Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер135.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Обучение грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"учителя начальных классов Субботиной О.В.

Урок 59 (2 ч.).

Тема: Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами. Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах.
Цели:

– формируем умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.
Оборудование: карточки да, до, ды, ди, ду, ад, од – у учителя; а, о – у детей, карточки настроения, презентация, музыкальные физминутки.

Символы:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организация, мотивация.



Звени, звонок! Звени, звонок!

Начнем скорее наш урок!

Включение в деловой ритм.

В мире много интересного

Нам порою неизвестные.

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело!


Подготовка класса к работе.

Личностные УУД:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;



2.Актуализация знаний. Повторение



Выявляет уровень знаний.

Презентация«Буква Д»

– Расскажите всё о новом звуке.

-Назовите букву, которой обозначается этот звук.


Работают у доски со схемой-звуковичкой.

Выставляют карточки: согласный;

-звонкий;

-твёрдый;

-мягкий;

Познавательные УУД:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3. Постановка учебной задачи.

Работа в Букваре

Откройте «Буквари» на с. 94–95 и прописи на с. 16–17.

– Рассмотрите их. Как вы думаете, какая будет тема урока?

– Как вы догадались?

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

- сегодня мы выполним все пункты плана.


Составление плана урока.

План:

  • Чтение слов.

  • Чтение предложений

  • Письмо слов, предложений.

  • Работа с текстом.


Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать вывод;

-формулирование проблемы;

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



4.Постановка темы, проблемы урока.



Работа в прописи.

-написание буквы;

-написание слогов;

-Прочитайте слоги, где звук «д» произносится мягко.

-Прочитайте слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твёрдо.

Проблема.

На доске:

ПЛО.

-Какое слово спряталось?

Закройте глаза и произнесите медленно каждое слово.

В каком слове написание расходится с произношением?

-Догадались, почему это происходит?

Вот сегодня мы и понаблюдаем этот процесс.

-Пишут буквы, слоги.

Выборочное чтение по заданию учителя.( работа по цепочке)

Выходят к доске и записывают все варианты. ( плот, плод, плов)

Ответ: плот

Ответ: согласный в конце слова.



Регулятивные УУД:

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;


5. Первичное закрепление.

Работа в Букваре с.94

Игра "Оживи звук"

-Назовите все звуки , которые можно произнести, глядя на схемы- "человечки"

ПРОПЕДЕВТИКА ПРАВОПИСАНИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА!

1)-Прочитайте слова, где эти буквы стоят в начале слова. Подчеркните их.

-Хорошо ли мы слышим эти звуки в начале слова?

-Какой звук стоит после согласного?

-Опасное ли это положение?

2) -Прочитайте слова, где эти буквы стоят в середине слова.

-Произнесите слово ещё раз. Послушайте, как звучит это слово.

-Что заметили?

-Какой согласный стоит за ними? Подчеркните.

Сделайте вывод, когда не совпадает произношение и написание Д и Т?


-Почему на конце пишется всё-таки Д?

Какой вывод мы сделали, наблюдая за словами?

Физминутка


Работа со схемами-человечками.

(работа в парах)


Подчеркивают слова:(тоска,доска)

Подчеркивают буквы Д и Т и букву, которая стоит за ней.

ВЫВОД: они не совпадают, когда Д находится на конце слова или в середине перед согласным, то есть в слабой позиции.

Ответы: потому что она пишется в однокоренном слове (прудик), где совпадает произношение и написание , так как согласный звук находится в сильной позиции, после него стоит гласный.

Чтение в группах: мальчики читают столбик слов орфографически, девочки-орфоэпически. Затем девочки произносят орфографически, мальчики подбирают однокоренные слова.

-Один ученик читает слова с буквой Д в середине, класс хором проговаривает это слово ласково.

Вывод: слова произносятся и пишутся по-разному.
Выполняют упражнения ,которые видят на экране.


Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

-воспитание трудолюбия способность к познанию

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Работа в прописи.

1) Написание слов с парными согласными звуками с. 17

Самостоятельно выполните звуко-буквенный анализ слов тоска-доска

После звуко-буквенного анализа:

-В какой части слова стоят буквы Т и Д?

-Какой звук слышится за ними?

Графическая работа.

Самостоятельная работа.

-Какое слово лишнее? Почему?
Выберите из этих слов только соединения с буквой Д и запишите их на следующей строчке.

-Какую работу мы сейчас выполняли?

-Чему научились?

-Поднимите руку кто с ней справлялся легко? Кому пока было трудновато?
Физминутка.
Работа в " Букваре".

Чтение столбиков однокоренных слов.

-Что объединяет эти слова?
Попробуйте дать определение однокоренных слов.

-Что мы сейчас делали?

Работа в прописи

Работа над предложениями.

Словарная работа.

Слово ПОМИДОР пришло из Италии, означает оно "золотое яблоко". А индейцы называли это растение ТОМАТ.

Объясните пословицу : "Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен."


Работа по цепочке.
Самопроверка.(на доске)
Ответ: в начале, согласные звуки Т и Д перед гласными звуками произносятся отчётливо.

Списывают с печатного образца.

Анализ следующих слов и списывание с печатного образца.

Слова плот-плод.

-Подчеркивают буквы Т и Д цветным карандашом. Записывают.

Слова: дама, дали, долина. Ставят ударение, подчёркивают буквы безударного гласного звука.

Лишнее слово долина, т.к. 3 слога.

Записывают с проговариванием.

Выполняют упражнения под музыку для пальчиков.
Читают 1 столбик слов самостоятельно .

Объясняют значение каждого слова.

Ответ: значение, смысл и одинаковое написание общей части слова. Выделяют графически в словах корень.( аналогичная работа сословами2,3 столбиков)

Чтение и анализ предложения. Запись с изменённым порядком слов.

Записывают слово ПОМИДОР.

Подбирают однокоренные слова и записывают.

Составляют предложение и схему предложения.

Познавательные УУД:

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Коммуникативные УУД:

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:

-формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


7.Работа с текстом


Работа в "Букваре"

1. Чтение текста "Котик Пушок"

Работа над текстом до чтения.

-Кого нарисовал художник?

-Какую ему можно дать кличку?
Прочитайте название текста.

-Почему котёнка назвали Пушок?

Вопрос после чтения:

-А как ещё можно было назвать котёнка?
От какого слова образовалась кличка котёнка?

-Кто такой Муркыла?

-Прочитайте имена всех героев текста.

Сколько частей в тексте? Сколько абзацев?

-Прочитайте слова хозяйки.

Проводится необходимая словарная работа по ходу комментирования текста.

Работа с текстом после чтения.

Инсценировка( если есть время)

Чтение текста Л.Толстого "Мыши"

Работа с текстом до чтения.

- Что обсуждают мыши на кртинке?

-А почему некоторые мыши смеются? Что можете предположить?

Работа с текстом после чтения.

Так понравилась эта мысль старой мудрой мыщи или нет? Почему?

-Решат ли мыши, как им от кота спастись?

-К какому эпизоду художник нарисовал иллюстрацию?


Ответ: кота.

Ответы детей и обоснование почему дали такую кличку.
Читают текст самостоятельно.

Чтение вслух с комментированием.
От слова пушистый.
Ученики отвечают на вопросы с опорой на текст.


Инсценировка: ученик рассказывает текст со слов девочки, а класс мимкой и жестом передают содержание.

Чтение текста вслух.

Личностные УУД:

-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Коммуникативные УУД:

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:

-формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


8. Домашнее задание (по желанию)

Штриховка рисунка на с. 16.








9. Итог

– О какой трудности в написании слов узнали сегодня?

– С какими звуками и буквами может быть связана эта трудность?

– Какие слова с непроверяемыми написаниями мы запоминали?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

– Что нового узнали?
– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим карточкой ваше настроение после сегодняшнего урока.




Регулятивные УУД:

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТООУ


Оценивание достижений учащихся
Актуализация знаний

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно заполнили схемы-«человечки».

* Отметить учеников, которые правильно читали слова.

Работа в прописи



* Отметить учеников, которые правильно записали имена детей и предложения.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск