Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер174.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МБОУ Сявская СОШ

Работа на конкурс

«Калейдоскоп методических идей»
Номинация «Дидактические материалы с использованием ИКТ по разделу образовательной программы»
Тема: Дидактические материалы с использованием ИКТ по разделу «Русь во второй половине 12-13 в.в.» программы «История России с древности до конца 16 в.» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной
Автор: учитель истории и обществознания Желанина Татьяна Викторовна

2013 г.
Оглавление


  1. Особенности применения ИКТ в преподавании истории и обществознания.

  2. Описание дидактических материалов с использованием ИКТ по разделу программы.

  3. Компьютерное программное обеспечение.

  4. Значение ИКТ как средства повышения качества знаний и реализации задач модернизации образования.

  5. Приложения.

  6. Список использованных источников.


1. Особенности применения ИКТ в преподавании истории и обществознания.
Становление и развитие информационного общества предопределяет нарастание процесса информатизации. Процесс информатизации часто выступает в роли основного пути обновления системы образования и общества в целом.Информатизация процесса обучения представляется приоритетной задачей в модернизации российской школы в контексте национального проекта «Образование».

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, требует от современного педагога иного отношения, иных подходов и образовательных методик.В настоящее время процесс обучения должен не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

Информационно-коммуникационные технологии являются основными проводниками развития и распространения информатизации образования, формируют основу информационного пространства.

Таким образом, задача современного образования состоит в том, чтобы обеспечить такие условия образовательного процесса, которые будут максимально способствовать становлению и дальнейшему развитию личности ребёнка, которая будет отвечать требованиям информационного общества.

Цели использования информационных технологий на уроке:

  1. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)

  2. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств

  3. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником

  4. Помочь учителю в:

- проверке знаний, умений и навыков;

- организации закрепления полученных на уроке знаний;

- экономии времени;

- придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;

- возможности эмоционально и образно подать материал.

На уроках истории и обществознания ограничивается спектр возможностей ИКТ, которые могут быть применены на уроках естественных наук. Ведь на уроках гуманитарного цикла не ставятся эксперименты, не проводятся опыты и не делаются лабораторные работы. Это исключает возможность виртуальных лабораторий. Поэтому применение ИКТ на уроках истории и обществознания в подавляющем большинстве случаев – это самостоятельно подготовленные презентации в MS PowerPoint, либо урок с использованием материалов электронных энциклопедий, виртуальных уроков и т.п., которые по своей сути – усложнённая форма тех же презентаций.

На мой взгляд, ИКТ-ресурсы могут быть использованы в процессе преподавания истории и обществознания в следующих формах.

Во-первых, применение компьютерной презентации в качестве сопровождения рассказа учителя. Этот метод позволяет решить проблему наглядности приводимого материала, так как многие кабинеты истории не имеют богатой коллекции карт, репродукций, обучающих схем и т.д. Существует множество мультимедийных обучающих дисков. Используя их можно подобрать необходимую информацию. Данный приём способствует наилучшему запоминанию материала.

Во-вторых, использование технологий ИКТ как средства контроля знаний учащихся. Тест, запущенный через локальную компьютерную сеть, поможет сэкономить время урока и исключить субъективность в оценке знаний учащихся.

В-третьих, использование ИКТ-технологий как средства развития навыков самостоятельного поиска и обработки исторических и обществоведческих учебных материалов. Данным средством может быть мультимедийный диск, информация с которого установлена на рабочих местах в классе информатики, или использование ресурсов Интернет. Роль учителя сводится к объяснению задания и определению направления поиска информации. В данном случае ученики самостоятельно работают с компьютером. На мой взгляд, при такой форме обучения формируется самостоятельность учащихся в получении необходимых знаний.

В данной работе раскрываются возможности ИКТ на примере использования интерактивных дидактических материалов, часть которых разработана мною, а другие- заимствованы из Интернет-коллекций ЭОР.


  1. Описание дидактических материалов с использованием ИКТ по разделу программы «История России с древности до конца 16 в.» 6 кл. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной

При изучении раздела «Русь во второй половине 12- 13 в. Борьба с иноземными вторжениями» в 6 кл., учитель и ученик сталкиваются с насыщенным фактическим материалом, требующим эмоционального восприятия, что позволяет решать комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Цель данного раздела программы- формирование у обучающихся понимания особенностей политической раздробленности русских земель и её последствий, связанных с ослаблением обороноспособности и борьбой против иноземных вторжений.

Задачи:

  1. Образовательные: изучить причины и последствия раздробленности Руси, политическое устройство её земель и княжеств, причины и этапы монгольского нашествия, походов западноевропейских завоевателей, используя документы, карты, схемы

  2. Развивающие: продолжить формирование умений работы с текстом учебника, картами, таблицами, схемами через различные формы индивидуальной, парной и групповой работы и содействовать развитию познавательных интересов обучающихся путём организации дифференцированных домашних заданий, включая подготовку докладов, сообщений, проектов.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств обучающихся на примерах героизма народа, через личностное восприятие изучаемых событий в игровых ситуациях.

Для решения этих задач целесообразно использовать следующие дидактические материалы.

  1. Электронный модуль «Монгольское нашествие на Русь»

  2. Карта-пазл «Батыево нашествие»

  3. Интерактивное задание по карте«Батыево нашествие»

  4. Анимированная схема «Ледовое побоище»

  5. Интерактивное задание по схеме «Ледовое побоище»

  6. Интерактивная образовательная игра «Александр Невский»

  7. Интерактивный тест «Русь в 13 в.»

  8. Электронный учебник

Рассмотрим особенности вышеуказанных дидактических материалов.
Информационный электронный модуль «Монгольское нашествие на Русь».(приложение 1)

Например, на 5- м уроке данного раздела по теме «Монгольское нашествие на Русь» на этапе изучения нового материала использовался этот информационный модуль – звуковая лекция в сопровождении с анимированной картой и сменяемымисхемами. В отличие от книги, которая дает только текстовую информацию, электронный модуль позволяет комплексно познакомиться с иллюстративно-картографической и документальной информацией. На уроке уменьшается время на изучение, а увеличивается время на повторительно-контролирующие элементы. Данный модуль позволяет в оптимально допустимом для обучающихся 6 кл. темпе ознакомиться на первичном уровне с основными событиями Батыева нашествия и одновременно локализовать их на карте.Перемещаемые стрелки военных походов, оформление границ государств с помощью специальных маркеров, перемещение боевых отрядов, «флажкование» мест сражений, увеличение и уменьшение границ государств – вот тот далеко неполный список возможностей, которые дает анимированная карта на уроке. Сами учащиеся, активизировав внимание на изменениях, происходящих на экране, затем с большей точностью и простотой способны воспроизвести изученный материал. При использовании интерактивных и анимированных карт увеличивается качество знаний карты, а, учитывая специфику истории, знание карты – залог успеха на итоговой аттестации.
Карта-пазл и интерактивное задание по карте.

Карта-пазл в игровой форме позволяет визуально закрепить знание карты.(приложение 2)

Интерактивное задание по карте (приложение 3) требует определить порядок захвата монгольскими войсками русских городов в 1237-1238 гг. При этом регламентируется время выполнения, а правильность выполнения фиксируется после каждого шага и при завершении работы. Ученик, в случае затруднений, может обратиться к документу, который размещён в этом же ресурсе. Данные задания позволяют закрепить и проверить картографические и хронологические знания о Батыевом нашествии, разнообразить практическую часть урока, сделать её вариативной.
Анимированная схема «Ледовое побоище» (приложение 4).

Этот материал используется на 6-м уроке данного раздела программы. Это «оживлённая» и озвученная схема битвы на Чудском озере, позволяющая восстановить живую картину события, и, благодаря сочетанию цвета, музыки, звуковой речи и динамических моделей, расширяет возможности представления учебной информации обеспечивает визуализацию образовательного процесса и способствует более эффективному усвоению изучаемого материала, развитию познавательного интереса, эмоциональной насыщенности урока, что очень важно для решения его комплексных задач.
Интерактивное задание по схеме «Ледовое побоище» (приложение 5).

Данное задание позволяет закрепить знания, полученные при изучении анимированной схемы «Ледовое побоище», т.к. требует самостоятельно обозначить части схемы и сопоставить с её аналогом в учебнике. Его можно применять и как способ углубления знаний о военной тактике средневековых рыцарей и русского войска , что обеспечивает межпредметные связи курсов всеобщей и отечественной истории.
Творческому применению полученных знаний способствуют

интерактивные образовательные игры.

Например такие, как «Александр Невский» (приложение 6). Данная игра позволяет в интерактивном режиме через личностное восприятие творчески освоить особенности полководческого искусства Александра Невского. Играющий, принявший на себя роль новгородского князя Александра, выбирает 1 из предложенных вариантов действий в заданной ситуации (например- угроза Новгороду со стороны крестоносцев), продумывая последствия своих действий. В случае ошибочного выбора в игре демонстрируются возможные последствия и предоставляется возможность выбора другого варианта действий до тех пор, пока на будет достигнута «победа» - разгром крестоносцев. Оценивание результатов возможно в устной форме как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся (если играет 1 на интерактивной доске). В случае проведения игры в компьютерном классе учитывается время достижения искомого результата. Данная игра стимулирует познавательную активность через поисковую деятельность, развивает навыки логического мышления, формирует чувство сопричастности к судьбе Родины через личностный аспект игры.
Для организации текущего контроля по данному разделу программы очень удобно использовать

интерактивный тест (приложение 7).

Этот ресурсиспользуется как средство контроля усвоения основных понятий, дат и фактов. Результаты тестирования по каждому вопросу фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные мониторинга облегчают контрольно-оценочную деятельность учителя, т.к. после выполнения задания обучающимися на экране появляется результат тестирования - оценка по пятибалльной шкале. В других вариантах интерактивного тестирования фиксируется процент выполнения. Процент правильно решённых заданий даёт ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, сам ученик может управлять процессом своего обучения.

Не менее эффективным в плане информатизации образования и реализации ИКТ проявил себя

электронный учебник (ЭУ)(приложение 8).

Подобные электронные материалы характеризуется развитой системой поиска на основе меток – содержания, глоссария и гиперссылок. Курсы истории Древнего мира, Средневековья, Новой и Отечественной истории в электронных учебниках представлены в широком информативном спектре - энциклопедические сведение, документальный и источниковый аппарат, насыщенный глоссарий, и обязательный, крайне важный элемент – контрольный блок. Так, например мною используются такие электронные учебники в курсе истории России с древнейших времён до конца ХХ-началаXXIв.в (в виде CD- дисков), как «Образовательный комплекс 1С: школа» (в 4-х частях)».По разделу «Русские земли в 13 в.» программы «История России с древнейших времён до к. XVIв.» в этом ЭУ содержится подборка анимированных карт, презентаций, интерактивных таблиц, иллюстраций, исторических источников и словарных статей, а также проверочных контрольных тестов

Электронный учебник может использоваться при изучении нового материала и его закреплении. Обучающихся сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов. При переходе к изучению нового материала обучающиеся парами садятся у компьютера, включают его и начинают работать со структурными единицами параграфа под руководством и по плану учителя. Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала. С помощью ЭУ выполняются практические задания, осуществляется поиск информации для ответа на проблемный вопрос. В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала. Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно-следственные связи. Отдельные уроки могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала и составлению опорных схем по нему. Тем самым происходит приобщение обучающихся к исследовательской работе на уроке.Электронные учебники позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса. Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать индивидуальный темп усвоения материала. Все эти возможности способствуют развитию желания и умения учиться, развивают интерес к предмету. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием мультимедиа-учебников даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

Таким образом, описанные в данной работе дидактические материалы с использованием ИКТ имеют различный характер, способствуют повышению мотивации обучения, познавательной активности, имеют большой воспитательный потенциал. Важным их преимуществом является возможность универсального использования независимо от имеющегося у учителя УМК.


  1. Компьютерное программное обеспечение.

На современном уроке ученик сталкивается с очень большим объёмом информации, которую предлагает учитель или добывает сам ученик. Задача учителя состоит в выборе оптимальной формы представления данной информации. В этом как раз и помогают ИКТ. Важным условием их использования является психологическая и профессиональная подготовка учителя, включающая умения работы с такими компьютерными программами, как:MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftPublisher, AdobePhotoshop,SmartNotebook, KM- Player, Jigs@wPuzzle 2и другие, а также требуется установка программ для просмотра файлов swv и oms (для работы с модулями единой коллекции ЦОР и ФЦИОР).


  1. Значение ИКТ как средства повышения качества знаний и реализации задач модернизации образования.

Учителя, применяющие в своей деятельности ИКТ и Интернет технологии, получают не только мощное средство в подготовке дидактических материалов к уроку, но и инструмент индивидуальной работы с детьми.

Во- первых, использование ИКТ на уроках истории и обществознания способствует формированию информационной компетентности обучающихся, повышению познавательной активности и учебной мотивации.

Во- вторых, использование ИКТ позволяет по-новому организовать самостоятельную учебную деятельность школьников. При этом стимуляция познавательных процессов, связанная с организацией и характером протекания познавательной деятельности учащихся, обеспечивается благодаря многообразию форм самостоятельных работ; проблемному подходу; исследовательскому подходу; творческих и практических работ обучающихся.

Например, с помощью мультимедиа-учебников учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, игровые) и тестовых заданий, вести учет результатов (подготовка к ЕГЭ и ГИА). Большинство практических заданий носят игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника, исторических карт и других средств обучения.

В- третьих, при использовании ИКТ резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя на них прекрасные иллюстрации. Дети учатся слушать и быть услышанными.

Зависимость познавательных интересов от отношений между участниками учебного процесса: эмоциональный тонус деятельности учащихся; эмоциональность учителя; педагогический оптимизм; взаимная поддержка в процессе обучения учителя и учащихся, поощрения учащихся.

В- четвертых, применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностноориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и т.д. На уроках с использованием компьютера учитель выступает в роли консультанта, помощника в процессе овладения знаний учеником.

В- пятых, применение ИКТ помогает формированию мотивации успеха у учащихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.

Но самое главное, что учащиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах, что очень важно для современного ученика в рамках проекта «Новая школа» и новых ФГОС.

Конечно, на подготовку уроков с использованием ИКТ поначалу тратится довольно много времени. Необходимо накопить огромный дидактический материал и систематизировать его. Но это дидактический материал совершенно особого рода. «Наглядность», «эмоциональность», «эстетика» - вот ключевые слова для электронных документов. Компьютерные слайды, тесты, контрольные работы и т.д. с легкостью изменяются, улучшаются и дополняются. Уже на 2-3-й год работы происходит значительное облегчение нелегкого учительского труда за счет наработанных ранее материалов. Впрочем, чисто психологически довольно легко затратить изрядное время на подготовку какой-либо темы, понимая, что накопленная база данных используется в течение длительного времени, легко изменяется и дополняется.

К сожалению полноценное применение ИКТ в преподавании истории и обществознания пока затрудняется слабой технической оснащённостью школ, в которых в лучшем случае имеется компьютер для учителя (без доступа в Интернет) и мультимедийный проектор, интерактивная доска. Для более эффективного применения ИКТ необходимы специализированные компьютерные классы.

Использование ИКТ-технологий открывает новые возможности в преподавании истории и обществознания. Но следует помнить, что данные науки являются гуманитарными и требуют развития навыков устной речи, формирования своего собственного отношения к описываемым событиям и приобщения к книжной культуре. Поэтому в процессе обучения они должны разумно чередоваться с другими методами работы. Согласно моему мнению, даже самый лучший компьютер не сможет заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный педагог смог рационально использовать нововведения, входящие в школьную жизнь.

Преимущества использования ИКТ в преподавании гуманитарных предметов до сих пор вызывают страстные споры различных заинтересованных сторон: учителей, методистов, родителей. Однако, несмотря на все споры, оспорить этот факт бывает подчас сложно. Компьютерные технологии, которые намного быстрее входят в жизнь современных детей, чем в жизнь школы, намного облегчают, как работу педагога, так и учебу детей.

В заключении хотелось бы констатировать неоспоримый факт, что школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.



  1. Приложения

№1

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот анимированной карты монгольское нашествие на русь в 13 в..png
№2
c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот карты-пазла батыево нашествие.jpg


№3
c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот интерактивной карты батыево нашествие.jpg


№4

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот анимсхемы ледовое побоище.jpg
№5

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот интерактивной схемы ледовое побоище.jpg

№6

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот титульной страницы интерактивной игры александр невский.jpg

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот 2 страницы игры александр невский.jpg
c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот 4 страницы игры александр невский.jpg

№7

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\скриншот интерактивного контрольного теста русь в 13 в..jpg

c:\users\natasha\desktop\временная\дидактические материалы-икт на конкурс\последняя страница контрольного теста русь в 13 в..jpg

№8
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\скриншот эу.bmp


  1. Использованные источники:

Литература

  1. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории. // Преподавание истории в школе №5 2002г. (с.10-18)




  1. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2003.



  1. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.




  1. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39.



  1. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.




  1. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. // Преподавание истории в школе. 2001 № 8. С.40-46


Интернет-ресурсы:

    1. http://www.proshkolu.ru/

    2. http://school-collection.edu.ru/

    3. http://fcior.edu.ru/

    4. http://nsportal.ru/

    5. http://festival.1september.ru/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск