Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер145.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Информационные технологии в начальной школе
Программа для учителей начальных классов общеобразовательных школ
По направлению проектирование содержания образования по специальности

Титульный лист заявки
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей:

Информационные технологии в начальной школе (для учителей начальных классов общеобразовательных школ)
Объем (в часах) _84 часа
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: _____________________________________________________________________________
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Малева А.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ,

Сидорова О.А., к.ф.-м.н., ассистент кафедры информатики и МПМ
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru
Перечень приложений к заявке: (если есть)_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ректора:
(печать)

Информационные технологии в начальной школе
Программа ориентирована на повышение квалификации учителей начальных классов и имеет модульную структуру. В программе рассматриваются вопросы организации преподавания пропедевтического курса информатики и ИКТ в начальных классах с использованием современных информационных и образовательных технологий.

Цели программы – дать представление о содержании и месте предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане школы для начальной ступени образования, роли в формировании целостной системы компетенций учащихся, определяющих современное качество образования.

Слушатели в процессе прохождения программы познакомятся с

  • средствами и технологиями компьютерного обучения;

  • местом предмета в базисном учебном плане,

  • учебно-методическими комплектами (УМК) по предмету,

  • содержанием курса информатики и ИКТ для начальной школы,

  • методиками организации обучения;

  • цифровыми образовательными ресурсами по преподаваемому предмету,

  • интерактивными технологиями организации уроков.


Результаты освоения программы курсов повышения квалификации.

В результате освоения программы реализуются следующие задачи профессиональной подготовки учителей предметников:

учебно-профессиональные компетенции ключевого уровня:

- овладение общими знаниями в сфере современных информационных и педагогических технологий;

- овладение знаниями норм и основ использования информационных технологий в преподавании в начальных классах и технику безопасности при работе с ними;

- организация собственной и совместной деятельности;

учебно-профессиональные компетенции базового уровня:

- овладение навыками поиска и обработки информации и ее применения в сфере профессиональной деятельности;

- овладение методическими знаниями по вопросам обучения информатике в начальных классах;

- умение определять дидактические возможности, место и образовательную модель использования конкретного учебно-методического комплекта для начальной школы в пропедевтике информатики;

- формирование умения корректно формулировать цели и задачи своей деятельности;

учебно-профессиональные компетенции специального уровня:

- формирование навыков работы с текстовыми, графическими и табличными редакторами, навыков создания презентаций и тестовых материалов и т.д.

- проектирование использования УМК и ЦОР при изучении предмета, раздела, темы;

- разработка учебного занятия с использованием ЦОР (в соответствии с темой, целями и задачами занятия) и интерактивной доски;

- овладение навыками поиска в Интернете необходимой информации для решения конкретной педагогической задачи;

- формирование навыков по работе компьютером и периферийными устройствами, по поиску информации в сети Internet и применения найденной информации в профессиональной деятельности;

- формирование навыков по установке, настройке и работе со SMART – устройствами;

- умение создавать и использовать собственные интерактивные учебные материалы.

Содержание программы повышения квалификации
Модуль №1. «Основы компьютерной грамотности»
Цель обучения: укрепление специальной профессиональной компетентности учителя-предметника в области использования информационно-коммуникационных средств на уроках в школе.

Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

Форма занятия

1

Устройство компьютера. Программное обеспечение ЭВМ

2

Лекция

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Лекция

2

Практическое занятие

3

Файловая система

4

Практическое занятие

4

Стандартные приложения. Блокнот, калькулятор, графический редактор.

1

Лекция

3

Практическое занятие

5

Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста. Создание таблиц, списков, добавление графических объектов в документ.

2

Лекция

6

Практическое занятие

6

Internet. Поиск информации. Электронная почта, телеконференции, чат.

1

Лекция

2

Практическое занятие

7

Microsoft Excel. Обработка числовой информации. Расчеты, построение диаграмм.

5

Практическое занятие

8

Microsoft PowerPoint. Создание презентаций. Добавление мультимедийных объектов в презентацию.

4

Практическое занятие

9.

Зачет

2







Итого

36






Содержание тем

  1. Устройство компьютера. Программное обеспечение ЭВМ. Внутреннее устройство компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Структура программного обеспечения.

  2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Понятие операционной системы. Виды ОС. Значки, иконки, окна.

  3. Файловая система. Понятие файловой системы. Файл, дерево, каталог. Операции с файлами и папками.

  4. Стандартные приложения. Блокнот, калькулятор, графический редактор. Работа со стандартными приложениями Windows.

  5. Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста. Создание таблиц, списков, добавление графических объектов в документ. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. Добавление различных объектов в документ.

  6. Internet. Поиск информации. Электронная почта, телеконференции, чат. Работа с поисковыми системами. Знакомство с методическими Internet-ресурсами. Работа с электронной почтой: создание почтового ящика, обмен сообщениями.

  7. Microsoft Excel. Обработка числовой информации. Расчеты, построение диаграмм. Типы данных, адресация. Обработка статистических данных. Функции. Построение диаграмм.

  8. Microsoft PowerPoint. Создание презентаций. Добавление мультимедийных объектов в презентацию. Оформление слайдов презентации, наполнение текстовым и графическим материалом. Настройка анимации. Смена слайдов. Внедренные объекты.

Формы контроля

  1. Зачет. Практическое выполнение заданий по пройденным темам модуля

  2. Тест.


Список литературы

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике /Уч. пособ., М.:Academia. -2006., 608 с.


 


Модуль №2. «Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе»
Цель обучения: сформировать методические компетенции, связанные со спецификой преподавания информатики и ИКТ в начальной школе. По мере изучения модуля слушателям предлагается познакомиться с учебно-методическими комплектами по предмету; получить представление о содержании преподаваемого предмета, его месте в учебном плане школы, об особенностях учащихся младшего школьного возраста и организации преподавания пропедевтического курса информатики и ИКТ.
Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Форма занятия



Роль и место предмета «Информатика и ИКТ» в обучении младших школьников

2

Лекция



Учебно-методические комплекты по информатике и ИКТ (начальная школа)

2

Практическое занятие



Программное обеспечение пропедевтического курса информатики.

4

Практическое занятие



Психолого-дидактические, эргономические и методические особенности преподавания информатики в начальных классах.

2

Лекция,

семинар

2



Методика формирования первоначальных навыков работы на компьютере.

2

Лекция,

Практическое занятие

2



Методика организации предметного обучения и контроля знаний.

2

Лекция,

Практическое занятие

2



Методика организации развивающего обучения.

2

Лекция,

Практическое занятие

2




Итого:

24




Содержание тем

  1. Роль, место и содержание предмета «Информатика и ИКТ» в обучении младших школьников. Цели и задачи, принципы организации курса информатики и ИКТ в начальной школе. Нормативные документы по вопросам преподавания информатики в начальной школе. Место предмета в базисном учебном плане. Содержание курса информатики и ИКТ.

  2. Учебно-методические комплекты по информатике и ИКТ. Знакомство с учебниками, включенными в федеральный перечень. Дополнительные учебные материалы для учителя и учащегося. Цифровые образовательные ресурсы в поддержку обучения.

  3. Программное обеспечение пропедевтического курса информатики.

Классификация учебных программных средств. Основные психолого-педагогические требования к программным средствам, принципы отбора. Учебные адаптированные редакторы, конструкторы и др. Учебные среды для детского творчества. Лого-Миры. Специализированные пакеты программ в поддержку различных школьных предметов. Развивающие компьютерные игры для младших школьников. Специализированные пакеты программ в поддержку различных школьных предметов.

  1. Психолого-дидактические, эргономические и методические особенности преподавания информатики в начальных классах. Значение пропедевтического этапа курса информатики. Санитарные нормы и правила поведения в кабинете информатики. Оформление кабинета. Требования к оборудованию, режиму учебных и дополнительных занятий. Дидактические принципы построения учебных программ. Требования к отбору содержания обучения, дидактического материала, программного обеспечения. Организация обучения на уроках информатики. Формы организации учебной деятельности младших школьников. Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. Игра как основной методический прием. Средства обучения (учебники, электронные пособия и тетради на печатной основе).

  2. Методика формирования первоначальных навыков работы на компьютере. Информационные технологии в учебной и творческой деятельности детей. Методика обучения приемам обработки текстовой, графической информации.

  3. Методика организации предметного обучения и контроля знаний. Знакомство с основными понятиями информатики. Организационная структура урока, приемы, формы и методы проведения занятий, контроль и проверка знаний. Метод проектов.

  4. Методика организации развивающего обучения. Методика организации творческой и исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Использование вычислительной техники при организации интегрированных занятий. Основные направления и перспективы использования компьютера в изучении различных предметов в начальной школе. Дидактические возможности программы «Калькулятор» на уроках математики. Развитие речи и письма, формирование языковой грамотности с помощью текстовых редакторов.

Формы контроля

  1. Тест

  2. Проектирование урока, учитывая рекомендации к организации урока.

Список литературы

  1. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе (Письмо МО РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13) // Об экспериментальном преподавании курса информатики / Сост. М.С. Цветкова. — М.: Образование и информатика, 2002. — С. 26-28.

  2. Матвеева Н.В. и др. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.

  3. Матвеева Н.В. и др. Обучение информатике в третьем классе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 431 с.

  4. Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ. 4 класс: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 431 с.

  5. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 228 с.

  6. Соколова Т.Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. – Самара: «Учебная литература»: Изд-во «Федоров», 2009. – 96 с.

  7. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1–4 классов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 544 с.



Модуль №3. «Основы работы со SMART-устройствами»
Цель обучения: укрепление специальной профессиональной компетентности учителя-предметника в области применения интерактивных технологий для подготовки и проведения уроков. По мере изучения модуля слушателям предлагается возможность изучить вопросы установки, настройки и использования smart-устройств, осуществляется знакомство с интерактивными технологиями, необходимыми для организации учебного процесса в современном мире. Слушатели в процессе изучения модуля познакомятся с основными возможностями интерактивной доски, с возможностями применения графического планшета на уроках. Описываются способы создания интерактивных презентаций в среде разработки Notebook, даются методические рекомендации для проведения уроков по различным предметам с использованием SMART – устройств.



Тема

Количество часов

Форма занятия

1

Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды.

2

Лекция

1

Практическое занятие

2

Панель инструментов интерактивной доски

1

Лекция

2

Практическое занятие

3

Интерактивный презентационный пакет SMART Notebook и его возможности

1

Лекция

1

Практическое занятие

4

Создание интерактивных учебных материалов средствами пакета SMART Notebook

2

Лекция

8

Практическое занятие

5

Использование графического планшета при проведении уроков по различным школьным дисциплинам.

2

Лекция

2

Практическое занятие

6

Защита итогового проекта

2

Круглый стол




Итого

24



Учебно-тематический план

Содержание тем

  1. Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды. Установка и настройка Smart-устройств, общие принципы работы.

  2. Панель инструментов интерактивной доски. Перо, ластик, увеличительная лупа. Захват экрана.

  3. Интерактивный презентационный пакет SMART Notebook и его возможности. Особенности интерфейса. Панель инструментов. Коллекции мультимедийных материалов.

  4. Создание интерактивных учебных материалов средствами пакета SMART Notebook. Разметка страниц. Добавление объектов. Настройка интерактивности. Создание методических материалов к различным этапам урока.

  5. Использование графического планшета при проведении уроков по различным школьным дисциплинам. Установка и настройка. Проведение презентаций с использованием планшета.


Формы контроля

Защита итогового проекта. Контроль знаний слушателей осуществляется с использованием проектной деятельности. Проект представляет собой интерактивную презентацию по профилю слушателя, содержащую эффекты анимации, звук, видео и т.д. Защита итогового проекта осуществляется публично.
Список литературы

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. - 192 с.

  2. www.smartboard.ru

  3. www.school-collection.edu.ru


Условия реализации программы повышения квалификации.

Курсы планируется проводить на базе лаборатории ЦОР и педагогического проектирования ВГПУ, а также других учебных аудиторий кафедры информатики и МПМ, имеющих специальное интерактивное оборудование и программное обеспечение.

Использование новых форм и методов образовательного процесса.

В рамках программы повышения квалификации будут использованы следующие методы и технологии: метод проектов; деловые игры; портфолио.
Составители:

Малева А.А., к.п.н., доцент кафедры информатики и МПМ,

Сидорова О.А., к.ф.-м.н., ассистент кафедры информатики и МПМ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск