Сценарий элективного занятия «Flash-анимация»
для учащихся 9 классов по теме
«Создание анимационной открытки» Цели занятия:
Обучающая: сформулировать алгоритм создания анимационной открытки и выработать практические навыки создания анимационной открытки в программе Flash.
Развивающая: продолжить развитие творческого воображения и фантазии учащихся;
Воспитательная: возбуждение интереса к применению компьютерных технологий в жизни.
Тип урока: Комбинированный урок Методы урока:
Метод ситуаций (case-метод);
Словесный;
Практический;
Эвристический.
Формы организации обучения:
Фронтальная;
Индивидуальная.
Материалы к уроку:
«Информационный бюллетень», содержащий «разобранный» алгоритм создания анимационной открытки;
Лист мозгового штурма «З-Х-У»;
Материалы для разработки открытки (рисунки, фотографии, стихотворения);
ПО Macromedia Flash MX;
Проектор, доска, маркеры.
Предполагаемые результаты:
Сформулированный алгоритм создания анимационной открытки;
Заполненная таблица «З-Х-У»;
Выполнена практическая работа.
Предполагаемые потери:
Потеря времени при конструировании алгоритма создания анимационной открытки;
Потеря времени при выполнении практической работы;
Потеря времени при сборе информации по сети.
Структура урока:
Организационный момент; 1 мин
Стадия вызова; 3 мин
Осмысление нового материала:
Работа с текстом; 2 мин
Заполнение таблицы «З-Х-У»; 3 мин
Конструирование алгоритма создания анимационной открытки;5 мин
Практическая работа; 18 мин
Рефлексия (1 стадия): демонстрация полученных работ; 5 мин
Рефлексия (2 стадия): Подведение итогов занятия; 2 мин
Домашнее задание; 1 мин
Ход занятия:
Этап урока
| Действия учителя
| Действия учеников
| Доска, проектор
| 1 2
| Организационный момент
Стадия «вызова»
| «Здравствуйте, коллеги! Все готовы к работе? Давайте начнем наше плановое совещание. Так, рассмотрим поступившие заявки. » {Раздается телефонный звонок}. «Простите, отвлечемся на секунду».
«Да, это студия «Сюрприз». Вам нужна открытка..не простая…анимационная..любимой сестре с поздравлениями с Днем свадьбы…так-так, записываю…Так, ну заказ принят, постараемся вам помочь!»
«Уважаемые коллеги, нам поступил заказ, изготовить анимационную открытку любимой сестре, которая вышла замуж, для оформления подарочного диска». Это задание для аниматора Сергея Сергеевича.
Ох, а он ведь заболел! Ну, что ж придется нам справляться с этим делом самостоятельно!
| Приветствуют друг друга и учителя.
| На доске запись СТУДИЯ «СЮРПРИЗ»
|
3
|
Осмысление нового материала Работа с текстом
Заполнение таблицы
«З-Х-У»
Конструирование алгоритма создания анимационной открытки
Практическая работа
| Коллеги, я вам распечатала заявку, давайте внимательно изучим предложенную работу. Что нам необходимо выполнить? Давайте выделим ключевые слова в данном задании. При выполнении данного задания не забывайте, что открытку вы делаете для «любимой» сестры!
Приступим к работе!
Давайте попробуем сформулировать, а что мы уже знаем об этом? Запишем на листе «мозгового штурма» в графу «Знал»!
А что бы мы хотели узнать? Запишем в графу «Хочу узнать». Я тут присмотрела кое-какой материал по созданию анимационной открытки у Сергея Сергеевича, однако материал здесь необходимо упорядочить! Для экономии времени, давайте попробуем поработать самостоятельно.
Коллеги, Время! Давайте посмотрим, что у кого получилось:
Андрей, что у вас получилось? Озвучьте! Все ли согласны? У кого по-другому?
Коллеги, по-моему, от Сергея Сергеевича пришло электронное письмо…О, кстати, в этом письме содержится упорядоченный алгоритм создания анимационной открытки. Давайте сверим наш алгоритм! {Открыть скрытые записи на доске}
Коллеги, всё, что нужно есть, сможем ли мы это сделать?
Пора браться за работу!
Каждый из нас сейчас сделает открытку, а потом выберем ту, которая подходит нашему заказчику.
А, забыли, у Сергея Сергеевича есть уже материал по данной тематике, посмотрите по адресу: D:\Свадьба. Может вам что-то пригодится?
| Читают условие заказа. Создать анимационную открытку.
Открытка для «любимой» сестры!
Заполняют в таблице графу «Знаю»
Заполняют графу «Хочу узнать».
Конструируют алгоритм создания анимационной открытки.
Обсуждение
Проверяют себя.
Рисуют анимационную открытку.
|
|
Закрытый алгоритм на доске
| 4
| Рефлексия
(1 стадия): демонстрация полученных работ
| Коллеги, скоро придет заказчик, давайте собирать работы в одну папку. Скиньте свои работы на Server на диск C:\Свадьба.
{Стук в дверь}
Здравствуйте, я у вас делала заказ, мне бы хотелось посмотреть, что у вас получилось?
1 открытка..(Ну, я же просила любимой сестре!)
Ну, что ж, не зря вас хвалят в городе! Ваши анимационные открытки мне очень понравились! Я хотела бы их у вас приобрести! Спасибо за работу!
Я, наверное, сделаю у вас ещё заказ! Теперь мне нужна открытка «для любимой свекрови»!
{Заказчик уходит}
Ну, что ж, коллеги! Мы успешно справились с заданием! Поздравляю вас!
| Сохраняют свои работы по сети в одну папку!
Демонстрация полученных работ
|
Просмотр на экране работ
| 5
| Рефлексия
(2 стадия): Подведение итогов занятия
| Коллеги, давайте с вами теперь вернемся к таблице, и запишем, что же мы узнали с вами сегодня при выполнении заказа, и из какого источника.
А что помогло нам с вами достичь сегодня такого результата?
| Заполняют графу таблицы «Узнали»
|
| 6
| Домашнее задание
| Коллеги, рабочий день подходит к завершению. Дома продумайте анимационную открытку «Для любимой свекрови».
Спасибо за работу!
До свидания.
| Записывают домашнее задание
|
| |