Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер106.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Развитие информационного образовательного пространства города Сорочинска.

Опыт, проблемы, перспективы.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на нашей сорочинской земле!

Муниципальная образовательная система г. Сорочинска включает в себя:

  • 6 средних общеобразовательных школ

  • В них обучается 3133 школьников

  • в одной школе в среднем 522 ученика

  • 132 класса комплекта

  • в среднем в одном классе 23,7 обучающихся

  • в школах работает 236 педагогов

  • на одного учителя приходится 13,6 учеников

  • 10 дошкольных учреждений

  • в них 1420 воспитанников

  • 64 разновозрастные группы

  • 73% охват дошкольным образованием

  • 92% дошкольников охвачены предшкольной подготовкой

  • 3 учреждения дополнительного образования

  • в них действует 173 объединений детей по интересам

  • в них занято 2786 школьников

  • 88,4% охват школьников дополнительным образованием

В современных условиях важнейшими принципами становятся информатизация обучения и управления. Реализация этих принципов в информационном обеспечении развития муниципальной системы общего среднего образования носит проблемно-инновационный характер, что связано с обострением противоречий между:

  • задачами развития муниципальной образовательной системы и утратой части властных полномочий органами управления образованием в условиях административной реформы;

  • потребностями субъектов образования, социума иметь объективную, своевременную, многоаспектную информацию о реализуемом школами образовании и отсутствием адекватных технологий информационного обеспечения на муниципальном уровне управления;

  • требованием релевантности информации о деятельности образовательных учреждений и преобладанием на практике информационных технологий, инструментальных средств, способов сбора и обобщения информации, ориентированных на эксперта, и не позволяющих оказывать педагогическим коллективам своевременную адресную помощь;

  • необходимостью непрерывного улучшения всех составляющих муниципальной образовательной системы и преобладанием отчетных показателей, отражающих итоговые результаты деятельности образовательных учреждений (ЕГЭ, лицензирование, аттестация).

Разрешение данных противоречий становится возможным, если проводить информатизацию системы образования на основе принципов гуманизации, призванной раскрепостить творческую инициативу педагогов, руководителей образовательных учреждений, усилить обоснованность принимаемых решений, повысить, в конечном счёте, качество образования.

В этой связи развитие информационных коммуникаций должно опережать потребности образовательных учреждений.

Организация сетей в образовательных учреждениях и их пропускная способность должны отвечать требованиям времени. Все школы муниципалитета оказались внутри одной информационной сети ещё в 2005 году, когда были объединены выделенной линией в единую локальную сеть и были подключены к сети Интернет. Тогда и встала задача педагогического освоения средств новых информационных и коммуникационных технологий. Сегодня управленцы и практические работники школ г. Сорочинска не рассматривают информатизацию образования как технологическую операцию, не связанную напрямую с изменением сути образовательного процесса. Оснащение школ средствами ИКТ происходит как решение проблем управленческой деятельности, содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Насколько и как вложения в информатизацию школ повышают результативность учебной работы учащихся, как меняется работа школы, Вы сможете увидеть сегодня.

Всем школам муниципалитета были предоставлены равные стартовые возможности для развития информационных технологий:

  • в школах сформирована ИКТ-насыщенная среда. Все школы хорошо оснащены компьютерным и презентационным оборудованием – менее 13 учащихся на 1 компьютер, около 70% кабинетов оснащены ПК;

  • администрация получила хорошие инструменты для управления школой, организации и планирования учебного процесса. В каждом общеобразовательном учреждении посредством программного комплекса «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», ориентированного на повышение эффективности управления системой образования на школьном уровне, создана корпоративная информационная система, достаточная для реализации образовательного процесса. Упорядочение общих сведений, формирование баз данных облегчило не только управленческую деятельность школы, но и учебную работу педагогов;

  • свидетельством эффективности использования ИКТ в образовании является создание всеми городскими общеобразовательными учреждениями функционирующего Интернет-ресурса с формирующимся разделом электронных услуг системы образования. Появились сайты школьных методических объединений, отдельных учителей-предметников и классных руководителей. Все сайты, за редким исключением, созданы по технологии uCoz, работающей по принципам Web 2.0 и позволяющей создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью. Время требует, чтобы на школьных сайтах присутствовали социальные сервисы, предоставляющие возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте - добавлять к сетевому контенту свои дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи, оставить свои комментарии, - и все наши сайты соответствуют этим требованиям;

  • созданы на базе школьных библиотек школьные информационные центры (ШИЦ), оснащенные компьютерной техникой (2-3 компьютера, проекторы, принтеры, сканеры)

  • организован ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации работников образовательных учреждений в области информационных технологий;

  • прекращено использование нелицензионного ПО, сделан расчет стоимости приобретения и произведена оплата базового пакета программного обеспечения для всех школ города и отдела образования.

  • создано единое информационное пространство муниципалитета посредством программного комплекса «1С:ХроноГраф Управление образования», обеспечивающее загрузку баз данных подведомственных учреждений, ведение и хранение информации о сотрудниках и учащихся школ, обработку информации о ротации сотрудников и о движении учащихся, контроль за формированием и ведением документации образовательных учреждений, сбор и хранение данных об учащихся в формате ЕГЭ, ведение Книги приказов, подготовку отчетной документации, открывающее абсолютно новые возможности в совершенствовании способов и методов управления системой школьного образования, в организации контроля и управления качеством образования:

  • оперативное информирование о деятельности учебных заведений;

  • упорядочение учета и обработки информации;

  • уменьшение бумажных информационных потоков из подчиненных структур;

  • оптимизацию затрат времени в области аналитической деятельности;

  • расширение влияния общественной мысли на принятие управленческих решений;

  • организацию эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • предоставление методической помощи с использованием информационно-коммуникационных технологий.

На следующий учебный год запланировано приобретение для всех школ города программного комплекса автоматизации управления и организации деятельности образовательного учреждения – «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ», обеспечивающего преемственность баз данных предыдущих версий, и содержащего большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений, позволяющего производить выгрузку отчетов и базовых данных в систему «Региональный образовательный портал».

Освоили школы не только работу с Google-почтой, но и совместную работу с сервисом облачного хранения данных Google Docs, вполне способным обеспечить в том числе и экономию средств на лицензионном программном обеспечении.

Одно из ключевых преимуществ программы в том, что доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ может быть защищён паролем).

Работу над документом, созданным на работе, можно продолжить дома, можно разделить редактирование с коллегами, моментально опубликовать как Web-страницу и отправить электронной почтой. Это принципиально меняет взгляд на работу с текстом. Особенность сервиса в том, что над одним и тем же документом могут работать до 50 пользователей одновременно.

Несомненно, Документы Google являются передовым решением и открывают новые возможности по автоматизации работы с документами.

Все это позволило нам уже значительную часть мониторинговых файлов представить на сайте отдела образования в формате Google-документов, с открытой возможностью редактирования для отдельных категорий пользователей.

Сейчас общеобразовательные учреждения осваивают еще одну технологию облачного хранения данных, основанную на синхронизации, - Dropbox, также позволяющую не только хранить данные на серверах в облаке, но и использовать их совместно с другими пользователями. Преимущества данной технологии не только в большем объеме дискового пространства, бесплатно предоставляемого пользователю. Достаточно установить программу, и получить в свое распоряжение обычные папки в вашей файловой системе. Теперь можно складывать нужное в папочку Dropbox. Такие же папки имеются в файловой системе на компьютерах администрации школ города, и при размещении нового файла в общих папках всплывает уведомление, а файл появляется прямо в проводнике. Очень удобен Dropbox для совместной работы над документами. Вы вносите в файл изменения, и они автоматически загружаются всем участникам.

В результате объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса стал даже выше, чем уровень достаточного понимания этой информации.

Получил распространение в школах и отделе образования сетевой телефон для локальной сети NetSpeakerphone. NetSpeakerphone делает возможной не только проведение конференций и отправку текстовых сообщений с графическими смайликами, причем даже на машины, на которых программа не запущена, но и отправку файлов.

Для общения вне локальной сети по-прежнему используется голосовая почта Skype, позволяющая осуществлять бесплатные звонки, видеозвонки и обмен мгновенными сообщениями между абонентами. Интересная функция «Показать рабочий стол» используется при проведении дистанционного консультирования.

Но какими бы техническими ресурсами ни укомплектовывали образовательные учреждения, без живого творческого подхода к образованию не обойтись. Технические приспособления являются инструментом педагога и должны использоваться с максимальной отдачей. Особую значимость в процессе информатизации имеет квалификация педагогов. Поэтому эта работа должна находиться под постоянным контролем органа управления образованием и руководителей образовательных учреждений.

Есть в Сорочинске директора школ - энтузиасты информационных технологий. Они находят средства на приобретение компьютеров, интерактивных досок и другого оборудования. Подбираются сильные учителя, которые начинают внедрять информационные ресурсы, за ними подтягиваются коллеги. Однако, несмотря на подготовку и переподготовку педагогических кадров по использованию информационных коммуникационных технологий, применение информационных технологий в образовании пока не стало внутренней потребностью каждого педагога и администратора образовательного учреждения. Такое состояние обусловлено рядом причин:

  • несмотря на массовый характер оснащения школ города компьютерной техникой, на сегодня значительная часть компьютерного парка учреждений образования имеет износ более 60% (эксплуатируются 4 года и более);

  • нехватка специалистов по обслуживанию компьютеров – программистов, лаборантов, операторов;

  • до сих пор в школах есть, пусть и немногочисленная, группа педагогов, которые, к сожалению, порой не могут заставить себя дружить с новомодным «железом», им порой трудно преодолеть психологический барьер;

  • обеспечение образовательных учреждений мультимедийными электронными учебными изданиями не систематизировано и не находится под методическим контролем;

  • высококачественные инновационные методические разработки зачастую не находят достойного места в образовательном процессе.

Для активизации работы педагогов в этом году впервые педагогам и учащимся была предоставлена возможность принять участие в дистанционных конкурсах на городском уровне. Эксперимент получился удачным: конкурс педагогов «ШКОЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИА УРОК», направленный на поддержку инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе, пополнил хорошо структурированный открытый банк качественных разработок медиа- и мультимедиа уроков. Экспертиза конкурсных материалов проводилась лучшими педагогами городских школ и методистами также дистанционно, с помощью Google-документов.

Педагоги получили возможность использовать лучшие уроки коллег (методические копилки ЦОРов имеются не только в локальной сети каждой школы, но и в городской сети; ведется наполнение копилок на школьных сайтах), что позволит учителям существенно повысить собственную эффективность, улучшить качество учебных материалов и занятий и реализовать собственный педагогический потенциал.

В соответствии с принципом партисипативности управления, в процесс принятия решений, связанных с развитием образовательных учреждений, должны быть вовлечены не только структуры управления, но и все субъекты образовательного процесса – учителя, учащиеся, родители.

Родители учащихся 85% школ благодаря Электронным Дневникам получили возможность оперативно следить за успеваемостью ребенка.

Анализируя эффективность использования ИКТ, можно уверенно говорить, что в городе накапливается опыт обеспечения управления образованием на основе информационных технологий. В педагогическом обществе сформировалось представление об информатизации как о системообразующем факторе модернизации образования города Сорочинска.

Повысилась эффективность процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса.

Члены администрации и педагоги освободились от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения.

Существенно сократилось время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения).

Основной результат для системы образования города - повышение эффективности управления - обеспечивается образовательными учреждениями за счет:

  • автоматизированного сбора статистической информации и отчетных материалов;

  • мониторинга;

  • оперативного структурированного представления информации;

  • использования электронного документооборота между отделом образования и образовательными учреждениями;

  • формирования более прозрачных механизмов управления образованием и образовательными учреждениями;

  • увеличения эффективности различных форм общественной поддержки и контроля.

Развитие информационного образовательного пространства в определённой степени изменило видение подавляющего большинства учителей на организацию учебных занятий, подводя их к более широкому использованию ИКТ и ЦОРов в своей учебной и воспитательной деятельности. Но есть педагоги, которые остались при своем мнении, воспринимают компьютер и Электронный Журнал как ещё одну серьёзную нагрузку, не понимают полезность для качества учебно-воспитательной работы и необходимость дублирования в электронном виде бумажных тематических планов и классных журналов.

Проблем и задач много, и чем раньше мы решим эти проблемы, тем быстрее будет развиваться наше образование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск