№ п/п
| Тема урока
| Кол.
ча
сов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной. деятельности
| Виды контроля. Измерители
| Планируемый результат усвоения
материала
| Д/З
| Дата
проведения
|
план
|
фактически
|
1
| Чему мы будем учиться
на уроках труда.
Аппликация из
крылаток.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| 1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Изготовить апплика-
цию из крылаток
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов;
- понятие «композиция».
Уметь:
- выполнять композицию из засушенных листьев и цветов на плоскости (букет);
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.
| Принести сухие листья
|
|
2
| Правила изготовления
аппликации из листьев
«Сова»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вступительная
беседа
2. Практическая работа
3. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
3
| Виды разметки.
Оригами «Складная
коробочка»
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| 1. Беседа
2. Рассказ учителя
3. Складывание
«Треугольника»
4. Складывание
«Пароходика»
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- особенности искусства оригами;
- основные приемы (складки) при работе в технике «оригами».
Уметь:
- изготавливать квадрат без помощи чертежных инструментов;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;
- выполнять правила техники безопасности.
| ножницы
|
|
4
| Оригами «Кораблик»
Оригами «Песик»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Беседа
2. Рассказ учителя
3. Складывание
«Треугольника»
4. Складывание
«Пароходика»
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
5
| Оригами «Утка»,
«Кролик»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Беседа
2. Рассказ учителя
3. Складывание
«Треугольника»
4. Складывание
«Пароходика»
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
лист, клей ПВА,
ножницы, клеенка.
тряпочка
|
|
6
| Оригами «Цветы».
Базовая форма
«Катамаран»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Беседа
2. Практическая работа
3. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
7
| «Повторяем оригами»
самостоятельная работа
Плот для медвежонка.
Повторение разметки по
линейке
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 .Изготовить детали
игрушки
2. Оформление деталей
3. Соединение деталей
4. Итог урока
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
8
| Изготовление «Клоуна»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1.Изготовить детали
игрушки
2. Оформление деталей
3. Соединение деталей
4. Итог урока
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- понятия «симметрия» и «ассиметрия» в композиции.
Уметь:
- выделять симметричные и ассиметричные предметы;
- выполнять картины для сказочного героя;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
9
| Записная книжка
«Медвежонок»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1.Изготовление основы
книжки сувенира
2. Изготовление
блокнота
3. Итог урока
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать приемы симметричного вырезания из бумаги.
Уметь:
- конструировать гирлянды, цепочки без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.
| Картон, карандаш,
тряпочка
|
|
10
| Как будем готовиться к
Новому году.
Разметка по месту.
Хлопушка.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1.3нак с объектом
2. Анализ
3. Сборка
4. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
11
| Изгибание бумаги.
Цепочка
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Понятие радиуса
2. Чтение эскиза
3. Разметка деталей по
эскизу
4. Практическая работа
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
лист, клей ПВА,
ножницы, клеенка.
тряпочка
|
|
12
| Фонтанчик
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 .Понятие радиуса
2. Чтение эскиза
3. Разметка деталей по
эскизу
4. Практическая работа
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль».
Уметь:
- выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой;
- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;
- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;
- использовать новые приемы бумагопластики;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- выполнять конструирование на основе готовой формы;
- соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка.
| Цветная бумага,
лист, клей ПВА,
ножницы, клеенка.
тряпочка
|
|
13
| Разметка круглой детали.
Эскиз круглой детали
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 .Понятие радиуса
2. Чтение эскиза
3. Разметка деталей по
эскизу
4. Практическая работа
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
14
| Новогодний сувенир
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 Анализ конструкции
2. Подготовка деталей
3. Сборка
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
лист, клей ПВА,
ножницы, клеенка.
тряпочка
|
|
15
| Разборная елочка
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 Сравнение изделий
2. Практическая работа
3. Групповая работа
4. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
|
|
|
16
| Новогодние фонарики.
Гирлянда из звездочек.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1 Сравнение изделий
2. Практическая работа
3. Групповая работа
4. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
17
| Симметрия.
Домик в лесу.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Анализ изделий
2. Практическая работа
З.Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать приемы симметричного вырезания из бумаги.
Уметь:
- конструировать без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;
- изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
18
| Игрушки на елку
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| I .Анализ изделий
2. Практическая работа
3 .Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
19
| Изделия из конуса.
Кошка и сова.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Способы соединения
деталей.
2. Швы и стежки
3. Подготовка ткани к
шитью.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
20
| Виды соединения,
Разложение материалов
и изделий. Швы и стежки
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Способы соединения
деталей.
2. Швы и стежки
3. Подготовка ткани к
шитью.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- правила работы с тканью;
- виды тканей, переплетений;
- швы «вперед иголку», «через край».
Уметь:
- изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;
- выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- соблюдать правила личной гигиены;
- выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
21
| Изготовление выкройки
«Пальчиковая куколка»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Ознакомление с
планом работы.
2. Практическая часть
3. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
22
| Вышивка. Вышивание
салфетки. Стебельчатый
шов.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1, Подготовка к уроку.
2. Ознакомление с
планом выполнения.
3, Практическая работа
4. Разметка рисунка.
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать виды и особенности декоративно- прикладного творчества, правила работы с тканью.
Уметь:
- выполнять изделия по мотивам народных образцов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- изготавливать изделия из текстильных, волокнистых материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.
| Цветная бумага,
ножницы.
|
|
23
| Изготовление
карандашницы из банки.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Подготовка к уроку.
2. Ознакомление с
планом выполнения.
3. Практическая работа
4. Разметка рисунка.
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- понятие «проектирование».
Уметь:
- изготавливать предметы быта;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- осуществлять контроль за её ходом и результатами;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
24
| Разметка деталей на
складной заготовке.
Изгибание бумаги.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Подготовка к уроку.
2. Ознакомление с
планом выполнения.
3. Практическая работа
4. Разметка рисунка.
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
25
| Выпуклая аппликация.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Подготовка к уроку.
2. Ознакомление с
планом выполнения.
3. Практическая работа
4. Разметка рисунка.
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
26
| Аппликация из круп.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторения знаний
о щелевом замке.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Повторить ТБ.
5. Практическая работа
6. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать понятие «аппликация»
Уметь:
- выполнять конструирование заданного размера;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
- соблюдать правила личной гигиены.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
27
| Аппликация из
геометрических фигур
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторения знаний
о щелевом замке.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Повторить ТБ.
5. Практическая работа
6. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
28
| Изделие из рассеченных
кругов. Игольница
«Лилия»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Подготовка к уроку.
2. Ознакомление с
планом выполнения.
3. Практическая работа
4. Разметка рисунка.
5. Итог
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать понятия «образ», «конструкция».
Уметь:
- изготавливать объемную открытку;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
29
| Мозаика «Мишутка» (из
бумаги)
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабочего
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- понятие «мозайка»;
- приемы работы в технике «мозайка».
Уметь:
- выполнять мозайку из бумаг, из камешков на пластилине;
- изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
30
| Мозаика из кусочков
ткани.
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабочего
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
31
| Подарки из яичной
скорлупы
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабочего
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Знать:
- приемы передачи ритма движения в композиции»
- понятие «аппликация»
Уметь:
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий в технике «аппликация»;
- выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
32
| Аппликация из яичной
скорлупы
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы,
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабочего
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
33
| Поролон и его свойства.
Игрушка «Сова»
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабочего
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|
34
| Игрушки из спичечных
коробков
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| 1. Вводная часть.
2. Повторить ТБ.
3. Ознакомление с
планом работы.
4. Практическая работа
5. Итог
6. Уборка рабоч.
места.
| Текущий. Практичес-
кая работа. Анализ работ.
| Цветная бумага,
нитки, иголка,
ножницы, клей,
кисточка, тряпочка,
клеенка, линейка
|
|