Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
1. Организация, мотивация.
| Звени, звонок! Звени, звонок!
Начнем скорее наш урок!
Включение в деловой ритм.
В мире много интересного
Нам порою неизвестные.
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за дело!
| Подготовка класса к работе.
| Личностные УУД:
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
|
2.Актуализация знаний. Повторение
| Выявляет уровень знаний.
Презентация«Буква Д»
– Расскажите всё о новом звуке.
-Назовите букву, которой обозначается этот звук.
| Работают у доски со схемой-звуковичкой.
Выставляют карточки: согласный;
-звонкий;
-твёрдый;
-мягкий;
| Познавательные УУД:
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
3. Постановка учебной задачи.
| Работа в Букваре
Откройте «Буквари» на с. 94–95 и прописи на с. 16–17.
– Рассмотрите их. Как вы думаете, какая будет тема урока?
– Как вы догадались?
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
- сегодня мы выполним все пункты плана.
| Составление плана урока.
План:
Чтение слов.
Чтение предложений
Письмо слов, предложений.
Работа с текстом.
| Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать вывод;
-формулирование проблемы;
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
4.Постановка темы, проблемы урока.
| Работа в прописи.
-написание буквы;
-написание слогов;
-Прочитайте слоги, где звук «д» произносится мягко.
-Прочитайте слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твёрдо.
Проблема.
На доске:
ПЛО.
-Какое слово спряталось?
Закройте глаза и произнесите медленно каждое слово.
В каком слове написание расходится с произношением?
-Догадались, почему это происходит?
Вот сегодня мы и понаблюдаем этот процесс.
| -Пишут буквы, слоги.
Выборочное чтение по заданию учителя.( работа по цепочке)
Выходят к доске и записывают все варианты. ( плот, плод, плов)
Ответ: плот
Ответ: согласный в конце слова.
| Регулятивные УУД:
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД:
-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
Коммуникативные УУД:
-формируем умение слушать и понимать других;
|
5. Первичное закрепление.
| Работа в Букваре с.94
Игра "Оживи звук"
-Назовите все звуки , которые можно произнести, глядя на схемы- "человечки"
ПРОПЕДЕВТИКА ПРАВОПИСАНИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА!
1)-Прочитайте слова, где эти буквы стоят в начале слова. Подчеркните их.
-Хорошо ли мы слышим эти звуки в начале слова?
-Какой звук стоит после согласного?
-Опасное ли это положение?
2) -Прочитайте слова, где эти буквы стоят в середине слова.
-Произнесите слово ещё раз. Послушайте, как звучит это слово.
-Что заметили?
-Какой согласный стоит за ними? Подчеркните.
Сделайте вывод, когда не совпадает произношение и написание Д и Т?
-Почему на конце пишется всё-таки Д?
Какой вывод мы сделали, наблюдая за словами?
Физминутка
| Работа со схемами-человечками.
(работа в парах)
Подчеркивают слова:(тоска,доска)
Подчеркивают буквы Д и Т и букву, которая стоит за ней.
ВЫВОД: они не совпадают, когда Д находится на конце слова или в середине перед согласным, то есть в слабой позиции.
Ответы: потому что она пишется в однокоренном слове (прудик), где совпадает произношение и написание , так как согласный звук находится в сильной позиции, после него стоит гласный.
Чтение в группах: мальчики читают столбик слов орфографически, девочки-орфоэпически. Затем девочки произносят орфографически, мальчики подбирают однокоренные слова.
-Один ученик читает слова с буквой Д в середине, класс хором проговаривает это слово ласково.
Вывод: слова произносятся и пишутся по-разному. Выполняют упражнения ,которые видят на экране.
|
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Коммуникативные УУД:
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:
-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
-воспитание трудолюбия способность к познанию
|
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
| Работа в прописи.
1) Написание слов с парными согласными звуками с. 17
Самостоятельно выполните звуко-буквенный анализ слов тоска-доска
После звуко-буквенного анализа:
-В какой части слова стоят буквы Т и Д?
