Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Грызунова Валентина Александровна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2» Спасского муниципального района РТ «Школа-центр компетенции в электронном образовании» Стаж – 28 лет. Образование – высшее.

В концепции модернизации Российского образования сказано, что одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования, и чтобы быть действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование – для всех и новое качество образования – каждому.

Тема моего выступления

Применение информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности) в начальной школе.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умение учиться. В основе программы лежит системно-деятельностный подход. В соответствии со Стандартом достижением этой цели в начальной школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретения информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Уроки, проводимые с использованием ИКТ-компетентности в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоциональным фоном обучающихся при восприятии учебного материала.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео. Графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу и поэтому качество успеваемости повышается.

Обучающимся часто приходится готовить сообщения, проекты. У детей вырабатывается навык быстрого и вдумчивого чтения. Поэтому и лучше усваивают материал.

Отличники.

Саитова Ульяна

Кузяева Анастасия

Табакаева Алена

Тютюрин Илья

Шакирова Эльвина

Это мои бывшие звёздочки. Сейчас они учатся в 6 классе, количество отличников остается пока по-прежнему. Они всегда участвовали в олимпиадах, конкурсах и занимали призовые места. (грамоты)

А это мои настоящие звездочки – отличники за 1 полугодие.

Творчество, конкурсы и достижения обучающихся.

Дети с удовольствием включаются в процесс обучения, если нужно использовать компьютер. 2012 год был объявлен годом Космоса. Ученики приняли активное участие в конкурсе компьютерных рисунков. На слайде вы видите лучшие рисунки класса.

На занятиях внеурочной деятельности Мир Информатики ребята любят сами создавать презентации из своих рисунков, фотографий, картинок, скаченных с Интернета. Вот одна из презентаций созданная из своих фотографий.

-2-3-4-5-6-7-8-

Особое место отведено проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность обучающихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учеников.

2013 год объявлен годом Экологии.

Мои ученики провели небольшую исследовательскую работу на тему «Лекарственные травы», где главный вопрос был «Зачем охранять лекарственные растения?». Ребята принесли много информации в печатном виде, на флеш-картах. Выбрали самое необходимое и решили создать проект в виде буклета. (Информация была детская, а буклет создавала я. Дети пока не умеют работать в этой программе.)

Как уже было выше сказано, дети любят участвовать в различных конкурсах. Так, например, в 1 классе приняли участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» и по школе заняли все три призовых места.

В 2012 году Настя Спиридонова заняла 3 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Техническое творчество» (кроссворд).

Участвуя в школьном конкурсе рисунков «Мы сильны, когда мы вместе!», посвященный Дню народного единства, ученики моего класса заняли 2 первых места и 2 вторых места.

В г. Нижнекамске 15 марта проходил Х открытый турнир «Компьютерная грамотность». Основным организатором турнира было Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр внешкольной работы». Турнир проходил в два этапа: заочный и очный. Так как 2013 год объявлен годом Экологии нужно было нарисовать компьютерный рисунок на тему года. Три моих девочки удачно справились с заданием и прошли во второй тур – очный. В г. Нижнекамске они также хорошо справились с заданиями, и вышли в призеры. Лаврентьева Полина получила Диплом II степени и ценный подарок – плеер. Беляева Анна получила Диплом III степени и ценный подарок – флеш-карту. Козина Виктория получила Свидетельство участника финала.

Во 2 классе мы также принимали участие во Всероссийских конкурсах: «Человек и природа», «Кленовичок», в молодежном чемпионате «Старт», но результаты пока не пришли.

Мои публикации и семинары

1. На сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2008-2009 учебном году http://festival.1september.ru/authors/207-670-710 была размещена моя статья

Урок-презентация в 1-м классе по обучению грамоте с применением здоровьесберегающей технологии. Тема "Звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф" (2008 / 2009 учебный год).

Урок-презентация знакомит учащихся с новой буквой Ф, ф, звуками, которые обозначает: [ф], [ф']. Помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, активизирует деятельность учащихся, развивает познавательную деятельность, речь. Применение на уроке здоровьесберегающей технологии помогает детям снять усталость, повысить работоспособность учащихся на уроке.

2. В сборнике «Педагог ХХI века: воспитание лидера, инновации и развитие» Казань, 2009г, который составлен по материалам Всероссийской научно-практической конференции Педагог XXI века: воспитание лидера, инновации и развитие размещена моя статья:

Родительское собрание в начальных классах на тему:

«Прививаем любовь к книге и чтению»

В статье говорится о том, как помочь родителям привить у детей любовь к книге. Что нужно делать, если ребенку вообще не нравятся книги и он не хочет сидеть и слушать? Дана подсказка для родителей как организовать чтение дома?

3. В сборнике «Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования» г. Болгар 2010 год напечатан мой урок-исследование.

А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России».

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

На этом уроке учащиеся с помощью исследования находят ответ на главный вопрос: Что такое Бенилюкс? И какие страны входят в Бенилюкс?

В 2011-12 учебном году приняла участия:

в межрегиональном семинаре по теме «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса». Был дан урок окружающего мира в 1 классе на тему «Природа в классе»

в Республиканском научно-практическом семинаре «Роль и функция школы центра компетенций в электронном образовании в осуществлении задач развития профессиональных умений учителя, в контексте введения ФГОС нового поколения». Был дан урок математики в 1 классе на тему «Уравнения х – а = в»

Личные достижения в профессиональной деятельности

1. Грамота МО и науки РТ

2. Грамота Спасского муниципального района РТ

3. Два благодарственных письма Спасского муниципального района РТ.

4. Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» Центра Развития Одаренности.

5. Сертификат «Учитель цифрового века».

Участие в профессиональном конкурсе

Участник финала районного этапа Республиканского конкурса «Женщина года» в номинации «Классный руководитель – 2010»

Применение информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться – важная задача современной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск