Скачать 21.79 Kb.
|
Доброниченко Н.А., учитель начальных классов лицея №8 «Олимпия» Уроки в начальной школе как средство воспитания младших школьников Воспитание учащихся в начальной школе осуществляется большей частью на уроках. Одним из средств воспитания детей являются игры. Я часто провожу учебные занятия в игровой форме. Игры очень дисциплинируют детей, т.к. особенность игр заключается в том, что учитель знакомит детей с правилами игры, которые надо соблюдать. Воспитание детей идет на примере героев любимых сказок, мультфильмов. Участие в игре создает возможность для самовыражения ребенка, раскрытия личности. Игры помогают заинтересовать, сплотить учащихся, а также формируют навыки контроля, самоконтроля. Использование игровой деятельности и организация взаимоотношений детей в такой деятельности создают реальную возможность для воспитания милосердия, чувства справедливости, ответственности. Подбор игрового материала и ролей для каждого ребенка помогает пережить эмоции, связанные с осознанием сопереживания, взаимной поддержки. Игры дают возможность ребенку раскрыть свою личность, выявить свое отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции. Поэтому они так необходимы в начальной школе. Часто провожу уроки в занимательной форме: уроки - сказки, конкурсы, уроки - путешествия. Они учат детей добру, умению общаться, радоваться, сопереживать, огорчаться, разбираться в мотивах поступков героев. Деловые игры воспитывают у детей чувство ответственности за общее дело. Консультанты и ассистенты помогают учителю организовать работу групп и контролировать ее. На уроках я часто использую звукозапись, видео, что создает прекрасный фон для прослушивания стихов, текстов, а также помогает создать благоприятный эмоциональный настрой на уроке и, конечно, воспитывать любовь к прекрасному. Я планирую использование компьютера на уроках. Это эффективное техническое средство воспитания информационной культуры учащихся. Занятия с компьютером вызывают у детей эмоциональный подъем, учат самостоятельности. При работе с пословицами, поговорками всегда провожу работу над их смысловым значением. При этом создается возможность воспитания в детях лучших человеческих качеств. При проведении самостоятельной работы предлагаю детям разноуровневые задания. Ребята выполняют работу по выбору по своим силам. Тем самым они учатся оценивать себя и свои способности, этот прием также дает возможность проверить уровень самооценки учащихся. Одним из элементов современного обучения в начальной школе является тестирование учащихся, что способствует развитию внимания, мышления детей, а также приучает учащихся к самоконтролю. У детей наблюдается интерес и положительная мотивация к процессу тестирования. На уроках я знакомлю детей с алгоритмами, учу составлению алгоритмов самостоятельно, соблюдению последовательности действий, умению рассуждать, доказывать, слушать и слышать других, уважать мнение товарищей. Важно создать на уроке атмосферу творческого поиска, доверия, взаимоуважения, доброжелательности. Таким образом, через разнообразие видов деятельности происходит воздействие на чувства детей, расширяется круг их нравственных знаний и всестороннее воспитание личности. |