Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер223.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Воспитание – великое дело – им решается

участь человека. Воспитывать не значит

только выкармливать и вынянчивать,

но и давать направление сердцу и уму,

- а для этого разве не нужно… характера и науки,

развития, доступности ко всем человеческим интересам.

В. Г. Белинский.

Уважаемые коллеги!
Темой нашего семинара является воспитание в процессе обучения. Как разделить обучение и воспитание? Можно ли воспитывать на любом уроке? Как контролировать воспитательный процесс? Что выбрать в качестве критериев и показателей успешности выполнения воспитательной цели урока?

Ответы на эти вопросы искали всегда. В педагогике всегда существовала проблема определения приоритетных целей образования. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? На современном этапе в связи со сменой ценностно-смысловой парадигмы образования эта проблема становится более острой. Поэтому начать хотелось бы с образования как социального явления. Это система, для которой характерно наличие инвариантных качеств. К числу таких качеств относятся: гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность (Б. Г. Гершунский). Следует подчеркнуть, что система образования противоречива и диалектична.

С одной стороны, она должна гибко и динамично адаптироваться к социально-экономическим изменениям в обществе и в то же время быть по возможности стабильной по своей педагогической сути, если хотите, консервативной.

С другой, она должна быть преемницей традиционно складывающихся и сменяющих друг друга образовательных концепций и одновременно быть прогностичной, должна готовить молодых людей к жизни.

Гуманистическая, личностно-ориентированная направленность современного образования усиливает такие его характеристики, как гибкость и динамичность. Образование как социальная система превращается в дифференцированную и открытую для изменений сферу образовательных услуг. В идеале не система образования навязывается человеку, ограничивая его свободу выбора, а человек сознательно выбирает индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими образовательными потребностями и способностями.

Следует отметить, что соотношение понятий "образование" и "воспитание" является предметом дискуссий на протяжении длительного периода времени. На наш взгляд, споры, возникающие вокруг этого вопроса, непродуктивны. Все дело в том, в каком контексте и смысле они используются. Часто встречающееся в литературе употребление слов "образование" и "воспитание" как обозначающих противоположные стороны педагогического процесса не является корректным. Образование как целенаправленный процесс социализации в любом случае включает в себя и воспитание. А направленность образования как педагогического процесса зависит от способов ее осуществления, а это уже прерогатива воспитания и обучения. Именно совокупность принципов, методов и форм обучения и воспитания определяет, будет ли образование (педагогический процесс) гуманистически или технократически направленным, демократическим или авторитарным, осуществляющим гражданские или политические цели.

Следовательно, воспитание - это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Обучение - специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Являясь составной частью воспитания, обучение отличается от него степенью регламентированности педагогического процесса нормативными предписаниями как содержательного плана, так и организационно-технического. Например, в процессе обучения должен быть реализован государственный стандарт (уровень) содержания образования. Оно также ограничено временными рамками (учебный год, урок и т.п.), требует определенных технических и наглядных средств обучения, электронных и словесно-знаковых средств информации (учебники, компьютеры и др.).

Воспитание и обучение как способы осуществления педагогического процесса составляют, таким образом, технологии образования, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения выдвинутых целей образования. Педагогическая технология - это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач. Именно педагогическая задача является элементарной единицей педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие.

В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает:

  • передачу социального опыта человечества и мировой культуры;

  • непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей;

  • организацию жизни и деятельности воспитанника;

  • создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д.

В целом воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.

В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов:

  • совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;

  • учета индивидуальных особенностей воспитанника;

  • условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса.

В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе.

Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех "потребителей" продукции образовательной сферы - и государства, и общества, и каждого человека. В свою очередь, результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 расположена в Советском районе города Челябинска. Школа находится в окружении следующих важных объектов социального влияния: завод им. Колющенко, гаражно-строительный кооператив от завода им. Колющенко, железнодорожный вокзал, автовокзал. В целом, эти объекты негативно влияют на формирование социальной среды нашего образовательного учреждения. Данные обстоятельства во многом определяют специфику микрорайона не только как “крайнего”, но и как одного из самых криминогенных в Челябинске.

Промышленная направленность, отсутствие учреждений культуры с традициями, пестрый и сложный социально-демографический состав населения, соседство с вокзалом и постоянная возможность наблюдать картины «вокзальной» жизни – все это создает определенный негативный фон для функционирования школы, порождает значительные сложности в учебно-воспитательной работе, как бы подчиняет себе школу, принижает ее роль как важнейшего института формирования личности.

Социальный состав семей, проживающих на территории микроучастка школы, можно представить следующими категориями:

Малообеспеченные семьи

9%

Неполные семьи

24%

Опекаемые дети

1,1%

Неблагополучные семьи

6,8%

Многодетные семьи

4,6%

Семьи беженцев (статус)

0,3%

По уровню образования преобладают родители со средним, средне-специальным образованием (62%), около 30% родителей – рабочие, более 50% - служащие. Возможности данной (преобладающей) категории родителей в развитии и воспитании своих детей ограниченны. Кроме школы в микрорайоне нет комплекса досуговых организаций для детей и подростков: клубов, секций, кружков по интересам, театров, кинотеатров, скверов. Школа стала социально-досуговым центром для детей и их родителей.

У школы было два варианта развития: либо примириться с ролью, определяемой исторически сложившимся окружением, и развиваться отдельно от среды, либо изменить ее, постепенно перестраивая самое себя. Мы выбрали второй путь. Все достижения педагогического процесса стали возможными благодаря сложившейся системе обучения и воспитания в школе.

Эта задача была осуществлена посредством участия школы на протяжении 10 лет (1993-2003) в экспериментальной работе по созданию модели школы художественно-эстетического направления через:

  • введение предметов художественно-эстетического цикла: основы театрального мастерства, пение, хореография, художественно-прикладное творчество;

  • объединение усилий педагогического коллектива школы с усилиями родителей в данном направлении работы.

  • создание новой структурной единицы – кафедры художественно-эстетического цикла.

По завершении этой работы из экспериментальной она перешла в функционирование и сегодня является художественно-эстетическое обучение и воспитание является в школе приоритетным.

Инновационная деятельность и сегодня позволяет разнообразить формы обучения и решать главные задачи образования - формирование высокой мотивации к обучению, получение навыков самостоятельного образования и успешную дальнейшую социализацию. Результаты обучения и воспитания наших учащихся служат этому ярким подтверждением. Однако для достижения высокого эффекта воспитания и обучения школе пришлось внести значительные коррективы не только в содержание образования, но и в сам образовательный процесс.

С 2003г по 2007г мы являлись муниципальной экспериментальной площадкой по введению профильного обучения на старшей ступени образования. Профильное обучение с этого года реализуется в режиме функционирования. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов:

  • базовые общеобразовательные,

  • профильные

  • элективные.

Введение эксперимента мы начали с изучения ситуации в целом по школе

по определенным параметрам, выделенным В.С. Лазаревым, был использован опросник «Комплексной оценки ситуации в школе», разработанный А. Гавраланом, кандидатом пед.наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Владимирского ИУУ.

В результате обработки полученных данных, по выделенным критериям ситуация сложившаяся в школе характеризуется следующим образом:

В части «управления образовательным и воспитательными процессами»:

  • коллектив отмечает распределение функциональных обязанностей административных работников, скоординированность взаимодействия всех структур, стабильность и согласованность в позиции администрации на достаточном уровне. Однако при анализе действующей организационной структуры выявлено дублирование некоторых функций зам.директора по научно-методической работе с учебными замами ( в части осуществления содержательного наполнения инвариантного и вариативного компонентов программ профильных предметов в 11 классе, создания календарно-тематического планирования по курсам школьного компонента 10-11 кл., составление отчета по итогам апробации учебных программ 11 классов, проведении мониторинга качества обученности по профильным предметам, анализа результатов профильного обучения в 11 классах, осуществлении внутришкольного контроля). На основании вышеизложенного, а так же для достижения поставленной цели экспериментальной работы в части создания оптимальных условий для перехода школы на предпрофильное и профильное обучение (т. е. с наименьшими затратами) внесены изменения в существующую организационную структуру. Система управлением школы должна в максимальной степени соответствовать особенностям, потребностям и возможностям школы на современном этапе, быть в состоянии своевременного или с упреждением реагировать на вынужденные и запланированные изменения. С этой целью мы сократили управленческий аппарат на 1 административную единицу, ввели две относительно самостоятельные структурные единицы:

  • Подразделение по обеспечению качества образования,

  • Подразделение по обеспечению профильного и предпрофильного образования,

  • ввели кафедры по профильным предметам: Русского языка и литературы, физики и математики (анализ результатов работы кафедры химии и биологии показал, что продуктивность деятельности кафедры на тактическом уровне управления выше, чем методического объединения, т.к. позволяет успешно решать задачи научно-методического уровня.).


В части «информационной обеспеченности образовательного процесс»:

  • со стороны учащихся и педагогов выявлен большой круг нерешенных вопросов по информированию педагогов и учащихся о целях и результатах совместной деятельности, в связи с этим вводится кафедра информационно-аналитического обеспечения процесса образования. Таким образом, предложенная организационная структура (приложение № 1), обеспечила не только качественное функционирование школы, но и процесс ее развития, повышение эффективности процессов управления до оптимального уровня и решения проблемы информированности педагогического коллектива по основным вопросам.

Наиболее интересные сведения содержались в блоках «Цели обучения и воспитания» и «Микроклимат», которые продемонстрировали готовность к инновационной работе и понимание коллектива педагогов и учащихся совместных целей деятельности. При этом что около 40% педагогов заявили о необходимости повышения квалификации, причем по индивидуальным программам.

Следующий эксперимент, в который вошла школа в 2007г. связан с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Мы убеждены, что решение любых проблем в обучении и воспитании возможно лишь при активном движении вперед, при использовании в своей работе новейших форм обучения в области образования, в том числе и внедрение дистанционных форм получения образования школьниками.

Все эти положения нашли отражение в Программе развития школы на 2006-2008г. В результате реализации программы у учащихся будут сформированы коммуникативные и предметные компетенции, с помощью которых производится успешное социальное, личностное и профессиональное самоопределение.

Это позволит обеспечить:

1) повышение уровня развития основных ключевых компетенций школьников;

2)освоение обучающимися новых информационных и коммуникационных технологий;

3) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение равенства в получении образования:

4)профилирование школьного образования; увеличение спектра образовательных услуг по предпрофильной подготовке;

5) расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся и их родителей;

6) повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;

Достижения педагогического процесса стали возможными, благодаря сложившейся воспитательной системе школы. С 2003 г. воспитательная система школы вступила в режим функционирования, завершающую стадию процесса ее формирования.

Воспитательная система школы состоит из взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленным целям и задачам; дополнительного образования; деятельности органов ученического самоуправления; традиций, обычаев школьного коллектива.

Целью воспитания в школе является создание условий для самореализации психологического, социального, интеллектуального, творческого потенциала каждого воспитанника и формирования его социальных компетенций, достижение которой строится на реализации комплексно- целевых программ:

  • Программа гражданского и патриотического воспитания « Наши дети» на 2006- 2009 год

  • Концепция развития спортивно-массовой и оздоровительной работы « Вершины Олимпа» на 2006- 2009год

  • Целевая комплексная программа по профилактике девиантного поведения « Подросток» на 2006- 2009год

  • Целевая комплексная перспективная программа по развитию партнерских отношений между МОУ № 15 и родительской общественностью « Сотрудничество и партнерство» на 2006- 2009год.

  • Целевая комплексная программа оздоровления, организации занятости и отдыха детей в каникулярное время «Каникулы» на 2006- 2009год

  • Программа организации трудоустройства.

Главным критерием эффективности функционирование воспитательной системы в школе стало развитие и самовыражение личности воспитанников и педагогов.

По данным социологических опросов можно говорить о мягком фоне психологической и эмоциональной атмосферы школьной среды, о преобладании таких ценностных ориентацией как «самореализация через раскрытие своих способностей и талантов», «познание самого себя и осознание окружающего мира», «Жизненные ценности: здоровье близких, семья, любовь и лишь потом материальное благополучие», «радость познания», «возможность приобщения к духовным ценностям». Среди проблем, выявленных данным опросом, отметим снижение таких позиций, как «почет, слава, уважение», практически отсутствие интереса к позиции «власть над людьми», «готовность служить Отечеству», «готовность жить для других». Эти данные характеризуют те взаимоотношения человека с государством, которые сложились на современном этапе.

Ежегодное подведение итогов деятельности всей школы, как образовательной, так и воспитательной, происходит на собрании всего педагогического, ученического и родительского коллектива в театре оперы и балета. Это масштабное мероприятие демонстрирует, насколько реализован социальный заказ, сформированный на основе социальных опросов.

Этот заказ формулируют, в первую очередь, родители. Анализируя анкеты родителей, можно выделить требования, которые они предъявляют к выпускнику и школе. Родители считают, что выпускник должен:

  • иметь глубокие знания;

  • быть культурным человеком;

  • быть готовым реализовать свои способности;

  • уметь жить среди людей.

Учителя определяют для себя требования к тому уровню образования, который они обеспечивают следующим образом:

  • образование должно способствовать формированию высококультурной личности;

  • образование должно обеспечить овладение ключевыми компетенциями;

  • образование должно иметь гуманистический характер.

По мнению учащихся, школа должна обеспечивать:

  • более глубокое изучение предметов по выбору;

  • готовить к поступлению в вузы;

  • научить самостоятельному приобретению знаний;

  • обеспечить организацию интересной внеклассной работы и досуга;

  • учителя школы должны быть высоко образованны и интересно вести свой предмет и понимать ученика.

Школа – общественно-государственное учреждение и должна выполнять требования, заложенные в Законе РФ «Об образовании» и других нормативных актах. Прежде всего достижение реальной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального этнокультурного компонента. Именно эти позиции являются приоритетными во внутришкольном контроле реализации образовательного процесса.

Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы, осуществляемых в порядке руководства, наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы. В соответствии с организационно-управленческой структурой школы (о чем мы уже говорили) контролирующие полномочия распределены между администрацией школы и заведующими предметными кафедрами, которых в школе шесть:

  • три профильные – химии и биологии, гуманитарных наук, физики и математики,

  • кроме них физкультуры и спорта,

  • художественно-эстетических дисциплин.

А для сбора, обработки информации в школе имеется кафедра информационно-аналитического сопровождения образовательного процесса (ИАО).

Планирование мероприятий ВШК на год происходит на заседании НМС школы на основе аналитических материалов за прошедший учебный год.

Задачи ВШК:

1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе педагогического коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель.

2. Формировать у учащихся ответственного отношения к обучению.

3.Обеспечить единство учебной и внеучебной деятельности учителя через сеть элективов, кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

Сбор информация для анализа состояния учебно-воспитательной работы в школе производится на основе инструментария, разработанного НМС школы с использованием методических материалов по проведению педагогического мониторинга В.А. Бухвалова (Центр «Педагогический поиск», М.;2000).

Данный инструментарий оформлен в виде методического пособия для педагогических работников «Оценка и анализ учебно-воспитательного процесса в школе». В нем собраны материалы для выполнения этой работы на основе параметров и критериев, составленных для основных профессиональных функций учителя. Это позволяет оценить не только методические особенности учебно-воспитательного процесса, но и уровень профессионального мастерства учителей. Мы выделили несколько важных, на наш взгляд, дидактических моментов, способов и приемов, которые представили в этом пособии. Пособие поможет не только специалистам, в профессиональные функции которых входит проведение педагогического контроля и экспертизы эффективности работы отдельных структурных элементов школы, но и педагогам для повышения профессиональной квалификации.

НМС школы утверждены, в качестве основных параметров мониторинга, следующие

16 позиций:

  1. Взаимоотношения учителя и учащихся

  2. Анализ организации уроков

  3. Рациональное планирование задач темы и оптимальный выбор заданий для их реализации

  4. Методы преподавания

  5. Формы организации учебного, процесса

  6. Технологии научной деятельности

  7. Научность учебной информации и заданий

  8. Системность учебной информации и заданий

  9. Взаимосвязи учебной информации и заданий

  10. Дифференциация учебной информации и заданий

  11. Содержание и методика процесса формирования знаний и научных убеждений

  12. Развитие самостоятельности учащихся в обучении

  13. Развитие умений работы с учебной информацией

  14. Развитие мотивации к учебной деятельности

  15. Развитие интеллектуальных умений

  16. Воспитание нравственности на уроках

Каждый критерий имеет шесть уровней оценки: недопустимый, критический, удовлетворительный, хороший, высокий, оптимальный, которые в конечном счете и служат показателем уровня организации, функционирования и развития учебно-воспитательного процесса отдельного учителя, кафедры и школы в целом.

Обработанные данные, представленные в виде диаграмм, позволяют наглядно продемонстрировать как успехи в решении задач, так и наличие проблем в организации учебно-воспитательного процесса отдельного учителя, кафедры и школы в целом, на основании которых принимается управленческое решение.

Вот как это выглядит. Возьмем мониторинг одной из самых успешных кафедр, русского языка и литературы, два выпуска уч-ся которой показали высокие результаты и в ЕГЭ (100% качества по профильным предметам), и поступления в вузы по выбранным специальностям (100%), и

Мониторинг учителя:



После группировки выявленных затруднений кафедра формирует группы педагогов для организации занятий: индивидуальных консультаций, семинаров, взаимопосещения уроков и определяет темы для самообразования, повышения квалификации, которые фиксируются в персонифицированной программе повышения квалификации учителя.



Шкута А.Б.

5,7,8

Палагиной С.Е

5,8

Климова Т.Б.

3,5,6,7,13.

Давтян Т.А.

1,3,7,8,15

Кротовой Н.А

1,5,6,7,8,9,14,15

Меркуловой Г.П

3,10

Чемодановой Н.А

13




Шкута А.Б.

Кротовой Н.А

Климова Т.Б.

Палагиной С.Е


5 Формы организации учебного, процесса

Климова Т.Б.

Кротовой Н.А

6 Технологии научной деятельности

Шкута А.Б.

Климова Т.Б.

Кротовой Н.А

Давтян Т.А.

7 Научность учебной информации и заданий

Шкута А.Б.

Палагиной С.Е

Кротовой Н.А

Давтян Т.А.

8 Системность учебной информации и заданий

Давтян Т.А.

Кротова Н.А.

1 Взаимоотношения учителя и учащихся


Меркуловой Г.П.

10 Дифференциация учебной информации и заданий


Климова Т.Б.

Чемодановой Н.А

13 Развитие умений работы с учебной информацией


Кротовой Н.А

14,15 Развитие мотивации к учебной деятельности. Развитие интеллектуальных умений



Мониторинг по кафедрам и МО:




Управленческие решения, принимаются на уровне кафедр и МО и школы. За последние 3 года, на основании полученных данных выявленные проблемы вынесены были на рассмотрение педагогического совета по следующим темам:

  • «Создание условий для обеспечения здоровьесбережения учащихся в школе».

  • «Формирование интеллектуальных умений и культуры умственного труда школьников в процессе изучения элективных курсов учащимися 9-11 классов».

  • «Реализация комплексно- целевых воспитательных программ в рамках развития воспитательной системы школы».

  • «Роль литературы и литературного чтения в формировании общепредметных и коммуникативных компетенций учащихся»

  • «Воспитывающие аспекты обучения и педагогические условия их реализации»

  • «Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: успехи и проблемы»

  • «Развитие предметной мотивации учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

  • «Роль использования дистанционных форм обучения и ИКТ в повышении качества формирования предметных компетенций»

В план работы школы включены практические семинары по следующим темам:

  • О внедрении ИКТ в образовательный процесс

  • Новое в аттестационной оценке работы школы (воспитательный аспект)

  • Роль профильного обучения в повышении качества формирования предметных компетенций и успешной социализации учащихся.

  • Воспитательные аспекты урока

  • ЦОРы в образовательном процессе: преимущества и недостатки

  • Особенности разработки и использования дистанционных курсов обучения

  • Индивидуальные планы учащихся как средство дифференциации обучения.

В рамках заключенного договора о совместной деятельности ГУО ЧИППКРО в соответствии с нашим заказом организовал проведение курсов повышения квалификации на базе школы для тех педагогов, у кого были выявлены профессиональные затруднения. Педагоги, имеющие одинаковые проблемы, были объединены в группы. Таких групп оказалось три. Для них ГУО ЧИППКРО разработал программы, включающие следующие вопросы:

  • Правовые основы деятельности образова­тельного учреждения. Права участников образовательного про­цесса.

  • Современные психологические теории о развитии личности учащихся.

  • Психологическое обеспечение профес­сиональной деятельности педагога.

  • Современные образовательные техноло­гии.

Всего на этих курсах повысили свой профессиональный уровень 21 человек. Кроме того, преподаватели МО иностранного языка, где из 8 учителей 3 молодых специалиста, в этом году были направлены для прохождения курсов в ЧГПУ по проблеме: «Развитие речевой и языковой компетенции по английскому языку».

Таким образом, на протяжении нескольких лет ведется оценка, анализ и корректировка учебно-воспитательного процесса в школе. Картина общей ситуации по школе по выделенным параметрам достаточно ровная, т.е. преобладает хороший уровень организации учебно-воспитательного процесса.


3. О сформированности у учащихся ответственного отношения к обучению говорят следующие критерии:

  • Кол-во необучающихся - нет

  • Кол-во систематически непосещающих занятия –

  • Кол-во пропусков занятий без уважительной причины

  • Кол-во учащихся поступающих в 10 класс по результатам предпрофильной подготовки

  • Кол-во учащихся поступающих в ВУЗы

  • Кол-во медалистов

4. Показателем сформированности единого пространства основного и дополнительного образования служат данные:

  • Общий охват учащихся системой ДО (%)

  • % посещения учащимися элективных курсов и ИГЗ в школе

  • Успешность учащихся в реализации интеллектуального и творческого потенциала

  • % учащихся вовлеченных в различные уровни самоуправления

Другим не менее важным показателем успешности нашей работы в этом направлении мы считаем признание ведущей роли педагогических работников школы в профессиональном сообществе района: более 50% состава районной экспертной комиссии по проведению аттестации педагогических работников составляют педагоги школы. Показателем высокого уровня профессионализма учителей школы является участие 12 педагогов в проверке работ ЕГЭ в составе областной предметной комиссии, участие в работе медальных комиссий района и города, разработка и издание учебных пособий по химии Заслуженным учителем РФ Косовой О.Ю.. Эти учебные пособия востребованы не только в Челябинске, Челябинской области, но и школами Российской Федерации, о чем говорит второе издание «Справочных материалов, контрольно-тренировочных упражнений, расчетных задач» для подготовки к ЕГЭ. Ряд учителей принимал участие в подготовке электронных учебников по предметам, в т. ч. по химии, истории, физике, географии.

Из 10-и районных методических объединений 6 возглавляют учителя школы, под руководством которых систематически проводятся семинары, практикумы, консультации направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов района.

Так на базе школы за 2006-2007 уч. год прошло несколько семинаров , районного, городского, областного и Всероссийского уровней. В сентябре 2006г. проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития химического образования», где была проведена презентация школы. Косова О.Ю., зав. кафедрой химии и биологии выступила с докладом «Роль кафедры химии и биологии в организации учебно-воспитательной работы в условиях профильного и предпрофильного обучения», Гуренко Н. Ю учитель химии высшей категории, Михайлова Н. Ю. учитель биологии высшей категории показали занятие элективного курса на тему «Биологическая роль железа», проведен круглый стол: «Использование ИКТ технологий в процессе обучения». В декабре 2006г. в школе прошел областной семинар «Содержание и организация профильного обучения в средней школе». Для учителей русского языка и литературы и администрации школ Челябинской области прошла презентация инновационной деятельности школы, зам. директора Палагина С.Е. выступила с докладом «Роль кафедры филологии в развитии профильного и предпрофильного образования старшеклассников». Педагогами Шкутой А.Б., учителем высшей категории, Климовой Т.Б., учителем высшей категории, Давтян Т.А., учителем высшей категории, Меркуловой Г.П., учителем высшей категории представлен ряд открытых уроков с последующим обсуждением на круглом столе и выступлением Т.В.Соловьевой, доцента кафедры общественно-гуманитарных дисциплин ЧИППКРО. В феврале 2007г. школа принимала учителей географии Челябинской области на областном семинаре «Урок ХХI века», учителем высшей категории Елфимовым Ю.А. был дан урок с использованием современных педагогических технологий: модульной, интерактивное обучение, ИКТ-технологии, групповые формы работы. В этом же месяце проведен городской семинар для учителей химии и биологии «Технология проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках профильной и предпрофильной подготовки», где состоялась презентация методического пособия для учащихся 10-11 классов «Рабочая тетрадь: Биологическая роль железа», разработанного педагогами высшей категории Михайловой Н.Ю., Гуренко Н.Ю. В марте 2007г. был представлен опыт работы школы по организации летней практики для профильных 10-11 классов в рамках сотрудничества с ВУЗам города для слушателей областных курсов повышения квалификации ЧИППКРО для организаторов летней оздоровительной кампании

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск