Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер72.73 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
«Открытый урок»
Статья

Михайлова Л.Ю.

учитель английского языка

МБОУ «Многопрофильная гимназия №12» г. Читы
Открытый урок. Что это? Каким он должен быть? В самом начале своего педагогического пути мне казалось, что это – премьера, хорошо отрепетированный бьлспектакль. Почему? Не раз становилась свидетелем того, как ответственные переживающие педагоги, готовясь к открытым урокам заранее «репетировали» целые блоки, а иногда и все 45 минут предстоящего события, дабы не было сбоев в ответственный момент.

«Я собрала вчера ребят вечером после уроков, дала им аудирование, и знаете, они - такие молодцы, поняли всё с первого раза, потом они ответили на вопросы, которые вы слышали сегодня. Затем мы выделили главную идею текста. Так что, я считаю, что ученики меня не подвели, они хорошо поработали сегодня на уроке, вы сами всё видели». Так, не скрывая своей радости, рапортовал учитель своим коллегам во время самоанализа своего урока. Разве могло быть иначе, разве могли ученики работать плохо на уроке, если они знают материал и задания заранее?

Ещё одно яркое впечатление. Учитель использовал раздаточный материал на уроке, каждому ученику досталась определённая карточка: формулы, клише, терминология (следует заметить, что раньше были некоторые сложности с наглядностью на уроках; учитель сам рисовал, изобретал, клеил). Во время урока учитель задаёт вопросы и вызывает учеников отвечать. Ответы идеальные, ни одного замечания или поправки. Учителю не надо объяснять новый материал, ученики сами, посредством наводящих вопросов и подсказок, сделали необходимые умозаключения и выводы. Ход урока заранее с учащимися не обсуждался, у учеников солидная база изученного ранее материала, хорошо развиты логика, механизмы антиципации. Это – заслуга учителя. Приятный вывод для педагога после нелегкого испытания. Ученики тоже были очень рады, что всё прошло прекрасно, и даже рассказали, что все ответы для них были написаны на карточках, которые им раздал учитель.

Учителей можно понять. На что обращали раньше внимание, в первую очередь на уровень знаний учащихся: у хорошего учителя все ученики должны знать только хорошо. Количество «4» и «5» перевешивало по значимости ситуацию успеха троечника, забывали о том, что не каждому дано знать и понимать учебный предмет на «отлично».

Шло время, менялись требования к организации учебно – воспитательного процесса на уроке. Появилось богатое разнообразие передовых образовательных технологий, которые довольно успешно осваивались многими учителями. Менялись и открытые уроки. Немало уроков стало чем – то, вроде «show-off». Учитель настолько увлекался демонстрацией своей компетентности в области технологий (а именно знание новых образовательных технологий теперь и требовалось от учителя), что забывал про учеников, брал на себя ведущую роль, сам всё показывал, объяснял, а ученики, будучи «благодарными зрителями», не могли поддержать педагога, потому что не понимали, что от них требовалось. В итоге, конфликт стремления учителя показать, что нового он узнал, и непонимания учащихся: «Что делать?” 45 минут превращаются в 20 – 25, а дальше немая сцена. На этот раз и учитель не знал, что делать.

Вот ещё целая серия открытых уроков. Никто никого заранее не готовил, учеников учителя видели впервые. Невероятное количество новых технологий, методов, приёмов. Несмотря на новый материал, дети работают очень активно, где – то понимают учителя с полуслова, где – то с небольшой запинкой, но процесс обучения идёт и заканчивается успешным достижением поставленной цели. Каждый урок цельный, законченный, обучающий. Как много смогли и узнали ученики, как профессионально и мастерски легко учили учителя. Здесь было всё: «show off», «премьера» и, главное, взаимопонимание участников образовательного процесса. Почему?

Каждый педагог прекрасно знал свой предмет. У каждого педагога была своя отработанная система организации учебно – воспитательного процесса на уроке. Каждый учитель знал, что следует делать дальше, чтобы и себя не потерять на «поле разворачивающегося действия», и помочь ученикам стать активными творцами происходящего. Это – конкурс «Учитель года». Когда спрашиваешь участников, в чём секрет их успеха, получаешь однотипные ответы: «Я люблю свою работу. Я люблю свою профессию. Я люблю своих учеников». И я с ними полностью согласна, это – главное условие успешности педагогической деятельности.

Если тебе нравится то, что ты делаешь, ты не сможешь сделать это плохо. Ты будешь расширять свой кругозор, обновлять свои знания, стремиться к новому, современному. Ты будешь ответственно подходить к каждой минуте урока. Ты будешь чётко следовать требованиям, которые предъявляются к учителю. Тогда и твои ученики будут учиться с интересом, неважно, троечник он или отличник. Дети очень чутко реагируют на запросы учителя, и когда они грамотные, корректные и адекватные, когда атмосфера на уроке доброжелательная, не случится никаких недоразумений, так как учащиеся так же ответственно будут учиться, тем более, если речь идёт об открытом уроке.

Сегодня для меня открытый урок – это портфолио. А что такое портфолио? Это – весь багаж успешных достижений, положительных результатов твоей трудовой деятельности. Поэтому теперь, планируя открытый урок, я взвешиваю всё, что есть у меня в методической копилке. Я отбираю лучшие или наиболее удачные находки, пересматриваю передовые образовательные технологии, наиболее интересные задания. Чтобы открытый урок состоялся, он не должен существенно отличаться от типового «рабочего» урока, так как накрученный непредвиденными сюрпризами урок может сбить с толку учащихся. Открытый урок должен продемонстрировать отработанную систему работы учителя плюс нестандартность. Ведь отличается же деловой визит к коллегам от торжественной встречи с ними же.

Профессиональное самосовершенствование, любовь к своей работе и детям, ответственность, креативность и рациональность – залог успешной педагогической деятельности. При наличии всех этих составляющих каждый урок станет открытым, а учитель сам будет стремиться поделиться своим опытом, не испытывая при этом нервного напряжения.

Итоговый урок по произведению (2 часа)

The Luncheon”

(W.S.Maugham)
Разработка для филологического класса,

Аспект «Аналитическое чтение»,

11 класс,

Составила: Л.Ю.Михайлова,

Учитель английского языка

МБОУ «Многопрофильная гимназия №12» г. Читы
Тема: “The Luncheon”

Цель и задачи: 1) To think critically about the social relationships in unexpected situations;

2) To develop understanding of other people’s values;

3) To learn to understand the author’s purpose and the means by which this purpose is achieved;

4) To practice expressing their attitude to a literary text;

5) To practice reading for understanding characters’ attitudes and feelings;

6) To practice speaking, creative writing;

7) To develop team – work skills;
Оснащение урока: учебное пособие В.М.Павлоцкого «READ. LEARN. DISCUSS», иллюстрации к произведению, компьютер с проектором, декорации и костюмы к инсценировкам.

Ход урока:


  1. Организационный момент; (учащиеся разделены на две группы, каждая группа представляет одного из ведущих характеров рассказа: писатель и леди)




  1. Речевая зарядка: (на проекторе слайд №1: название произведения, автор)


(T: to introduce Ss to the issue;

S: to get aware of the issue)
T: - Good morning, students. Sit down.

Cl: - Good morning.

T: - Today we discuss the story “The Luncheon” for the last time. It is our final lesson on the text. Do you like the story? Why?

P1, P2, P3...

T: - As you have noticed there is no theme of our today’s lesson on the blackboard, only inverted commas. It means that you yourselves can choose the theme for our lesson. So, I’m waiting for your ideas.

P1, P2, P3…

(на доске кавычки вместо темы урока, учащиеся предлагают и выбирают наиболее подходящую тему, комментируют выбор, записывают в кавычках)

T: - Well, and now we should define the goals of our lesson. Pay attention to the theme of the lesson and that it is our last lesson on the story.

P1, P2, P3…

(учащиеся ставят цель урока, определяют сопутствующие задачи)

T: - I’d like to add one aim more to your list: listen to your classmates attentively because in the end of the lesson you are to evaluate the work of your friends and discuss their marks. I hope you remember the evaluation criteria.


  1. Практика устной речи:


(T: to check the home task;

S: to practice oral speech)

T: - Firstly, let’s see how good you remember the text. Speak on the events of the story as if you were a lady, the author.

P1, P2

(группа, представляющая Леди, пересказывает рассказ от лица гостьи, группа, представляющая писателя – от лица молодого человека)

T: Ok, I see that you know the text. I like your answers. Now as you remember the text is not illustrated. And we can only imagine the portraits of the main characters of the story. At home you were to draw the portraits and explain your ideas. So, let’s present your woks and listen to the explanation.

Gr 1, gr 2.

(группы демонстрируют портреты своих героев, комментируют идеи своих рисунков, портреты прикрепляются на доску)

T: - Your pictures are really interesting and meaningful. You did a good job.


  1. Работа с текстом:


(T: to teach reading and analyzing the text ;

S: to practice reading for gist, for main idea; to study the understanding problems)

T: - Let’s continue our work with the text. The questions in Ex.12 on p.10 will help us to discuss the story and understand it better.


  1. What do you think of the author’s ability to draw characters? What’s his attitude towards the characters?

  2. Is it a humorous story? Is it the humour of the situation or the humour of words? Prove your idea, please.

  3. What are the main problems touched upon by the writer?

  4. What can you say about the language of the story? What are the writer’s expressive means?




  1. Диспут:


(T: to check the Ss ability to find positive features of people round them;

S: to express their opinion about people round them)

T: - Well, I must tell that I liked your talk, your arguments were really reasonable and your work with the text was perfect. And now let’s come back to our characters. We have discussed the text and now I suggest you to make a conclusion which character is more important for this story. So, each group should speak in favour of your character and prove that your character is better. You have 2 – 3 minutes to get ready for the discussion.

(каждая группа готовится к защите своего героя, собирая факты и подтверждения из текста и предшествующей беседы по книге)

T: - Before you start the discussion I want to warn you – don’t forget the dispute rules, be polite. If you don’t mind I’ll be your secretary today. Well, let’s start.

Gr 1, Gr 2

T: - I’m sorry to interrupt your dispute but we have to stop. So, is it easy to make a conclusion in our situation? Why?

P1, P2 …

T: - I have the following idea: both characters are important, they are equal. They both have the same meaning. The story will lose much without any of them, they supplement each other. Do you agree? (учитель обращается к доске, где находятся портреты героев рассказа, и ставит знак равенства между ними) Let’s consider this scheme as the conclusion of your dispute.


  1. Презентация проектов:


(T: to check the home task;

S: to practice oral speech)

T: - Am I right telling that different people understand the same text different ways? Why?

P1, P2,…

T: - That’s why your home task was to prepare the dramatization – interpretation of the text but not just a drama. It’s high time to see your theaters and to choose the best actors. You have 5 – 6 minutes to get ready. (учащиеся готовят необходимые декорации и инвентарь для презентации проектов, представляют свои инсценировки)

T: - So, what project did like more and why? P1, P2,… As to my opinion, I liked both theaters, your acting was wonderful, I enjoyed your plays. You all are real actors.


  1. Заключительный этап урока:

А) Подведение итогов урока:
(T: to evaluate the Ss progress;

S: to evaluate their own progress)

T: - Our work today is very intensive but still there are some questions which haven’t been answered. Let’s answer them now. Why do some people write books and another people read them?

P1, P2, …

T: - And what did this story teach you? What life lesson did you get from this book?

(все учащиеся делятся полученным жизненным опытом из текста, каждый выделяет то, что для него стало наиболее важным, чему они научились)

T: - Now it’s high time to evaluate our work. What marks do you deserve and why? I ask you to be objective, realistic and serious. Remember the criteria of evaluation.

P1, P2,…
(T: to develop translating skills;

S: to practice: reading non – adapted literature and translating)
T: - Well, I absolutely agree with you. Your marks are … On the next lesson we’ll take one more book by W.S.Maugham. It is “Theater” and I hope that you will like this book as much as “The Luncheon”. At home you are to read and translate the given passages.
В) Практика письма:
(T: to check the level of understanding, to teach to write an opinion - composition;

S: to develop logical thinking, to learn to write an opinion - composition)
T: - And the last task for our today’s lesson. I’m sure you remember that the text we worked on isn’t illustrated. I prepared two pictures for you. (слайд №2 с двумя иллюстрациями) Which picture is more suitable for this story? Choose the illustration and express your opinion in your short compositions. (объём письменной работы зависит от оставшегося времени на уроке из расчёта 50 – 70 слов за 10минут)


T: - Well, the lesson is over. I want to thank you for your wonderful work. Don’t forget to pass your written works. I’ll check them later. Good-bye.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск