Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер96.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 4 класса

Раздел «Спортивные игры. Баскетбол»

Учитель: Жильева Наталья Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Вологды

Рецензент: Гугова Лариса Сергеевна, преподаватель лаборатории развития начального общего образования ГОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

Предмет: физическая культура

Тема учебного занятия: «Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места»

Цель и ожидаемый результат: создание пошагового алгоритма выполнения двигательного навыка – броска мяча в кольцо.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный по числу учащихся (30 шт.), мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, проектор, наглядный материал.

Содержание и технология урока:

Этапы

урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вводно-мотивацион-ный

(3 мин)
Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Сообщение темы урока:

- Обучение технике броска в кольцо одной рукой с места.

- С какой техникой броска вы уже знакомы?
- Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке?

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

Построение и приветствие.

- Владеем техникой броска в кольцо двумя руками.
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного

навыка – броска мяча в кольцо.
- подготовить необходимые группы мышц;

- разучить последовательность движений в фазах броска;

- рассмотреть ошибки при бросках мяча в кольцо.

 Регулятивные

(целеполагание как постановка учебной задачи)


Регулятивные (планирование)

Подгото-вительный

(10 мин)
Развитие силы верхнего плечевого пояса, координации-онных способнос-тей


- С чего начинаем осуществление плана?
Учителю следует:

- следить за осанкой;

- следить за равномерным бегом;

- следить за правильностью и точностью выполнения остановки.

Игра «Салки мячом» (Повторение стойки баскетболиста, остановки, исходного положения перед броском).

- Какие правила следует соблюдать в игре?

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами.

- Какие действия контроля будете осуществлять в ходе выполнения данных упражнений?

- Начать надо с упражнений для разминки мышц плечевого пояса.
Выполнение действий:

Ходьба.

Бег в равномерном темпе.

Приставной шаг правым

боком и левым.

Переход на ходьбу.

Восстановление дыхания.

- В игре нельзя пятнать того, кто правильно принимает стойку баскетболиста.

Выполнение действий:

Удержание мяча на лбу.

Подбить мяч плечом, не поднимая рук.

Перебрасывание мяча перед собой с одной руки на другую движением кисти.

Вращение мяча вокруг коленей в полу- присяде;

- шаг левой вращение вокруг левой ноги;

- шаг правой, вращение вокруг п. ноги.

И.П. - В положение наклона вперёд, одна рука на мяче, мяч на полу. Прокатить мяч вперёд , сделать вращательное движение согнутой рукой перекинуть из-за спины поймать мяч.

И.П. - Упор лёжа

ноги на мяче

руки на мяче

И.П.-Удерживая мяч у плеча, подбросить мяч вверх сделать несколько хлопков, поймать мяч в И.П.

И.П.- тоже. Подбросить мяч вверх быстро выполнить упор присев, встать, поймать мяч в И.П..

-Увеличить расстояние между руками, передавать мяч над головой.

- Мяч удерживать на кисти.

- Прокатить мяч вперёд, и быстро сделать вращательное движение кистью назад.

- Стараться удержать равновесие.

- Мяч выталкиваем ногами

- При ловле мяча приседаем

Познавательные

(логические)

Коммуникативные

Регулятивные

(контроль, самоконтроль)

Основная часть

(25 мин)
Обучение технике броска в кольцо

- Какой второй пункт плана наших действий?

Создание представления о броске (приложение №1);

последовательность и структура движений в фазах броска:

подготовительная фаза;

основная фаза;

завершающая фаза (приложение №2).

Подводящие упражнения с мячом.

- По иллюстрации на экране составьте алгоритм выполнения броска мяча в кольцо.
- Сравните свой алгоритм с вариантом, представленным на мультимедийной установке.


- Работая в группах по данному алгоритму, обратите внимание на основные требования при броске (приложение №3)

- Разучить последовательность движений в фазах броска Перекатывание мяча с ладошки на тыльную сторону кисти.

  1. Имитация броска в кольцо без мяча.

  2. Бросок с подкручиванием мяча указательным пальцем, стоя

  3. Тоже сидя.

  4. Тоже лёжа на спине.

  5. Выполнение броска над собой

  6. Бросок партнёру другая рука за спиной



Обучающиеся создают алгоритм действия:

1шаг - Принять правильное И.П.

2шаг – Прицелиться.

3шаг – Подседание и опускание локтя.

4шаг - Разгибание ног и выпрямление руки в локтевом суставе.

5шаг - Активно согнуть вперёд лучезапястный сустав при выпуске мяча придать ему вращение за счёт указательного пальца.

Дети выполняют:

  1. Бросок в кольцо с малого расстояния.

2. Бросок мяча после отскока.

Учащиеся сами анализируют: почему мяч не попал в кольцо, если не знают прибегают к помощи одноклассников, отмечают ошибки на листах.

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные

(контроль, самоконтроль)

Познавательные (логические)
Коммуникативные

Регулятивные (самооценка)

Заключи-тельная
часть. Рефлексия.


(5 мин)

Формирова-ние оценочных умений.



- По оценочным листам назовите, какие ошибки встречались чаще всего?


- Какие задачи поставим на перспективу?

Построение.

Дети называют общие ошибки при бросках в кольцо:
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Не правильно выполнено И.П.
4. Бросок выполнен слишком быстро и резко.
5. Рука не выпрямляется в локтевом суставе.


6. Отсутствие сопровождения мяча второй рукой.
7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8. Отсутствие работы ног.


9. Отсутствие обратного вращения мяча — мяч не скатывается с кончика указательного пальца.



Регулятивные (коррекция)

Домашнее задание

(2 мин)

Задание по выбору обучающихся

Собрать информацию о местной команде по баскетболу среди женщин;

Найти информацию из истории возникновения игры в баскетбол

Общеучебные

(информационные)


Краткий анализ урока

При проектировании урока педагог учитывает возрастные особенности младших школьников, специфику учебного предмета «физкультура», уровень сформированности действий (предметных и метапредметных) обучающихся и необходимую помощь со стороны педагога в их осуществлении. Структура спроектированного урока выдержана в логике учебной деятельности: мотивационно-целевой компонент, операциональный, контрольно-оценочный.

В проекте урока удачно представлено формирование регулятивных универсальных учебных действий (принятие и удержание цели, постановка учебных задач, планирование деятельности, действия контроля, коррекции, оценки). Верно подобраны приёмы работы, способствующие формированию познавательных и коммуникативных УУД, а также умений работать с разными источниками информации.
Приложение №1

Создание представления о броске

В отличие от бросков двумя руками в и. п. игрок всегда выставляет вперед одноименную с бросающей рукой ногу. Голеностопный, коленный, тазобедренный, плечевой, локтевой и лучезапястный суставы располагают в одной вертикальной плоскости с мячом.

Последовательность и структура движений в фазах броска

Основная функция в достижении результативности броска отводится бросающей руке. Высота поднимания ее локтя варьируется у разных игроков и относится к индивидуальным особенностям, т.е. не влияет на точность броскового движения. Важно, чтобы разгибательное движение было мягким, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоскости, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Другая

рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственного участия.
Приложение №2

Последовательность и структура движений в фазах броска

Подготовительная фаза начинается одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах (ноги «заряжаются») и локоть опускается. Игрок находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной. Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца при «чистом» броске или на соответствующей точке маленького квадрата щита при броске с отскоком. Мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку.

Для основной фазы характерным является согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих

ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону

(кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки — хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем (большой и средний пальцы не дают свалиться мячу в сторону). Усилие приходится на нижнюю часть мяча, что придает

ему обратное вращательное движение вокруг поперечной оси.

В завершающей фазе выполнения приема бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине: выпрямленная рука образовывает с ухом угол около 60°, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» — согнута в лучезапястном суставе; игрок «тянется» за мячом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.
Приложение №3

Основные требования при броске следующие:
1) выполняй бросок быстро; 2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу;


3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину; 4) выпускай мяч через указательный палец; 5) сопровождай бросок рукой и кистью; 6) постоянно удерживай взгляд на цели; 7) полностью сосредотачивайся на бросок; 8) следи за мягкостью и непринужденностью броска; 9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск