Скачать 465.05 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Скопиной Галины Анатольевны 2 категория по технологии, 4 класс для УМК «Школа России» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от «____» __________ 2011г. 2011 - 2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение обучающимися: – начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; – способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; – умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; • формирование первоначальных представлений о мире профессий; • воспитание: – трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; – интереса к информационной и коммуникационной деятельности; • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”. Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: • первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы; • вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом. На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере. Требования к уровню подготовки обучающихся По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать): • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера; • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; • поиска необходимой информации; • изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Формы природы и формы вещей (17 ч) Сортировка и закладка на хранение природного материала. Изготовление объемных изделий. Основные способы соединения деталей, изделий. Природные и искусственные материалы. Выбор материала по их свойствам. Бережное и экономное расходование материалов. Клеевое и ниточное соединение. Декоративное оформление изделий. Характер и настроение вещи (15 ч) Обработка бумаги: последовательность, инструменты, приспособления. Экономия материала. Основные способы соединения деталей. Изготовления изделий по сборочным схемам и операционным картам. Декоративное оформление изделий. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (15 ч) Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий. Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой тканей. Плоскостные изделия и текстиля. Экономная разметка заготовок. Работа на компьютере (11 ч) Знакомство с устройством компьютера. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Клавиатура. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Вывод текста на принтер. «Весна, весна на улице!» (10 ч) Обработка бумаги: последовательность, инструменты, приспособления. Экономия материала. Основные способы соединения деталей. Изготовления изделий по сборочным схемам и операционным картам. Правила посадки. Современная бытовая техника, её назначение. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании сельхозяйственного инвентаря. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|