Скачать 38.12 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЯХ Ломшакова Ирина Леонидовна(irinakashheeva@yandex.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7 (МОУ лицей №7), г.Новочеркасск Аннотация В статье представлен опыт использования компетентностно – ориентированных заданий и ресурсов Интернет на уроках информатики и ИКТ в 11 классе базового курса автора Н.В.Макаровой. Литература
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б.Паскаль Меняется время, изменяются цели образования, уже в образовательных стандартах 2004 года был заложен компетентностный подход. В чем состоит отличие традиционного подхода в образовании от компетентностного? Главная идея традиционного подхода: знания приводят к личностному успеху. Главная идея компетентностного подхода: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Данный подход не привязывается к учебному материалу. Компетентностный подход в полной мере позволяет формировать ключевые компетентности. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, то есть брать на себя ответственность за свое образование, применять полученные знания, не бояться высказывать свою точку зрения. Конечно, когда решается жизненная практическая задача, то очень трудно выделить конкретные компетентности в чистом виде, отделить их друг от друга. Реальная проблема обычно требует применения многих способов деятельности. В соответствии с концепцией современного образования не возможно, представить себе обучение без использования информационных технологий. Какие информационные технологии, и каким образом помогают формированию компетентностей. Как пример, рассмотрим блок уроков с использованием ресурсов Интернет по курсу информатики 11 класса по теме: «Социальная информатика» Не смотря на то, что современные школьники утверждают: «Наши познания Интернета настолько велики, что уроки информатики по этой теме нам не совсем нужны», это не так. На самом деле практика показывает, что нет простейших навыков использования этого информационного ресурса. Так как же повысить мотивацию и научить пользоваться ресурсом. Попробуем совместить изучение теории и практики по разным темам в одном блоке уроков. Совмещение отработки различных навыков на уроке, с использованием информационных технологий, привлекает внимание старшеклассников и позволяет одновременно формировать различные компетентности (информационную, социально-правовую и коммуникативную). Уже само компетентностно – ориентированное задание своей структурой позволяет задать деятельность, содержит информацию, определяет критерии оценивания, мотивирует на выполнение. Первый урок проводится в форме межпредметной лекции на тему: «Информационное общество», на котором используем полученные ранее знания по обществознанию, истории, физике. Второй урок – практика ребята получают задание:
И тут же выясняем, не у каждого есть почтовый ящик. Если есть, не умеем прикреплять файлы, не совсем понимаем, как в огромном море выбрать необходимую информацию и как вообще без учебника можно справиться. Приходим к выводу, что все-таки уроки нужны. Третий урок лекция по теме: «Информационная культура, информационные ресурсы». Четвертый урок – практика. Тема урока: «Этические и правовые нормы» В начале урока обязательно объявляем оценки, разбираем ошибки предыдущего урока- практики и не поверите, просим ещё задания. Задание этого урока.
Пятый урок. Рассматриваем найденную информацию на прошлом уроке. Подробно рассматриваем виды лицензий и разбираем виды ответственности за нарушение использование пиратских программ. Шестой урок лекция на тему: «Информационная безопасность». Седьмой урок. Контроль полученных знаний в виде теста по теме: «Социальная информатика». Сколько времени наши дети проводят за компьютером? «Достаточно много» - можем с уверенностью ответить мы. Так почему нам не воспользоваться этим и использовать современные информационные технологии в образовательных и воспитательных целях. Развитие творческих способностей ребенка, углубление знаний основной школы – это то, малое для чего может использоваться Интернет. |