-Какой звук слышится за ними?
Графическая работа.
Самостоятельная работа.
-Какое слово лишнее? Почему? Выберите из этих слов только соединения с буквой Д и запишите их на следующей строчке.
-Какую работу мы сейчас выполняли?
-Чему научились?
-Поднимите руку кто с ней справлялся легко? Кому пока было трудновато? Физминутка. Работа в " Букваре".
Чтение столбиков однокоренных слов.
-Что объединяет эти слова? Попробуйте дать определение однокоренных слов.
-Что мы сейчас делали?
Работа в прописи
Работа над предложениями.
Словарная работа.
Слово ПОМИДОР пришло из Италии, означает оно "золотое яблоко". А индейцы называли это растение ТОМАТ.
Объясните пословицу : "Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен."
|
Работа по цепочке. Самопроверка.(на доске) Ответ: в начале, согласные звуки Т и Д перед гласными звуками произносятся отчётливо.
Списывают с печатного образца.
Анализ следующих слов и списывание с печатного образца.
Слова плот-плод.
-Подчеркивают буквы Т и Д цветным карандашом. Записывают.
Слова: дама, дали, долина. Ставят ударение, подчёркивают буквы безударного гласного звука.
Лишнее слово долина, т.к. 3 слога.
Записывают с проговариванием.
Выполняют упражнения под музыку для пальчиков. Читают 1 столбик слов самостоятельно .
Объясняют значение каждого слова.
Ответ: значение, смысл и одинаковое написание общей части слова. Выделяют графически в словах корень.( аналогичная работа сословами2,3 столбиков)
Чтение и анализ предложения. Запись с изменённым порядком слов.
Записывают слово ПОМИДОР.
Подбирают однокоренные слова и записывают.
Составляют предложение и схему предложения.
| Познавательные УУД:
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные УУД:
-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Регулятивные УУД:
-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД:
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД:
-формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
7.Работа с текстом
| Работа в "Букваре"
1. Чтение текста "Котик Пушок"
Работа над текстом до чтения.
-Кого нарисовал художник?
-Какую ему можно дать кличку? Прочитайте название текста.
-Почему котёнка назвали Пушок?
Вопрос после чтения:
-А как ещё можно было назвать котёнка? От какого слова образовалась кличка котёнка?
-Кто такой Муркыла?
-Прочитайте имена всех героев текста.
Сколько частей в тексте? Сколько абзацев?
-Прочитайте слова хозяйки.
Проводится необходимая словарная работа по ходу комментирования текста.
Работа с текстом после чтения.
Инсценировка( если есть время)
Чтение текста Л.Толстого "Мыши"
Работа с текстом до чтения.
- Что обсуждают мыши на кртинке?
-А почему некоторые мыши смеются? Что можете предположить?
Работа с текстом после чтения.
Так понравилась эта мысль старой мудрой мыщи или нет? Почему?
-Решат ли мыши, как им от кота спастись?
-К какому эпизоду художник нарисовал иллюстрацию?
|
Ответ: кота.
Ответы детей и обоснование почему дали такую кличку. Читают текст самостоятельно.
Чтение вслух с комментированием. От слова пушистый. Ученики отвечают на вопросы с опорой на текст.
Инсценировка: ученик рассказывает текст со слов девочки, а класс мимкой и жестом передают содержание.
Чтение текста вслух.
| Личностные УУД:
-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Регулятивные УУД:
-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД:
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД:
-формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
8. Домашнее задание (по желанию)
| Штриховка рисунка на с. 16.
|
|
|
9. Итог
| – О какой трудности в написании слов узнали сегодня?
– С какими звуками и буквами может быть связана эта трудность?
– Какие слова с непроверяемыми написаниями мы запоминали?
– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
– Что нового узнали? – Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Отметим карточкой ваше настроение после сегодняшнего урока.
|
| Регулятивные УУД:
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ
|