Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер48.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Русский язык 7 класс. Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

Цели:

- Познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработать навыки написания гласных перед суффиксами причастий;

- Отработать умения опознавать действительные причастия прошедшего времени по суффиксу, соблюдать орфоэпические нормы при произношении причастий;

- Повторить правила написания глаголов в прошедшем времени;

- Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с причастным оборотом;

- Уметь конструировать предложения с причастным оборотом;

- Развитие творческих способностей учащихся;

- Воспитание любознательности, культуры умственного труда;

- Формирование самостоятельности мышления, навыков самоконтроля.

Тип урока – Изучение нового материала.

Оборудование. Таблица «Образование действительных и страдательных причастий», доска, компьютерная презентация «Действительные причастия прошедшего времени», карточки для учащихся, компьютерный тест.

Ход урока.

1. Сообщение темы, целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего времени и узнаем, как образуются действительные причастия прошедшего времени.

2. Повторение пройденного материала.

ЭПИГРАФ

“Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре.

Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, … мы говорим,

которая скачет – заменяя краткость причастия вялым оборотом”.

А.С.Пушкин.

Прочитайте эпиграф к уроку и объясните слова А.С.Пушкина.

В разговорной речи причастия употребляются редко. Мы заменяем их сложноподчиненными предложениями.

Может быть, поэтому изучение этой самостоятельной части речи вызывает затруднения у учащихся. В эпиграфе, записанном на доске, отметьте причастный оборот и определяемое слово. Как образовано причастие СКАЧУЩАЯ?

СКАЧУЩАЯ – действительное причастие настоящего времени, образовано от основы глагола настоящего времени СКАЧУТ с помощью суффикса УЩ.

Теперь попробуем заменить так часто употребляемые нами сложноподчиненные предложения на простое предложение, осложненное причастным оборотом. На доске предложение:

САША, РАССКАЖИ О ТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, КОТОРУЮ ВЫ ИЗУЧАЕТЕ В ШКОЛЕ.

Один ученик у доски записывает новое предложение:

САША, РАССКАЖИ О ЧАСТИ РЕЧИ, ИЗУЧАЕМОЙ ВАМИ В ШКОЛЕ.

Пунктуационный разбор предложения. Как образовано причастие ИЗУЧАЕМОЙ?

ИЗУЧАЕМОЙ – страдательное причастие настоящего времени, образовано от основы глагола настоящего времени ИЗУЧАЕМ с помощью суффикса ЕМ.

3. Изучение нового материала.

Презентация I слайд – Тема урока.

II слайд – Определите части речи в данной паре слов. Инфинитив и образованный от него глагол прошедшего времени.

Вспомните правило – от чего зависит написание гласной перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени? (Написание гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –Л зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме перед –ТЬ).

Устно прокомментируйте образование глаголов прошедшего времени. ( В последней паре слов ЗАМЁРЗНУТЬ – ЗАМЁРЗ суффикс НУ исчезает в форме прошедшего времени).

III слайд – В левой колонке даны глаголы в неопределенной форме. Учащиеся образуют от глаголов:

- действительные причастия настоящего времени. (от глаголов совершенного вида не образуются).

- действительные причастия прошедшего времени.

Проверка по слайду.

Вывод: действительные причастия прошедшего времени образуются от глаголов прошедшего времени совершенного и несовершенного вида с помощью суффиксов ВШ, Ш.

Сформулируйте правило – от чего зависит написание гласной в действительных причастиях перед суффиксом прошедшего времени? (В действительном причастии прошедшего времени, так же, как и в глаголе прошедшего времени, написание гласной перед суффиксом зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме перед суффиксом –ТЬ).

4. Закрепление изученного материала.

IV слайд – Словообразовательный разбор.

Два ученика производят словообразовательный разбор у доски, остальные в тетрадях.

5. Практическая работа.

Работа на карточках:

Прочитайте выразительно текст. К какому стилю речи его можно отнести?

Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими и крупными звездами. Огненные вспышки неясно озаряли лес, раскинувшийся позади. Иногда над моей головой пролетали пули, похожие на светлячков, летевших стремительно. Вскоре мы двинулись в путь по узкой дороге, петлявшей по лесу и темневшей в колеях водой. Мы вошли в осиновый подлесок и принялись рыть окопы.

Спишите текст, выделяя определяемые слова, причастные обороты, суффиксы причастий и указывая, действительные они или страдательные.

6. Тестовая работа.

Учащиеся делятся на две группы, решают тест на компьютере.

1. Найдите неверное утверждение:

1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени зависит от написания гласной перед суффиксом –ТЬ глагола, от которого образовано причастие.

2. Укажите слово, в котором пишется И:

1) зате…вший, 2) завис…л, 3) вид…мый.

3. Найдите словосочетание с действительным причастием:

1) покрытый лесом, 2) поросший лесом, 3) подгоняемый ветром.

4. Найдите словосочетание с страдательным причастием:

1) хорошо промытый, 2) рокочущий вдали, 3) дремлющий старик.

5. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени:

1) Ароматная, тающая во рту земляника обострила ощущение голода, к тому же хотелось пить.

2) В двух шагах от мальчика зашумели ветви, раздвигаемые руками.

3) Грэй лег у костра, смотря на отражавшую огонь воду.

6. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени:

1) Грибов с интересом вглядывается в лица сидящих перед ним молодых людей.

2) Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде.

3) На миндальных деревьях розовели набухшие бутоны.

7. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени:

1) Над глухо гудящей землей громыхали ближние и дальние пушечные залпы.

2) Огни над Чистыми прудами по-ночному просвечивались сквозь надуваемую ветром легкую занавеску.

3) Узкое лицо Гошки как-то странно вытянулось, насупленные брови резко выделялись на лбу под кепкой.

7. Игра «Кто быстрее».

Задание:

- Узнайте причастия, выпишите их.

Красный, краснеет, краснеющий, красноватый, спящий, мельчайший, окруженный, каменный, замерзший, хороший, бегущий, стеклянный, молотый, читавший, связанный.

Дополнительное задание:

- Назовите действительные причастия. (Докажите свою точку зрения).

- Назовите страдательные причастия. (Докажите свою точку зрения).

- Произведите морфемный разбор выписанных причастий.

8. Итоги.

- Как образуются действительные причастия прошедшего времени? От каких глаголов? От чего зависит написание гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени?

9. Оценивание работы учащихся, домашнее задание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск