Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер70.62 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
Информация об итогах работы промежуточного этапа экспериментальной площадки – ФГАУ «ФИРО»

по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада

при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья»
1. «Информационно-аналитическое исследование»

Цель: Комплексный мониторинг семьи – выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка в вопросах укрепления здоровья, психофизического развития и формирования основ физической культуры детей.

Для реализации цели информационно-аналитического исследования была разработана комплексная анкета для родителей детей 3-4 лет. В данном анкетировании приняло участие 23 родителя детей второй младшей группы.

Анализ анкетирование позволил определить:

Три группы родителей:

Родители - лидеры, которые имеют определенный объем знаний в области физического воспитания ребенка, согласны принимать активное участие в образовательном процессе детского сада физкультурно-оздоровительной направленности, имеют желания к созданию атмосферы сотрудничества с педагогами, 21,8% (5 семей);

Родители - исполнители, которые согласны принимать участие в физическом воспитании ребенка, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада при условии наличия положительной для них мотивации, 52,2% (12 семей);

Родители - пассивные наблюдатели, которые не проявляют интерес к организации физического воспитания детей в условиях семьи и детского сада, не стремятся повысить уровень знаний этого вопроса, 26% (6 семей).

Возрастную группу родителей, возраст:

73,9% (17 семей) имеют возраст от 30 до 40 лет;

31 родитель (67,3%) имеет высшее образование.
Источники информации родителей (законных представителей) по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей:

  • 62,2% родителей получают информацию о формировании у ребенка основ здорового образа жизни от родителей и друзей, они же используют средства массовой информации (ТВ, интернет, журналы, педагогическая литература);

  • 52.2% родителей прибегают к помощи педагогов дошкольного учреждения

  • 78,2% - у 18 семей имеется жизненный опыт, который, как выяснилось при беседе с родителями, оказался недостаточным, что бы оказать квалифицированную помощь своему ребенку по вопросамукрепления здоровья и физического развития детей.


Условия по формированию культуры здоровья и физической культуры ребенка в семье:

  • 91,3% семей установлен режим дня;

  • 60,8% родителей установлено спортивное оборудование;

  • 34,7% (8) родителей проводят дома закаливающие мероприятия с детьми;

  • 56,5% (13 семей) уделяет 10 часов ночному сну ребенка;

  • 47,8% (11) родителей не уделяют достаточного времени прогулке на свежем воздухе;

  • 72,2% (19) родителей разрешают ежедневно просматривать теле - видео передачи ребенку более 2-х часов;

  • 73,9% родителей считает причиной заболеваемости ребенка - контакт с больными детьми.

  • 86,9 (20) родителей встречались с понятием «Физическая культура», «Физическое и психологическое здоровье», но они не могут объяснить его точное значение;

  • 17,3% родителей (4) знают и используют дома с детьми физические упражнения и подвижные игры для детей 4 -го года жизни.

  • 52,1% (12) родителей укладывают детей спать примерно в одно и тоже время, прочитав сказку, в абсолютной тишине. Но только 2 родителя соблюдают режим дня в праздничные дни.


Круг вопросов интересующих родителей по формированию культуры здоровья и физической культуры ребенка:

  • 34,9% родителей интересуются наличием двигательного опыта

детей;

  • 26% родителей интересуются процессом организации

физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду;

  • 13% родителей интересуются здоровьем детей;

  • 21,7% родителей хотели бы получить информацию об

особенностях организации закаливающих процедур в условиях семьи;

  • 30,4% родителей проявляют интерес и желание участвовать

в планировании физкультурно-оздоровительных мероприятий детского сада.
Возможность родителей транслировать и обогащать опыт физического воспитания детей:

  • 52.1 % родителей не имеют опыта оздоровления и системы

физического воспитания ребенка дома;

  • 17.3% родителей имеют определенный опыт физической

реабилитации организма ребенка после перенесенных заболеваний ребенком;

  • 8,6% родителей имеют определенный опыт укрепления здоровья и

физического воспитания ребенка, и проявляют желания им делиться;

  • 4,3 % родителей предлагают свои услуги по расширению круга

общения с другими родителями.
Проведено игровое интервьюирование детей с целью определения уровня знаний о здоровом образе жизни. Которое показало, что большинство детей (70%) выбрало пассивный отдых и употребление вредных продуктов питания и 30% выбрало активный отдых и полезные продукты.

2.Информирование родителей.

Проведено общее родительское собрание.

Повестка дня:

- ознакомление родителей с общеобразовательной программой МАДОУ, в основе которой лежит программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».

- презентация инструктора по физической культуре Буториной В.В., на тему: «Роль родителя в укреплении здоровья и физического развития детей в ДОУ в условиях Крайнего Севера»

- сообщение зам.зав. по ВМР Е.Г.Макаровой на тему: « Здоровье как инновация в современном образовании»;

- заключение договоров о сотрудничестве между МАДОУ и родителями в рамках инновационной деятельности по теме эксперимента.

Создана творческая группа, в состав которой впервые вошли родители экспериментальной группы. Решениями первого заседания являются:

- составление плана совместных действий по реализации задач экспериментальной работы в рамках сетевой экспериментальной площадки на базе ФГАУ «ФИРО».

- организация встречи с родителем Ниязовым Е.С., учителем физкультуры и участником локального эксперимента здоровьесберегающей направленности, по итогам которой есть совместный план действий о посещении детьми уроков по физкультуре в школе и проведении спортивных игр в детском саду с детьми и родителями экспериментальной группы «Мальвинка».

Организован поиск и распространение информации о победах известных спортсменов Ямало-ненецкого автономного округа с целью появления у родителей интереса к раннему приобщению детей к спорту.

Организованы индивидуальные консультации специалиста по

физической культуре по запросам родителей.

Встреча с медицинскими работниками МАДОУ и педиатром

детской поликлиники на тему: «Как сохранить здоровье маленьких северян через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и дома».

Помощь родителей в оформлении информационных стендов:

«Каким должен быть совершенно здоровый ребёнок» и др. и создание буклетов или фотовернисажа на тему: «Спортивный портрет моей семьи».
3. Организация ВОП МАДОУ.

В рамках реализации годового плана проведена «Неделя Здоровья» в октябре 2012г. и марте 2013г.:

Цель - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Были проведены следующие мероприятия:

- консультации:

«Психологическое здоровье ребенка», Ануфриева И.В., психолог;

«Особенности организации закаливающих процедур в условиях семьи», Васильева Н.В., воспитатель.

- беседы с детьми: «Чистота – залог Здоровья», «Слова, которые лечат», «Полезная еда», «Волшебный сон»,

- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; С. Я. Маршак «Девочка чумазая» и др.;

- разучены с детьми: комплексы дыхательной гимнастики; элементы игровой ритмики; танцевальные минутки.

- проведено развлечение для детей «В гостях у Доктора Айболита», психологическое занятие «Машины ладошки».

По итогам пришли к выводу, что в настоящее время доступной формой, которая может использоваться как в детском саду, так и семье является разработка новых технологий, связанных с полноценным сном ребенка.

Включили в эксперимент использование технологии «Волшебный сон», из опыта работы детских садов г.Москва.

С родителями проведены игры в спортивном зале, создана и распространена фото-газета «Спортивный портрет моей семьи». Начато оформление «Семейной книги здоровья» и «Книги здоровья группы «Мальвина».

Систематически проводятся занятия по физической культуре, в бассейне, спортивные игры в группе и на прогулке с использованием нетрадиционного оборудования, практические и валеологические игры по профилактике сохранения правильной осанки, гимнастика по профилактике утомления глаз с использованием интерактивной доски.

Проведено детско-родительское мероприятие «Здоровый торшер». Участникам были показаны видеоролики занятий в бассейне, в спортивном зале и в группе; видеопрезентация «Неделя здоровья в «Мальвине»; проведены с детьми и родителями психологические и подвижные игры; родителей ознакомили с результатами обследования сна детей; семьям, принимающим активное участие в реализации проекта, были вручены благодарственные письма.

СМИ «Северный ветер»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск