Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации19.04.2014
Размер1.36 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
c:\documents and settings\uchitel\local settings\temporary internet files\content.word\обрпрогц 001.jpg


Основные положения


Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе на 2013-2014 учебный год и технологии его реализации.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года, 1 – 4 классы);

II ступень - основное общее образование (срок освоения 5лет, 5 – 9 классы);

III ступень - среднее общее образование (срок освоения 2 года, 10 – 11 классы);


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования»;

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

- Законодательные акты регионального уровня.
ЦЕЛЬ:

Информатизация образовательного процесса школы. Создание и реализация модели образовательного учреждения, представляющего собой единую информационную среду, обеспечивающую высокое качество образования и успешную социализацию выпускника в быстро меняющемся информационном обществе.

ЗАДАЧИ:

1.Обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования учащихся на основе Закона РФ «Об образовании», создать условия для всестороннего развития личности учащихся, получения профессиональных навыков, формирования гражданской сознательности.

2.Обеспечить непрерывность образовательного процесса через совершенствование системы преемственности обучения между ступенями обучения в школе и детским садом.

3. создать оптимальные условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей с учетом половозрастных особенностей учащихся и гендерного подхода.

4. Создать модель личностно-ориентированного образования, обеспечивающего разностороннее, свободное, творческое развитие ребенка.

5. Повышать качества образования через создание модели образовательного учреждения, представляющей собой единую информационную сеть всех элементов образовательного процесса.

6. Осуществлять комплексный подход к обучению и воспитанию, гуманизацию воспитательного процесса через совершенствование школьного компонента учебного плана и систему дополнительного образования.

8. Обеспечить оптимальные условия для продуктивной деятельности педагогов, непрерывного повышения их квалификации.

9.Формировать информационную культуру всех участников образовательного процесса;

10.Сформировать навыки использования информационно - коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
оперативный обмен информацией и опытом между участниками образовательного процесса

Принципы обучения в школе

- создание здоровой духовно-нравственной среды, гуманизации образования;

-осуществление преемственности преподавания;

-социальное партнерство, сотрудничество и созидательное творчество;

-многообразия и вариативности;

-мотивационного обеспечения и стимулирования;

-самоуправления и саморазвития;

-демократизация управления школой.

Школа должна умело сочетать функции:

Ориентационную, коррекционную, реабилитационную, информационную и

стимулирования.

Образ и миссия школы

Это общеобразовательная школа с широким для ребенка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности, реализующая инновационные проекты, которые обеспечивают благоприятные условия для развития здоровой, активной, интеллектуальной творческой личности, владеющей навыками эффективной коммуникации, способной к самоопределению и самореализации.

Выполнение данной миссии как стратегии развития школы позволяет спрогнозировать следующие изменения в образовательном процессе:

1)на уровне ученика

-формирование субъектной позиции как основы осуществления сознательного, самостоятельного профессионального и личного самоопределения;

- развитие способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации, подготовить к жизни в быстро меняющемся информационном обществе;

- формирование личности выпускника, физически и нравственно здорового, обладающего всеми преимуществами, которые природа дала и мужчинам, и женщинам, уважающего себя и ценящего свою половую принадлежность.

2)на уровне учителя

-формирование субъектной позиции учителя как участника образовательного процесса;

-освоение педагогических технологий и методик, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

-повышение педагогической квалификации для работы в условиях профильного обучения, личностно-ориентированного педагогического процесса.

3) в содержании и организации образования

- совершенствование работы с документацией, обновление и утверждение локальных актов школы, обеспечивающих нормативно – правовую базу инновационной деятельности;

-переход на новый базисный учебный план на всех ступенях обучения,

-формирование школьного компонента учебного плана в соответствии с приоритетными инновационными направлениями;

- обеспечение нормативно-правовых, организационных и информационных условия подготовки школы к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

4) в методической работе

-внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, определяющих субъект-субъектные отношения педагога и ученика;

-стимулирование всех педагогов к активному участию в инновационной деятельности;

-обеспечение качественного непрерывного повышения квалификации педагогов для реализации инновационных проектов;

5) в системе воспитательной работы

- внедрение современных воспитательных технологий через проведение педсоветов и заседаний классных руководителей в интерактивной форме;

-совершенствование системы работы по реализации принципов гендерного воспитания посредством организации внеурочной деятельности обучающихся;

оздание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;

-совершенствование профориентационной работы через организацию встреч с представителями учебных заведений, очных и заочных экскурсий, тестирования в ЦЗН;

-реализация программы «Здоровье» посредством проведения общешкольных и классных мероприятий данной тематики;

-создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся через проведение общешкольных тематических родительских собраний, Дня отрытых дверей;

-продолжение работы по созданию музея истории школы посредством проведения школьных краеведческих конференций, вечера встречи выпускников юбилейных выпусков;

-повышение эффективности работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся через организацию встреч с участниками военных событий, проведение традиционных школьных дел, а также посредством систематического проведения мероприятий патриотической направленности.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  1. патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  2. социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  3. гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  4. семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  5. личность (саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору);

  6. труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  7. наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  8. традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  9. искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  10. природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  11. человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Развитие различных форм получения образования, возможности выбора индивидуальных учебных планов, освоения разноуровневых учебных программ сельскими школьниками, повышение качества их образования. Воспитание физически и нравственно здоровой личности, конкурентоспособной на рынке труда, способной выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей региона и своей малой родины.

2.Создание учебно-методической базы, совершенствование уровня педагогического мастерства, развитие навыков самообразования, творческого потенциала личности педагога.

3.Создание в школе атмосферы творческого поиска педагогов и учащихся, формирование их способности к исследовательской деятельности.

4.Обновление содержания, вариативность построения образовательного процесса, обусловленная интересами и потребностями обучающихся, социальным заказом родителей и местного социума, использования воспитательного потенциала социума.

5.Совершенствование материально-технической базы школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск