Серия уроков в 5 – 6 классах «Работа с объектами в текстовом редакторе Word»
Цели уроков: Образовательная: повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными информационными технологиями. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК, развивать навыки работы в группах, информационную культуру. Задачи уроков: Формирования навыков работы за ПК, с программным продуктом –«Word»; Приобретение знаний, умений и навыков (ЗУН) по теме “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”; 3. Применение ЗУН при работе с объектами в текстовом редакторе Word в изучении отдельных тем других предметов, в частности математики.
Воспитание у учащихся объективного подхода при оценке своего труда.
Ученики как младших, так и старших классов, которые только приступили к изучению данного предмета, не имеют представления о возможностях этой прикладной среды. Когда информационные технологии начинают изучать с 5 класса, то, есть время для более детального изучения, развития логического мышления, воображения, развития творческого подхода к созданию комплексных документов.
На изучении прикладных сред, в частности, текстовый и графический редакторы, очень хорошо закреплять такие понятия как алгоритм и исполнитель алгоритмов. Например, группирование элементов, наложение элементов в объекте и т. д.
Для создания графических объектов, рисунков в текстовом редакторе Word очень подробно изучаются:
функции панели инструментов «Рисование»,
вводятся понятия векторной и растровой графики. Презентация на каждом компьютере, для того чтобы учащиеся увидели разницу между этими видами графики и имели полное представление о векторной графике, с которой им придётся работать в текстовом редакторе.
С помощью автофигур и линий, действий над объектами, дети сами создают рисунки из отдельных графических элементов. Стараются творчески подойти к выполнению заданий, используя различные возможности панели инструментов «Рисование».
Предлагаемые рисунки выполнены учащимися 6 класса на уроках, при изучении данного материала.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Для выполнения этих рисунков необходимо использовать следующие операции с объектами:
Смена параметров объекта (цвет заполнения, тип и толщина линий, тень);
Изменение размеров и поворот объекта;
Порядок расположения элементов в объекте;
Вставка и изменение автофигур;
Использование линий для создания объекта (прямая, полилиния, кривая, рисованная кривая);
Группировании и разгруппирование объектов;
И
спользование сетки. Сетка позволяет правильно и быстро создавать симметричные объекты. Для закрепления навыков работы с сеткой была выполнена работа по созданию рамки листа. Фрагменты рамок были предложены как вариант.
Рис. 6
Для того чтобы наложить более мелкий элемент на другой необходимо использовать шаг сетки = 0,1. Сетка на экране не отображается, но позволяет изобразить элемент меньшими размерами.
Н апример:
Э
ти знания, умения и навыки работы с графическими примитивами в текстовом редакторе нашли своё применение в серии уроков при изучении системы координат, нахождение координат точек отмеченных на плоскости, изображение объектов, заданных координатами точек.
Ученики 5 – 6 классов знакомятся только с 1 четвертью системы координат, поэтому на уроках информатики мы так же работаем с этой четвертью. Изучая эту тему на уроках информатики и математики, дети быстрей понимают данный материал, и затем так же легко и быстро усваивают изучение материала с другими четвертями системы координат.
Для того чтобы построить систему координат в текстовом редакторе Word, необходимы следующие операции:
Установка необходимого шага сетки по мере создания системы координат (0,1 см, 0,5 см.);
Понятие масштаба;
Разметка числового ряда по осям «Х» , «У» (линии);
Подписи названия осей и чисел (надпись);
Смена параметров объекта (тип, толщина, цвет линии, стрелки, заливка);
Копирование, перенос объекта;
Варианты заданий:
Определить координаты точек;
Отметить указанные точки на координатной плоскости и соединить их в определённой последовательности;
Учащиеся составляют задания сами, а затем учитель раздаёт эти задания для выполнения другим ученикам.
Серия уроков по информатике и математике при знакомстве с круговыми диаграммами. На уроках математики ученики решали задачи на определение долей, которые лучше всего отображает графически круговая диаграмма. Самый лучший вариант знакомства с круговыми диаграммами на уроках информатики. Ученикам 6 класса работать в электронных таблицах ещё сложно, а круговую диаграмму можно построить и в текстовом редакторе Word (меню Вставка - Объект – Microsoft Graph). Функция вставки диаграмм позволила ребятам на этом этапе изучения информатики, узнать, какие бывают диаграммы, в частности круговые, как быстро и красиво оформить решённую задачу.
На уроках математики ученики изучают проценты, доли. На уроках информатики решённую задачу представляем графически, в виде круговых диаграмм. Знания, умения и навыки по форматированию текста и оформлению графического объекта учащиеся уже имеют. На одном из примеров детально изучается операция вставки круговых диаграмм, затем каждый ученик получает свой вариант задачи. Решает её математически и строит круговую диаграмму, оформляя на своё усмотрение. Учащиеся получают 2 оценки, по математике и информатике.
Уроки по данной теме так же приучают детей:
к усидчивости,
аккуратности,
внимательности,
развивают творческую активность,
приумножают знания, умения и навыки при работе с прикладной средой Word.
Закрепляют знания по темам: «Информация», «Алгоритм».
Темы, для последующего изучения информатики в 2007 – 2008 учебном году. Дальнейшее изучение:
Метода координат (все 4 четверти), знакомство с понятием - вектор;
Код. Кодирование текстовой информации;
Темы «Алгоритмы» (линейный, циклический, разветвляющийся). Создание алгоритма и формирование блок-схемы в среде Word.
Табличной формы представления информации. Создание таблиц в среде Word
Знакомство с понятием – информационное моделирование
Учитель информатики
МОУ СОШ №4
Сидорова
Валентина Александровна
6 ноября 2007 года |