Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации08.04.2014
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Примерной программы по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования второго поколения. Москва «Просвещение» 2010

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта

- Учебника Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф ,2012.

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

- Закона № 273 «Об образовании РФ»

- Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

- Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

- Образовательного (учебного) плана МБОУ Лесоперевалочной СОШ - № 2 на 2013-2014 учебный год.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России.

Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Цели и задачи образовательной области «Технология» в 5 классе.
Цели изучения предмета

Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

  • Формирование представлений о культуре труда, производства.

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности.

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

  • Способствование профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.

  • Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным линиям:

  • Технологическая культура производства;

  • Распространенные технологии современного производства;

  • Культура, эргономика и эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • Основы черчения, графики, дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • История, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технология исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).

Основными дидактическими средствами обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы

  • овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;

  • овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов;

  • овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий;

  • овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства;

  • познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.


Методы и формы решения поставленных задач.
Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;

  • урок отработки умений и рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа (темы, которые не могут быть проведены по МТБ кабинета технологии, рассматриваются с помощью слайдовых презентаций);

  • творческая работа;

  • урок – презентация.


Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • биология:

- Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим

- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим

питания

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


  • география:

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.


  • история:

- Культура поведения за столом.

- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

- Бытовая швейная машина (на слайдах)

- История создания изделий из лоскута.


  • физика:

- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.

- Бытовая швейная машина (на слайдах)

- Влажно – тепловая обработка ткани (на слайдах)


  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»


  • математика:

- Изготовление выкройки шаблонов.

- практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе ».


  • экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища


  • черчение:

- Изготовление выкроек из бумаги
Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год
Место курса учебном плане.

Учебный план на этапе основного общего образования включает в себя 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 – 7 классах – 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В 8 классе – 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует планирование, предложенное в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. Технологии ведения дома 5- 9 классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 5-х классах из расчёта 2 ч в неделю (всего 68 ч.).

Согласно учебному плану МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2 изучение предмета технология в 5 - х классах из расчёта 2 ч в неделю (всего 68 ч.).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс, Вентана-Граф, 2012 г.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,

  • практические работы

  • творческие работы,

  • творческие проектные работы,

  • лабораторные работы


Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, проектная работа

Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
Общая характеристика предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по направлению: Технологии ведения дома.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства.

  • Культура и эстетика труда.

  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

  • Основы черчения, графики, дизайна.

  • Знакомство с миром профессий.

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

  • Творческая и проектная деятельность.

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • С предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • С функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • С производительностью труда; реализацией продукции;

  • С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • С экологичностью технологий производства;

  • С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • С понятием о научной организации труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • Навыками организации рабочего места;

  • Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.


Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Процесс изучения курса « Технология» в 5 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда.

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Причины изменения

1

Вводное занятие

2

2




2

Творческая проектная деятельность

2

4




3

Оформление интерьера

2

6




4

Кулинария

16

10

Материальное обеспечение кабинета технологии не удовлетворяет требованиям и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела

5

Создание изделий из текстильных материалов

40

22

Практическая часть подраздела «Технология изготовления швейных изделий» не изучается. Материальное обеспечение кабинета технологии не удовлетворяет требованиям и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела

6

Художественные ремесла

6

22

Количество часов данного раздела увеличено из-за невозможности проводить практические работы раздела «Кулинария» и подраздела «Технология изготовления швейных изделий», т.к. материальное обеспечение кабинета технологии не удовлетворяет требованиям.

7

Итоговый мониторинг

0

2







Итого

68

68




Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Результатом прохождения каждой темы является мини – проект.
Краткая характеристика каждого раздела с указанием общих и частных моментов






п/п



наименование разделов и тем


всего часов

в том числе на:

уроки

практи-

ческие работы

лабора-

торно-практи-ческие работы


творчес-

кие

работы,

проекты

контроль

ные

работы, зачеты, монито-

ринги




Вводный инструктаж

2
















1.1

Творческая проектная деятельность

4

-

-

-

3




Итоговый мониторинг
















1

1.2

Оформление интерьера

6

2







-

-

Эскиз кухни-столовой.







1










Планирование кухни-столовой










1







Бытовые электроприборы




2













1.3

Кулинария

10

6

1

3

-

-

Здоровое питание.










1







Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц



















Технология приготовления блюд из круп, бобовых.










1







Технология приготовления блюд из макаронных изделий.



















Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.



















Тепловая кулинарная обработка овощей.










1







Сервировка стола к завтраку







1










1.4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

22

16

3

2

1

1

Материаловедение, машиноведение, конструирование и раскрой изделия

16

10

3

2

-

1

Текстильные материалы и их свойства.










1







Изготовление выкроек







2

1







Раскрой швейного изделия



















Швейные ручные работы







1










Бытовая швейная машина.



















Основные операции при машинной обработке изделия.



















Влажно – тепловая обработка ткани.



















Промежуточный мониторинг
















1

Технология изготовления швейных изделий

6

6




-

-

-

Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.



















Изготовления и оформление карманов



















Соединение кар-манов с нижней частью фартука.



















Обработка верхнего среза фартука.



















Обработка пояса.



















ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.



















Обработка проектного материала







1













Художественные ремесла

22

4

16

-

1

1

ДПИ




2













Основы композиции







1










Орнамент.







1










Цветовые сочетания в орнаменте.













1




Лоскутное шитье







1










Соединение деталей изделия. Сборка изделия.



















Декоративная и окончательная отделки изделий.



















История вышивки. Инструменты и материалы




2













Выполнение простейших вышивальных швов.







6










Разметка рисунка на ткани и способы перевода рисунка на ткань.







2










Технология выполнения образца с вышивкой







4










Окончательная отделка и ВТО образца с вышивкой







1










Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
















1

Итоговый мониторинг

2
















Итого

68









































Национальные, региональные и этнокультурные особенности содержания образования.
«Быт и культура хакасского народа» изучается при прохождении раздела «Технологии домашнего хозяйства».

«Хакасская национальная пища. Талган – пищевая ценнсоть.» изучается при прохождении раздела «Физиология питания».

«Чаи из трав у хакасского народа» изучается при прохождении раздела «Бутерброды и горячие напитки»

«Суп угре. Талган.» изучается при прохождении раздела «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»

«Национальная одежда. Сигедек (безрукавка)» изучается при прохождении раздела «Технология изготовления швейных изделий».

«Хакасский орнамент. Пого» изучается при прохождении раздела «Художественные ремёсла».

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» позволяет написать проекты по темам «Кисет», «»Дамская сумочка», «Пого», «Жилище хакасского народа», «Национальна пища».

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск