Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер58.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Электронные таблицы Microsoft Excel. Графическое решение системы уравнений


Сабитова Гузель Мухарямовна

Класс: 10

Раздел программы: Кодирование и обработка числовой информации

Тема урока: "Графическое решение системы уравнений ".

Тип урока: изучение и закрепление изученного

Вид: комбинированный урок

Технология: проблемно-исследовательская

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP/Vista/7 и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер.

  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие умений применения современных компьютерных технологий.

  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение.

Задачи урока:

  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  • Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

  • Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Фронтальный опрос.

  • Изложение нового материала.

  • Закрепление. Выполнение практической работы.

  • Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:
  • Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать электронные таблицы Excel. Тема нашего урока " Графическое решение системы уравнений с помощью электронных таблиц Microsoft Excel". Цель нашего урока - научиться создавать одновременно несколько графиков функций, т. е. решать графически системы уравнений.
  • Фронтальный опрос.


Учитель: На прошлом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel. Вспомним, для чего нужна эта программа?

Ответ: создание таблиц, графиков и диаграмм.

Учитель: При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?

Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.
  • 3. Изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.


Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем.

Рассмотрим решение следующей системы уравнений:

кликните для увеличения

1. Сначала построим таблицу значений выражений обеих функций, используя автоматизацию ввода данных.

х

у=х*х-6*х+9

у=х-1

-1

16

-2

0

9

-1

1

4

0

2

1

1

3

0

2

4

1

3

5

4

4

6

9

5

7

16

6

8

25

7

9

36

8

2. Затем в меню Вставка →Диаграмма, появится окно мастера Диаграмм

кликните для увеличения

3.В окне мастера Диаграмм выбрать на раскладке Стандартные выбрать тип и вид графика и нажать кнопку Далее.

4. Введите диапазон в столбцах.

кликните для увеличения

5. На раскладке ряд указать подписи по оси х и написать имя ряда, нажать Далее.

кликните для увеличения

6. Появится следующее окно параметры диаграммы, на раскладке заголовки написать название диаграммы, подписи по оси ОХ и ОУ. Нажать Далее.

кликните для увеличения

7. Следующим появится окно размещения диаграммы. Поместить диаграмму на имеющемся листе. Нажать готово.

кликните для увеличения

8. Появится готовая диаграмма.

кликните для увеличения

На диаграмме видно, что оба графика имеют точки пересечения - эти координаты этих точек и есть решения системы (2;1), (5;4). Графическое решение системы дает приблизительные результаты.

Таким образом мы видим, что, используя программу Excel, можно графически решить любую систему уравнений.

4. Закрепление. Выполнение практической работы.


Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют следующую практическую работу.

Практическая работа

Решить графически следующую систему уравнений.

кликните для увеличения

на отрезке [-2;5] с шагом 0.5.

Ответ: точки пересечения (0;5) и (3;8).

После выполнения заданий учитель оценивает работу всех учащихся.

  • 1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Домашнее задание: повторить изученное

Учитель подводит итоги урока. Сегодня мы научились графически решать системы уравнений с помощью Excel. Тем самым достигли цели урока.

Всем спасибо за хорошую работу. До свидания!

Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ценность этого урока заключается в том, что ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом - применяя современные компьютерные технологии. Этим мы достигаем мотивационной цели - побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его нужность в реальной жизни.

Литература


  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2003;

  • Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2003;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск