Скачать 106.03 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7 Нет проблем - есть задачи ! Человеку всё по силам, Если цель его светла. Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7 основана в 1990 году. В настоящее время в ней обучается 1110 учащихся, работают 72 педагога, из них 78% учителей с высшей и первой квалификационной категорией. С основания образовательного учреждения им руководит Почётный работник общего и среднего образования Тамара Степановна Гончарбыш. Деятельность школы определяет Программа её развития «Технологизация, информатизация и качество» на период с 2004 года по 2009 год. Миссия школы состоит в предоставлении максимально широкого поля возможностей для духовно-нравственного роста учащихся, воспитания гражданина страны, знающего и любящего свою Родину, успешной личности XXI века. Приоритетные задачи Программы развития:
Подводя итоги выполнения Программы развития школы отмечаем, что нам удалось:
Педагогический коллектив постоянно стремится заявить о себе, считая это одним из стимулов его творческого развития и школы в целом. Образовательное учреждение неоднократно становилась призёром районного конкурса «Учреждение года». В 2006 году коллектив школы стал финалистом областного конкурса «Лучшая школа Подмосковья», а в 2007 году - лауреатом этого конкурса в номинации «Школа межкультурных коммуникаций». В 2007 стала победителем Российского конкурса «Лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование». В 2008 году награждена дипломом 1 степени «За вклад в социально-экономическое развитие Ленинского муниципального района» и дипломом победителя районного конкурса «Учреждение года» в номинации «Школа современных образовательных технологий.» Нашим достижениям мы обязаны в первую очередь активнейшим участием в конкурсах профессионального мастерства. Педагоги школы на протяжении нескольких лет - финалисты районного конкурса «Педагог года». Сегодня можно отметить, что для педагогического коллектива стали незыблемыми принципы личностно-ориентированного образования, гуманной педагогики и философии. Главной целью своей работы коллектив педагогов считает не только обучение и воспитание ученика, а его развитие, формирование умения всегда найти правильное решение любой проблемы, научить ребёнка самостоятельности и стремлению к успеху, понимая , что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Нашу школу отличают созданные комфортные условия обучения учащихся, внимание к каждому ученику, сложившиеся добрые отношения с родителями детей, деловой, доброжелательный стиль общения педагогов, родителей, учащихся. Большинство учителей школы творчески выстраивают педагогический поиск, в целом коллектив понимает, что сегодня нельзя учить, как вчера, а завтра, как сегодня. Подтверждением этому являются достижения школы по основным направлениям инновационной деятельности. Наша победа в приоритетном национальном проекте «Образование» расширила горизонты творческих поисков учителя, ориентируя каждого из нас на выработку высокой личной планки достижений и позволила значительно повысить ресурсную базу образовательного процесса: -в 10 кабинетах появились интерактивные доски с подключением к сети Интернет; - в 10 кабинетах - мультимедийные проекторы с АРМ учителя; - в 4-х кабинетах - системы интерактивного опроса Verdikt; - во всех кабинетах - DVD,видео; - работают 2 компьютерных класса с выходом в Интернет и локальной сетью. Оптимальному внедрению цифрового образования способствуют постоянно действующие школьные курсы «Применение ИКТ технологий в работе учителя-предметника».Процент учителей , владеющих ИКТ технологиями повысился с 9% до 65 %. Достижениям школы способствовало четкое осознание всеми участниками учебно-воспитательного процесса главных образовательных траекторий. Созданная модель управления «САД» позволила оптимально регулировать действия всех звеньев учебного процесса. Сложившийся стиль управления школой демократичен и мобилен, это не самоцель, а средство управления, при котором учитель, ученик, родитель видят, что усилия каждого замечены и оценены. Педагогический коллектив понимает роль профессионального роста учителя в современном образовании школьника. Администрацией школы созданы условия для саморазвития и самообразования учителя. Мы осознаём, что развитие образовательного учреждения напрямую зависит от личного вклада каждого педагога, от его профессионализма. Задача администрации – обеспечить успех совместной деятельности ученика и учителя, создать благоприятный микроклимат, атмосферу искренней взаимопомощи и поддержки, выстроить систему взаимоотношений и коммуникаций. А моральные и материальные поощрения повышают мотивацию педагога к творческому труду. Доступность и качество образования – главные принципы в работе педагогического коллектива школы. Ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Для талантливых детей образовательное учреждение стремится выстроить разветвлённую систему поддержки их становления. Приходящие в школу родители, гости отмечают добрый микроклимат общения в ней. Наша школа - школа для ученика, где каждый может найти себе место: заняться спортом, серьёзной наукой с учителем, общением с друзьями, имеет возможность работать над творческим проектом, выйти в интернет, получить дополнительное бесплатное образование - всё, что способствует его развитию. Сегодняшние уроки – это современное цифровое образование, где активно используются здоровьесберегающие технологии: игровые, педагогика сотрудничества как основа организации взаимодействия учителя, ученика и родителей, метод проектов, проектно-поисковые технологии, информационно-поисковые технологии, технология «Портфолио», дистанционного обучения. Доля применения инновационных технологий увеличилась с 24 % до 60%. Опыт их активного использования расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску информации , придает учебно-воспитательному процессу диалоговый характер. В школе успешно функционирует научное общество «Лидер». Ежегодно-традиционной стала научно-практическая школьная конференция, где учащиеся – члены НОУ защищают свои проектно-исследовательские работы. Следует отметить, что с каждым годом значительно увеличивается количество членов научных обществ, которых в школе уже 7: научное общество младших школьников «Ноушата», лингвистическое «Эрудит», физическое «Физикон», «Юный биолог», «Юный историк», информационно-технологическое и математическое общество «Бином». В 2007 – 2008 учебном году было представлено 28 исследовательских работ (46 участников), победителями конкурса стали 5. Эффективность данного направления работы школы повышается за счет активного включения в неё родителей учащихся. Гарантия успеха ученика – это хорошее настроение учителя: «И как на первое свидание, идём на каждый наш урок», - пишет учитель физики. Учитель литературы утверждает: «Жизнь тем и хороша, что могут в ней гореть костры и пламенеть душа!» А перед уроком географии учитель задумывается: «Так как, с чего начать урок, чтоб в каждом вспыхнул огонёк?» Лишь при таком настроении учителя ученик становится успешным. Усилия педагогов школы как нельзя лучше подтверждают слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». В любом деле кадры решают все. Большинство педагогов школы – учителя первой и высшей категорий. Среди них четверо победители национального проекта на Федеральном и муниципальном уровнях. Педагогический коллектив гордится своими учениками. За последние 3 года: - 21 учащийся получил аттестат особого образца; - 107 человек награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; - 7 старшеклассников награждены золотой медалью и 14 – серебряной; - 48 учащихся школы стали победителями районных предметных олимпиад В течение 3-х лет 4 ученика награждены именной стипендией Губернатора Московской области, 22 человека – премией Главы Ленинского муниципального района. 98% выпускников становятся студентами Вузов, 10% из них успешно обучаются в Вузах, с которыми подписаны договоры о сотрудничестве и социальном партнерстве: РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Финансово-промышленной Академией. Важным результатом деятельности образовательного учреждения является успешная социализация выпускников в обществе, их адаптация на рынке труда , подготовленность и способность продолжить образование в средне -специальных и высших учебных заведениях, сформированность гражданского сознания. Все учащиеся школы успешно завершают своё образования. Школа – центр воспитательной работы. Главной целью воспитательной работы мы считаем создание условий для развития природного потенциала каждой личности и включение всех учащихся во внеурочную творческую деятельность. Воспитательная деятельность педагогов школы реализуется в трех направлениях : в процессе обучения, во внеклассной образовательной среде, во внеурочной деятельности. В школе работают 16 кружков, 8 спортивных секций, Внедрены проекты «Моя классная – самая классная», «Методический кабинет классного руководителя», «Единый тематический классный час». Именно проект единого классного часа получился результативным, , вызвал особый интерес учащихся и их родителей. Вот некоторые темы классных часов нравственной тематики: «Терпение и толерантность », «Уметь прощать», «Христианские заповеди», «Честность», «Я – гражданин России». В школе работает пресс-центр, Совет старшеклассников и детско-юношеская организация ЛЕВ (легче, если вместе),в которых осуществляется ученическое самоуправление. Большой популярностью пользуется школьный театральный коллектив «Браво», состоящий из учащихся, учителей и родителей. В 2007-2008 году коллектив представил сценические постановки по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», посвященную 200-летию со дня рождения писателя, «Кошкин дом на новый лад» и «Сказка о трёх силах». Особая гордость школы – это реализация проекта по созданию школьного краеведческого музея «Русская изба». Ребята вместе с учителями и родителями создали музей экспонатов, изучают русские традиции, обряды, костюмы, домашнюю утварь, в музее все это не просто представлено, а описано и исследовано. Это источник постоянного духовного совершенствования всех нас. В книге отзывов о музее немало записей гостей с высокой оценкой созданного. Кроме этого нас радует большое количество подарков , имеющих историческую ценность от родителей и гостей. Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами творческих конкурсов «Видновчанка», «Рыцарь года», ЮИД, «Школа безопасности», «Для меня Россия начинается здесь», «Самый читающий класс», «Люблю тебя, мой край родной!», «Моя будущая профессия», «Европейские недели в библиотеках Подмосковья», областного фестиваля «Юные таланты Московии»; литературного семинара для школьников Московской области в Переделкино. Одерживают победы в районной спартакиаде школьников по плаванью, лыжным гонкам, баскетболу, гандболу, дзюдо, выиграли Первенство Московской области по настольному теннису, одержали победу по этому виду спорта и в международных соревнованиях. Достижению стабильных результатов в учебной и воспитательной работе способствует реализация Программы «Здоровье школьников».Это позволяет всем участникам образовательного процесса согласовать действия в развитии здоровьесберегающей среды, режима учебного процесса, его обеспечении. С целью пропаганды здорового образа жизни члены физического общества «Физикон» провели исследования по темам «Влияние температурного режима и влажности в классе на здоровье учащихся» , «Влияние высокочастотных колебаний на организм человека», «Режим дня и наши успехи в учёбе»( проект «Время и его роль в нашей жизни») и успешно защитили их на итоговой школьной конференции. В школе созданы условия для массового вовлечения учащихся в спортивные секции : 7 дней в неделю работает 2 спортивных зала, учащиеся 1 - 7 классов еженедельно посещают бассейн, девочки 8-11 классов занимаются шейпингом, учащиеся 5-6 классов – аквааэробикой. Со дня основания школа ежегодно является призёром районных Спартакиад. Все кабинеты начальной школы оснащены регулируемой учебной мебелью, в них установлены аппараты для питья, увлажнители воздуха , имеются люстры Чижевского. В общеобразовательных классах реализуются программы по развитию когнитивных функций учащихся «Качество ума», «Секреты общения» ( автор Л.Г.Федоренко). В первых классах проводится курс психологии с элементами этики и валеологии ( курс называется «Человеко- знание». Авторы Л.М.Колмагорова, Н.Н.Григоревская и А.Модина). Разработана и внедрена программа «Я выбираю жизнь» Школа – активный участник районных мероприятий. Мы стараемся сделать свою работу открытой для педагогической и родительской общественности. Реализация деятельности по распространению инновационного опыта осуществлялась в разных формах: Ежегодно проводятся публичные отчёты образовательного учреждения по реализации программы «Технологизация, информатизация и качество» 2006 г. – 2007 г.
2007 г. -2008 г.
Представленная выставка итогов работы школы за 2007-2008 год получила высокую оценку общественности. В настоящее время школа является пилотной площадкой комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы». Сегодня мы не без гордости говорим о результатах своей работы, но нет предела совершенству. Впереди – поиск новых путей, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться. Школа моя любимая, Тебе уж 18 лет! Школа моя – судьба моя, Тебя прекрасней в жизни нет! Эти слова учеников из песни, посвященной школе, - лучшая оценка нашей работы! |