Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации13.04.2014
Размер2.41 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Центр гражданско-правового образования «Восхождение»

420054, г.Казань, ул.Актайская, д.5 (школа №48). Тел.: 8-927-240-83-98; (843) 533-10-12; 278-60-41

Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru



Выступления участников Третей Всероссийской педагогической конференции

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности»

(март – май 2012 г.)
Всего участников конференции – 80 педагогов

Количество опубликованных выступлений – 37
Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления)


  1. «Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в дошкольном учреждении» (Волошенко И.А., Ангельцова Е.А., Слепухина Ю.С.)

  2. «Использование компьютера в дошкольном учреждении посредством игры» (Митичкина Е.Я., Калугина Е.В., Подбельцева Т.М.)

  3. «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» (Картавенко Л.Д., Оразова Г.Б., Шевцова Е.И., Гончарук В.В.)

  4. «Использование информационно-коммуникативной технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста через формирование представлений об окружающем мире» (Никифорова Елизавета Кирилловна)

  5. «Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий» (Самсонова Светлана Владимировна)

  6. «Использование информационно-коммуникационных технологий в целях активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках» (Самохвалов Андрей Сергеевич)

  7. «Компьютерные технологии в экологическом воспитании дошкольников» (Мельникова Нина Сергеевна)

  8. «Применение программы «КОМПАС – 3D» на уроках черчения и во внеурочной деятельности» (Баранова Ирина Валерьевна)

  9. «Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности» (Азанова Елена Геннадьевна)

  10. «Использование ИКТ на уроках биологии» (Копырина Вера Владимировна)

  11. «Применение современных образовательных технологий на уроках биологии и окружающего мира» (Сафиуллина М.М., Святова Л.Г.)

  12. «Информационно-коммуникационные технологии в общеобразовательном процессе» (Ильясова Ф.Г., Кокорева Н.А.)

  13. «Информационно-коммуникативные технологии в студии изобразительного искусства» (Белова Людмила Яковлевна)

  14. «Информационные технологии как ресурс повышения качества дополнительного образования детей и молодежи» (Жоголева Н.В., Шемелина Е.З.)

  15. «Информационно-коммуникативные технологии на занятиях кружка» (Гучетль Фатима Кимовна)

  16. «Информационно-коммуникативные технологии как одна из форм организации внеурочной деятельности в школе» (Вохминцева Светлана Михайловна)

  17. «Использование ИКТ при изучение родословной» (Орехова Анжелика Николаевна)

  18. «Активные методы обучения. Педагогика игры» (Тимофеева И.К., Артемьева Н.И., Шияпова Е.А.)

  19. «Педагогический проект «К пяти годам с хорошей речью» (Гусева Татьяна Александровна)

  20. «Работа в проекте «Компьютер для школьника» (Исупова Ольга Викторовна)

  21. «Использование ИКТ в организации воспитательного процесса» (Шубелева Марина Евгеньевна)

  22. «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии» (Погонялина Ольга Викторовна)

  23. «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения дошкольников» (Горошко Елена Васильевна)

  24. «Использование информационно-коммуникативных технологий при организации воспитательно-образовательной работы по развитию экологических представлений с учетом регионального компонента» (Уварова Марина Николаевна)

  25. «Информационная компетентность педагога и ИКТ в его педагогической деятельности» (Поломошнова Ирина Николаевна)

  26. «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе» (Шишлянникова Светлана Александровна)

  27. «Роль технологии развития критического мышления в формировании информационной компетенции на уроках биологии» (Тараненко Людмила Васильевна)

  28. «Применение информационно – коммуникативных технологий в образовательной и воспитательной деятельности» (Ершова Светлана Вячеславовна)

  29. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики» (Новрузова Наталья Александровна)

  30. «Преимущества современного мультимедийного урока русского языка и литературы» (Демьянова Светлана Евгеньевна)

  31. «Роль информационных технологий в развитии методологических навыков на уроках иностранного языка» (Ахунова Ольга Валентиновна)

  32. «Использование информационных-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства» (Малявко Нина Валентиновна)

  33. «Использование информационно-коммуникативных технологий в современном ДОУ» (Федирко Эльвира Ивановна)

  34. «Применение ИКТ в обучении русскому языку и литературе как одно из условий повышения качества образования» (Стёпина Маргарита Владиславовна)

  35. «Использование информационных технологий в деятельности ДОУ» (Емельянова Светлана Борисовна)

  36. «Математическое развитие с применением ИКТ» (Новикова Наталья Александровна)

  37. «Использование компьютерных и информационных технологий для повышения качества и эффективности обучения по предмету ОБЖ» (Огладкова Валентина Акимовна)


Выступления


«Информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в дошкольном учреждении»

Волошенко И.А., Ангельцова Е.А., Слепухина Ю.С.

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №70 «Светлячок»

г.Белгород, Белгородская обл.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Ефима Израилевича.Машбица , Андрея Ивановича Яковлева, Сергея Владимировича Гурьева, и др. ) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый

материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

  • развивать у дошкольников исследовательское поведение;

  • расширять творческие возможности самого педагога

Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,

  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,

  • развитие широкого спектра навыков и представлений,

  • высокий технический уровень,

  • соответствие возрасту

  • занимательность.

Кроме того, мы как педагоги практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69см. Высота установки1-1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

НОД с использованием компьютера для детей 5-7лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После НОД с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на НОД для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15мин.

Идя в ногу со временем, педагоги дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР- детский сад №70 «Светлячок» применяют технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих программ.

В своей статье хотим представить систему работы с использованием ИКТ, её применение на НОД по развитию речи.



Диаграмма №1

«Информационно - коммуникативные технологии на НОД по развитию речи.

1.Использование развивающих компьютерных программ.

В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк. Но не все из них способствуют развитию и формированию психических процессов ребенка, его умственных способностей, раскрытию творческого потенциала.

А).Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей от 3 лет посредством интерактивных возможностей:

  • использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия,

  • формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов;

  • развитию умения связано говорить, самостоятельно строить предложения;

  • наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения;

Программа включает следующие разделы:

    1. неречевые звуки: Знакомство со звуками предметного мира и мира

природы.

    1. звукоподражание: Знакомство со звуками животного мира.

    2. речевые звуки: Развитие навыков распознавания и правильного

произношения звуков русского языка.

    1. развитие связной речи: обучение построению предложений (от

словосочетания до текста)

5. специальный «Интерактивный раздел», позволяет создавать свои задания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.

Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей: речевая, познавательная, практическая.

Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи др.), так и по развитию познавательно- исследовательской и практической деятельности.

Использование нами данного ПМК на НОД по развитию речи вызывает не только широкий положительный отклик у детей, а также способствует усвоению речевого материала на высоком уровне

Б). Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой!» разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта.

Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребенку быстрее закрепить изученный материал.

«Зайка–Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельных ответов, способствует развитию фонематического слуха, устной речи, пополняет словарный запас.

Но эта программа используется мной на занятиях по развитию речи ситуаивно в зависимости от поставленных задач , потому, что она не предполагает конкретного задания, она включает целую серию решения познавательных задач и практических упражнений.

2.Интерактивный DVD.

Это замечательный продукт из серии «Чудо-малыш - Учись как в сказке», состоит из 5-ти интерактивных DVD дисков.

Он появился на свет благодаря исследованиям в области раннего развития детей, которые проводились в США, Великобритании, Японии, России. Уникальная продукция, которая создана по заказу и поддержке Фонда «Русский мир», предназначена для детей от 9-ти месяцев до 7 лет.

Интерактивные диски DVD комплектуются аудиодиском с записью текстов сказок. После каждого мультфильма-сказки предлагаются интерактивные упражнения, соответствующие возрасту ребенка.

«Чудо- малыш» не только раскрывает перед ребенком удивительной мир сказки («Сказка о рыбаке и рыбке», «Заячья избушка» и др.), но и предоставляет широкие возможности для запоминания её содержания.

Благодаря предложенным заданиям, воспитатель может провести большую словарную работу, работу над формированием грамматически правильной речи в рамках данного текста с использованием фрагментов иллюстраций к произведению.

Согласно перспективному планированию я использую материал «Чудо- малыш» на НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе, а на занятиях по развитию речи в старшей группе мы с детьми пересказываем сказки, опираясь на ту схему, которую предлагают авторы этого учебного материала. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимой сказки на экране и они с большим желанием отвечают на вопросы по содержанию литературного произведения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск