Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер38.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Формирование информационно – коммуникативных компетентностей на уроках математики.

Астахова А.О., учитель начальных классов МОУ «Лицей № 104»

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитее личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умение, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использование компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, восприятия, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитываю психологические особенности младшего школьника, работы с использованием ИКТ должна быть четко продуманна и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок, необходимо тщательно продумать место и способ использования ИКТ.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в третьем классе по теме «Периметр и площадь геометрических фигур» с использованием «Модели 1:1». Попробуйте представить себя в роли учеников и мы с вами вместе обобщим и систематизируем знания по предложенной теме.

На этапе «Актуализация знаний» предлагаю разгадать ребусы, для того, чтобы узнать о каких понятиях будет идти речь на уроке. (ребусы)

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте выясним, что же объединяет эти два понятия? (А ребята замечают, что периметр и площадь – это величины, дают определение, что величина это то, что можно измерить и сравнить)

- Какие ключевые слова можно назвать при повторении нашей темы? (Длина, ширина, формула…). Дома ученикам предлагается по этим ключевым словам составить план и подготовить рассказ по теме «Что я знаю о периметре и площади?».

- Так же на данном этапе необходимо дать определение периметра и площади и назвать единицы измерения.

- Так что же такое периметр и площадь, в каких единицах измеряются?

- Как вы думаете, что же является самым важным при решении задач на нахождение периметра и площади? (Формулы). Предлагаю выполнить работу на карточках и выбрать те формулы, которые нам будут сегодня необходимы, лишние формулы зачеркните.

- Делаем вывод: «Почему остались не зачеркнутыми несколько формул?» (Для каждой фигуры своя формула)

Формулы повторили, а теперь ваши знания нужно применить на практике. Для этого потребуются нетбуки. (открываем, включаем, входим в программу УМК «Начальная школа», выбираем Математика, третий класс, урок 30) – алгоритм на доске.

- Во время подключения (это требует небольшого промежутка времени) при необходимости вспоминаем правила работы на нетбуках, устройство, иногда ребята получают новую интересную информацию, объясняют, что означают кнопки или их комбинации.

- Предлагаю 3 уровня сложности:

  • Простая задача № 9

  • Средний уровень №13

  • Высокий уровень № 6

- Давайте попробуем выбрать задание по своим силам и приступим к выполнению. На сегодняшний день мои ребята работают в данной программе самостоятельно, а на начальном этапе мы знакомились, что

  • Смайлики слева и справа показывают номер задания

  • Задания можно прочитать или прослушать (Сова)

  • Место, в которое необходимо вставить цифру или знак показывает красное окошко.

  • Для выполнения задания воспользуйтесь редактором (стрелка внизу посередине)

- Попробуйте выполнить задание.

  • После выполнения задания, работу необходимо проверить (галочка в нижнем правом углу)

- У меня в журнале отражается качество выполнения задания. Результат фиксируется смайликом зеленого цвета, если все выполнено правильно, и красного цвета – если есть ошибки. Задание можно переделать, но количество попыток влияет на отметку и фиксируется в статистике.

- После работы на нетбуках задаю вопрос: «Для чего нужно уметь находить площадь и периметр, где это нам может пригодиться?»

- Итог подводим по традиционной схеме:

  • Я знаю, что…

  • Я понял, что…

  • Мне понравилось…

  • Было трудно…

Вывод: использование ИКТ на уроках математики, базирующихся на применении «Модели 1:1», позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск