Скачать 39.62 Kb.
|
Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…" Лучшее время проведения урока – декабрь. 10 декабря – Всемирный день прав человека, 12 декабря – день Конституции РФ. Цели урока:
Используется глобально-ориентированная технология. Тип урока: интегрированный (обществознание и информатика) Оборудование: Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ – в информационно-правовой системе “КонсультантПлюс” и тексты; проектор, компьютеры с программным обеспечением, презентация по теме урока. Ход урока Эпиграф записан на доске (экране). “Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права” (А.Мицкевич) Звучит Гимн РФ. На экране – символы государства РФ. Учитель: Сегодняшний урок мы посвящаем Дню конституции РФ, который отмечается 12 декабря. Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Учитель называет цели урока: продолжить знакомство с содержанием Всеобщей Декларации прав человека и Конституции России, провести практическую работу с документами размещенными в информационно-правовой системе “Консультант плюс”, сопоставить тексты этих двух документов, доказать, что Конституция РФ соответствует нормам международного права. Обращаем внимание на эпиграф на экране. 1-й ученик – кратко – история развития идеи прав человека; 2-й ученик – права человека: международные организации и документы. Рисунок 1. (Названия документов – на экране). Работа со словарем правовых терминов. Учитель. Из общего перечня документов обратим внимание на Всеобщую декларацию прав человека и познакомимся подробнее с ее содержанием. Выступление учеников. Рисунок 2. (История Зеленого человечка по книге А.Усачева “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”). Учитель: Мы познакомились с некоторыми положениями Всеобщей Декларации прав человека. Как уже говорилось, конституции 90 стран содержат перечень фундаментальных прав, которые воспроизводят положения Декларации. Таковой является и Конституция РФ. По крайней мере, это утверждается в статье 17. Учитель информатики: Знакомит детей с алгоритмом поиска документов в информационно-правовой системе “КонсультантПлюс”. Ученики находят Конституцию РФ, статья 17. Учитель обществознания: Статья 17 Конституции РФ утверждает, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, или просит одного из учеников прочитать ее. Какой документ является важнейшим в системе международного права? (Ученики называют Декларацию). Наша задача: доказать положение статьи 17. Начинаем практическую работу. Цель: доказать, что положения Конституции РФ соответствуют содержанию Всеобщей Декларации прав человека. Класс делится на группы по 2-3 человека, ищут в документах соответствие статьи Декларации и Конституции РФ (по основным правам и свободам) – работа с информационно-правовой системой “КонсультантПлюс”. За столом сидят эксперты, они получают информацию, быстро проверяют ее по текстам документов, данные заносят в буклет. Учитель информатики или ученик заполняют таблицу. Рисунок 1. В завершении работы подводятся итоги, и делается вывод о том, что Конституция РФ соответствует нормам международного права. Как обстоят дела с реальным соблюдением прав человека в России, знают ли граждане РФ о правах человека, умеют ли защищать их? Ученики подводят итоги социологического опроса. Вопросы анкеты для социологического опроса: Какую роль право играет в вашей жизни?
Учитель или ученики, получившие домашнее задание приводит реальный пример того, как граждане нашей страны могут защитить свои права (по данным СМИ) и вновь обращаем внимание на эпиграф: “Чтобы страна могла жить, надо чтобы жили права”. Значит, Россия живет и развивается. По окончании урока оформленные буклеты раздаются всем участникам. Рисунок 3, Рисунок 4. Применение: интегрированный урок истории-, обществознания- и информатики и как внеклассное мероприятие. Использованные материалы:
|