песня, укачивая куклу.)

Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи
Нашу Машу не буди.

2. Прибаутки (на слайде ритмический рисунок прибаутки, нужно пропеть, прохлопать)

Это короткие песенки – рассказики. Они всегда веселые и дарят улыбку и смех. В них есть и необычный случай, и разговор, и мудрое научение.

Два жадных медвежонка сидели на суку,

Один держал кастрюлю, другой – месил муку,

Раз: ку-ку! Два: ку-ку! Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке, а у бабки в твороге.

3. Загадки (на слайде)

1.Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льет.

2.Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

– В русском фольклоре загадки – веселое словесное искусство, затейливая игра, умная забава.

4. Небылицы.

Рано утром вечерком

Поздно на рассвете

Свекла ехала верхом

На печной карете.

А за ними во всю прыть

Крупными шажками

Шкаф старался переплыть

Блюдо с пирожками.

– Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.

5. Дразнилки – Бабка-ежка, костяная ножка!.. "Ябеда-корябеда, соленый огурец!

Дразнилки – небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое.

6. Скороговорки

1группа - Коля колет колья. Евсей да Фома съели полпирога.

2 группа - Не хочет косой косить косой. Течет речка, печет печка.

7. Песни-перевертыши

1 группа

Ты, Наташа – Наталечек,

Ты, Наташа – алый цвет.

Ох, да почему же у Наташи

Перемены в лице нет!

2 группа

Ты верви Ната – варваша,

На варва –тале-варварчик,

Ты верви Ната – варваша

На варвалый цвет.

Ох, да почему вур - вуже,

У вурву Ната-варваши,

В пемервены в мевервены

В ливервице нет.

- Молодцы. Подсчет бонусов (за повторение)

IV. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы познакомимся с считалками и их видами. Что такое считалочка?

Слайд - Считалками называют краткие стихотворения, которые дети используют для распределения ролей между участниками игры.

Домашняя работа – исследование.

-Когда возникла считалка?

Дети рассказывают.

(Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

Ази, двази, nризи, зизи,
Пятом, мятом, шума, рума,
Дуба, крест.)

У. - Подбирая участника для роли ведущего считалкой, дети должны привыкать действовать честно, относиться к каждому из членов коллектива с уважением, соблюдать правила, дисциплину. Тренировка памяти в момент игры очень полезна, а благодаря рифме вы научитесь ощущать ритм.

V.Актуализация знаний и развитие темы занятия.

Слайд

Раз, два, три,
Четыре, пять –
Будем в игры мы играть.
Небо, звезды,
Луг, цветы –
Ты пойди-ка
Поводи!

а) ИГРА “Шире круг”

Дети становятся в круг, держась за руки. Водящий стоит в центре, глаза закрыты, правая рука вытянута вперёд, пальцы сжаты в кулак, кроме указательного. Дети идут по кругу со словами:

Шире, шире, шире круг.

У ... (имя ребёнка) сто подруг.

Эта, эта, эта, эта,

А любимая вот эта.

  По окончании слов хоровод останавливается. Ребёнок, на которого указал водящий, выходит в круг и становится к водящему спиной. Все хором считают до трёх. На счёт “три” водящий и выбранный поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону — целуются в щёчку. Если в разные стороны — кланяются друг другу. В любом случае, после выполнения действия ведущий встаёт в хоровод, а выбранный выполняет его роль. Игра повторяется снова, а в песне меняется имя ребёнка.

б) «Вспоминай, продолжай».
- Я начну говорить считалку, а вам нужно продолжить.

1.За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
…………………………….(И замочек отомкни)

2.Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
…………………………………..(Выходи скорей из круга)

3. Раз, два, три, четыре, пять

Кошка учится считать.

Вычитает кошка мышку

Получается ответ,

……………………………..( кошка есть, а мышки нет.)

В) «Расшифровка». На экране – считалка зашифрована в рисунках.

1.Катилась мандаринка,
По имени Иринка,
В школу не ходила -
Двойку получила,
А когда пошла гулять -
Получила цифру пять,
А когда пошла в больницу -
Получила единицу,
А когда пошла домой -
Получила цифру ноль.

2. Камень, ножницы бумага,
Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука.
Карманэ-барманэ, цу-е-фа.

г) «Определи вид считалки».
- Cчиталки бывают разные: числовка (связана с цифрами), заумная (надо подумать, разгадать), заменка (заменить водящего), рассказ ( о чем- то рассказывает).

На листах у вас записаны считалки. Определите ее вид. Напишите напротив каждой считалки свой ответ.
1 вариант
1) Раз, два, три, четыре, пять –
Букой вздумали пугать;
Три, четыре, пять и шесть –
Вы не верьте, что он есть;
Пять, шесть, а дальше семь –
Буки, братцы, нет совсем. (числовка)
2) Перевенчики,
Дугенчики,
Круги-дуги,
Вон! (заумная)
3) Цынцы-брынцы балалайка,
Цынцы-брынцы заиграй-ка.
Цынцы-брынцы не хочу,
Цынцы-брынцы спать хочу… (заменка)
4) Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синеве.
А под вечер был в Москве. (рассказ)
5) Эна, бена, рес,
Квинтер, квантер, жес,
Эна, бена, раба,
Квинтер, квантер, жаба. (заумная)
6) Раз, два – голова,
Три, четыре – платье сшили,
Пять, шесть – хлеб-соль есть,
Семь, восемь – сено косим,
Девять, десять – муку весить. (числовка)
- Проверим задание. (У доски представители команд зачитывают свои ответы. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ – бонус.)
д) «Собери считалку из картинки».
- Сейчас вам нужно будет в группе собрать картинку, а на ней прочитать считалку.
е)
- Давайте разучим считалку и поиграем в игру “Жмурки с голосом”.

Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.

Правила игры: Все играющие образуют круг, взявшись за руки. Водящий становится в середину круга, ему завязывают глаза. В руки водящему можно дать палочку. Все играющие двигаются в какую-либо сторону, пока водящий не остановит их командой: “Стой!”. Когда все останавливаются, он протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот, на кого показал водящий. Он просит подать голос, т.е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук. Если водящий не угадает, кто это, то продолжает водить.

Итог урока.

Рефлексия.


– Вот и подходит к концу наше занятие.

Подсчитать бонусы команд.

– Все ли поставленные цели вы осуществили?

Закончи предложение...

– Я положительно оцениваю…

– Мне нужно обратить внимание…

– Я хочу поблагодарить…

– Мне было интересно…

- Я узнал…

– Каковы основные трудности встретились вам и смогли ли вы с ними справиться?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск