«Утверждаю »
Директор МБОУ«Гимназия №7»
Ново-Савиновского района г.Казани ________________ Л.П.Кочнева «_____»______________2013 г. « Согласовано »
И.О. ректора ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» ________________ В.И.Пискарев «_____»______________2013 г.
П Р О Г Р А М М А С Т А Ж И Р О В К И по проблеме: ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Гимназия № 7 Казань – 2013 год Место стажировки:
МБОУ «Гимназия № 7» Ново-Савиновского района города Казани, базовая стажировочная площадка Института развития образования республики Татарстан в рамках проекта «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Адрес: 420126, г.Казань, ул. Адоратского, 25-а Расписание работы:
С 9.00 – 12.00 – практические занятия
12.00 – 13.00 – обед
13.00.16.00 – практические занятия
роки: 22 апреля 2013г. – 27 апреля 2013 года
Объем: 36 часов
Индивидуальные или групповые консультации по заявленным проблемам:
1
| Вариативные модели организации управления образовательным учреждением.
| 2
| Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем изменения информационного пространства образовательного учреждения
| 3
| Роль информационно-коммуникационной среды в процессе внедрения федерального образовательного стандарта общего образования.
| 4
| Подходы к оценке новых результатов образования.
| 5
| Организация внеурочной деятельности. Модель взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования.
| 6
| Формы общественной поддержки процессов модернизации образования со стороны учреждений науки, культуры, органов власти, бизнес-структур, средств массовой информации.
| 7
| Технологии компетентностно-ориентированного образования.
| 8
| Формы организации взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьями учащихся, родительской общественностью, представителями местных сообществ, социальных партнёров
| 9
| Активные методы обучения как средство достижения образовательных результатов. Формирование предметных, межпредметных и личностных результатов образования.
| 10
| Социальное партнёрство как форма взаимодействия общеобразовательного учреждения с социумом
| 11
| Технология критического мышления как актуальная педагогическая инновация. Использование технологии критического мышления в деятельности руководителя.
| 13
| Оценка эффективности системы государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением
| 14
| Организационно-методическое сопровождении субъектов управленческой деятельности в условиях демократизации системы управления общеобразовательным учреждением
| 15
| Мониторинг образовательных достижений учащихся на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
| 16
| Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.
| 17
| Образовательный и социальный эффекты реализации принципов государственно-общественного управления образованием
| 19
| Формирование у учащихся конкурентоспособности – приоритетная задача общеобразовательной школы в современных социально–экономических условиях.
| 20
| Педагогическое образование на ключевом этапе модернизации системы образования.
| 21
| Формы организации взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьями учащихся, родительской общественностью, представителями местных сообществ, социальных партнёров.
|
Руководитель стажировки от ИРО РТ:
Иванова Лариса Филипповна, кандидат филолгических наук, доцент, заведующая отделом программ развития образованием Руководитель стажировки от образовательного учреждения: Степанова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР высшей категории Количество стажеров: 25 человек.
Первый день – 22 апреля, понедельник
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
| 1
| 9.00-12.00
| Установочный семинар
Вариативные модели организации управления и инновационные формы реализации принципов государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением
| Конференц-зал
| Кочнева Любовь Петровна, директор гимназии высшей категории, Заслуженный учитель РФ и РТ, к.п.н., победитель конкурса «Учитель-исследователь»
| 2
| 12.00-13.00
| ОБЕД
|
| ШКОЛЬНОЕ КАФЕ
| 3
| 13.00-16.00
| Мастер-классы:
Информационное пространство гимназии – условие совершенствования учебно-воспитательного процесса
| Медиа-центр Зал 3D
| Степанова Т.В., зам. директора по УВР, Заслуженный уч. школы РТ
Наумова Э.В., зам. директора по УВР
Аракчеева О.Е., зам. директора по ВР, к.п.н
Никонов О.В., зам. директора по информатизации
|
Второй день – 23 апреля, вторник
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
|
|
|
|
| Дискуссионная площадка:
|
| 1
| 9.00-12.00
| Административно-управленческая деятельность гимназии.
|
Конференц-зал
| Степанова Т.В., зам. директора по УВР
Звягина М.А., зам. директора по национальному образованию
|
| 2
| 12.00-13.00
| ОБЕД
|
| ШКОЛЬНОЕ КАФЕ
| 3
| 13.00-16.00
| Совершенствование системы государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением в условиях гимназии
| Конференц-зал
| Аракчеева О.Е., зам. директора по ВР, к.п.н
Никонов О.В., зам. директора по информатизации
|
|
Третий день –24 апреля, среда
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
|
|
| 1
| 9.00-12.00
| Тренинги: Проектно-исследовательская деятельность в гимназии №7
| Лаборатория Эйнштейна
| Григорьева Э.Р.,
учитель физики, заведующая лабораторией Эйнштейна
Колпакова Н.И., заместитель директора по начальному образованию, Почетный работник РФ
|
| 2
| 12.00-13.00
| ОБЕД
|
| ШКОЛЬНОЕ КАФЕ
| 4
| 14.00-16.00
| Образовательный и социальный эффекты реализации принципов государственно-общественного управления образованием
Формирование коммуникативно-активной воспитывающей среды.
|
| Изотова С.В., психолог гимназии высшей категории
Звягина М.А., зам. директора по национальному образованию
|
|
Четвертый день –25 апреля, четверг
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
| 1
| 9.00-12.00
| Круглый стол: Компетентность учителя в информационной среде в рамках модернизации образования.
|
Конференц-зал
| Кочнева Л.П.
Степанова Т.В., Наумова Э.В.
Звягина М.А.
| 3
| 12.00-13.00
| ОБЕД
| ШКОЛЬНОЕ КАФЕ
| 4
| 13.00-16.00
| Групповые консультации по теме стажировки
| Медиа-центр
| |
Пятый день –26 апреля, пятница
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
| 1.
| 9.00-10.15
| Практические занятия:
Урок и самоанализ. Английский язык. 7м класс. Школы во всем мире.
Урок и самоанализ. География. 7а класс. Внутренние воды Евразии.
|
Каб 26 Каб 43
|
Хасанова Г.Р., учитель второй категории
Афанасьева Т.А., учитель высшей категории, победитель ПНПО-2012
| 2
| 10.30-11.15
| Практические занятия:
Формирование здоровьесберегающей среды гимназии. Реализация системы В.Ф.Базарного.
Урок и самоанализ. Окружающий мир. 4а класс. Как нам жить?
|
Каб 47
|
Звягина М.А., заместитель директора высшей категории Колобова М.В., учитель высшей категории, Почетный работник РФ
| 3
| 11.30-12.15
| Практические занятия:
Мастер-класс. Физика. 9г класс. Инструментарий в подготовке учащихся к ГИА по физике.
Мастер-класс. Русский язык. 9м класс. Авторская программа подготовки к ГИА по русскому языку.
Урок и самоанализ. Химия. 7б класс. Пропедевтика в изучении химии.
Мастер-класс. Технология. 7г класс. Мучные изделия «Весенние жаворонки».
Мастер-класс. Английский язык. 11а класс. Развитие устной речи на уроках внеклассного чтения в условиях лингафонного кабинета.
Мастер-класс. Черчение. 8а класс. Основные особенности строительных чертежей.
Мастер-класс. Татарский язык. Авторская интерактивная программа «Формирование языковой компетенции русскоязычных учащихся через компьютерные технологии».
|
Каб 67
Каб 17
Каб 45 Каб 8 Каб 10
Каб 16
Каб 44
|
Григорьева Э.Р., учитель первой категории Мухина Т.В., учитель высшей категории, победитель ПНПО-2009 Арентова Р.С., учитель высшей категории, победитель ПНПО-2007
Терентьева Т.А., учитель первой категории
Ерзина Л.В., учитель английского языка высшей категории, победитель ПНПО-2007 Уханова Н.Д., учитель первой категории Сазонова Н.Г., учитель высшей категории, Засл. учитель школы РТ
|
| 12.25-16.00
| Самостоятельная работа слушателей.
| К/зал
| Тьюторы
|
| 13.05-13.50
| ОБЕД
| ШКОЛЬНОЕ КАФЕ
| 4.
| 12.25-16.00
| Рецензирование проектов.
| Конференц-зал
| Кочнева Л.П., Степанова Т.В.
Наумова Э.В., Аракчеева О.Е.
Звягина М.А., Никонов О.В.
Колпакова Н.И.
|
Шестой день – 27 апреля, суббота
№
| Время
| Содержание деятельности
| Место
| Ответственные
|
| 1.
| 9.00-16.00
| Защита проектов
| Медиа-центр
| Иванова Л.Ф.,
Кочнева Л.П.
Степанова Т.В.
|
|