Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер159.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Шулкинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета заместитель директора по УВР директор МОУ «Шулкинская

МОУ «Шулкинская средняя МОУ «Шулкинская средняя средняя общеобразовательная

общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» школа»

___________/Н.А.Сушенцова/ ___________/О.И.Сушенцова/ ___________/Н.И.Китирисова/

Протокол № _____ «___»____________2013г. «___»____________2013г.

от «___»____________2013г.

Рабочая программа педагога

Емельяновой Веры Витальевны,

учителя I квалификационной категории,

по учебному курсу

«Окружающий мир»

в 1 классе

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.

Программа реализована в учебнике «Окружающий мир. Я и мир вокруг» А.А.Вахрушев, Бурский О.В., Раутиан А.С.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира, формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- социализация обучающихся;

- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

- формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать ее и представлять);
- воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле. Сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов.

Содержание учебного предмета

Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Повторение пройденного материала – 5 ч.

Резерв – 4 ч.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положения об аттестации обучающихся начальной школы. Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме самостоятельных и итоговых работ, групповой работы, а также устного опроса. Самостоятельных работ - 9, итоговая контрольная работа – 3, экскурсий- 4.

Требования к результатам обучения

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Учебно-методический комплект

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Учебник для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» в 2-х частях (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.)

2. Рабочая тетрадь для 1-го класса «Окружающий мир. Я и мир вокруг» (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.)

3. Тетрадь для самостоятельных и итоговых работ по окружающему миру для 1-го класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.)

4. Комплект наглядных пособий «Окружающий мир»,1 класс.

5. Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир. Я и мир вокруг». 1 класс / под ред. А.А. Вахрушева.- М.: Баласс, 2011

Тематическое планирование по окружающему миру

66 часов (2 часа в неделю)

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин


п/п

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Приме-

чание




  1. Как мы понимаем друг друга (9ч)

1

Как мы будем учиться.

1

2.09.







2

Ты – школьник.

1

4.09.







3

Путешествуем, не выходя из класса.

1

9.09.







4

Ценный совет.

1

11.09.







5

Зачем нам нужен жизненный опыт?

1

16.09.







6-7

Где и куда.

2

18.09. 23.09.







8

Учимся определять верх и низ.

1

25.09.







9

Раньше и позже.

1

30.09.










  1. Как мы узнаем, что перед нами (4ч)

10-11

Предметы и их признаки.

2

2.10. 7.10.







12-13

Сочетания предметов.

2

9.10. 14.10.










  1. Времена года: осень (3ч)

14-15

Осень: природа готовится к зиме.

2

16.10. 21.10.







16

Осенняя экскурсия.

1

23.10.










  1. Как мы узнаем мир (4ч)

17

Наши помощники - органы чувств.

1

28.10.







18

Наши помощники – память и ум.

1

30.10.







19

Родители, учителя и книги.

1

11.11.







20

Повторение. Самостоятельная работа № 1 по теме «Как мы узнаем мир»

1

13.11.










  1. Твоя семья и друзья (7ч)

21-22

Ты и твоя семья.

2

18.11. 20.11.







23-24

Учимся быть самостоятельными.

2

25.11. 27.11.







25-26

Ты и твои друзья.

2

2.12. 4.12.







27

Повторение. Самостоятельная работа № 2 по теме «Твоя семья и друзья».

1

9.12.










  1. Времена года: зима (6 ч)

28-29

Зима: покой природы.

2

11.12. 16.12.







30

Зимняя экскурсия.

1

18.12.







31

Повторение. Самостоятельная работа № 3 по теме Времена года. Осень и зима».

1

23.12.







32

Итоговая работа № 1.

1

25.12.







33

Учимся решать жизненные задачи.

1

13.01.










  1. Что нас окружает (10ч)

34-35

Город, в котором мы живем.

2

15.01. 20.01.







36

Учимся быть пешеходами.

1

22.01.







37

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

1

27.01.







38-39

Хозяйство человека.

2

29.01.

3.02.







40

Повторение. Самостоятельная работа № 4 по теме Что нас окружает».

1

5.02.







41

Богатства природы.

1

10.02.







42

Твердые тела, жидкости и газы.

1

12.02.







43

Повторение. Самостоятельная работа № 5 по теме «Богатство природы и их свойства».

1

26.02.










  1. Времена года: весна (4ч)

44-45

Весна: пробуждение природы.

2

3.03. 5.03.







46

Весенняя экскурсия.

1

10.03.







47

Итоговая работа № 2.

1

12.03.










  1. Живые обитатели планеты (9ч)

48

Живое и неживое.

1

17.03.







49

Растения и животные.

1

19.03.







50

Равновесие в природе.

1

2.04.







51

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

7.04.







52

Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

1

9.04.







53

Повторение. Самостоятельная работа № 6 по теме «Времена года. Весна».

1

14.04.







54

Человек – разумное существо.

1

16.04.







55

Природа и мы.

1

21.04.







56

Повторение. Самостоятельная работа № 7 по теме «Живые обитатели земли».

1

23.04.










  1. Времена года: лето (2ч)

57-58

Лето: природа цветет и плодоносит. Самостоятельная работа № 8 по теме «Времена года. Весна и лето».

2

28.04. 30.04.










  1. Отчего и почему (4ч)

59

Отчего и почему.

1

5.05.







60

Повторение. Самостоятельная работа № 9 по теме «Живые обитатели планеты».

1

7.05.







61

Итоговая работа № 3.

1

12.05.







62

Учимся решать жизненные задачи.

1

14..05.







63-66

Резерв

4

19,21,

26,28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск