Раздел № 1
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области находится на территории Красногорского городского поселения. Учредителем является администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий управление образования администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Школа расположена в типовом здании, пущенном в эксплуатацию в 1965 году.
Микрорайон школы разнообразен- охватывает 35 улиц, в том числе улицы станции Красноселка, села Ключи, непланового и планового поселков. По сложившейся традиции большинство учащихся обучаются в школе именно с названных микрорайонов.
Информация о школе
Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
Структура управления школой. Совет школы
Родительский комитет Директор школы Педагогический совет
Зам по УВР
(филиал) Зам по ВР
(филиал) Зам по ВР
(база) Зам по УВР
(база) Зам по ИКТ Методический
совет
Завхоз
Педагоги-психологи
(база и филиал) Социальные педагоги
(база и филиал) Вспомогательные службы Школьные методические объединения учителей и кл.руководителей
Творческие группы Библиотека Педагоги- организаторы
Классные коллективы Комиссии ученического самоуправления Совет учащихся
МБОУ СОШ № 9 реализует следующие образовательные программы:
- основного начального общего образования, в том числе в 1-2-х классах Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в 3а, 4а, 4б классах вариативные курсы традиционной системы, в 3б, 4в классах программу развивающего обучения Л.В.Занкова;
- основного общего образования, в том числе программу предпрофильного обучения в 9-х классах;
- среднего (полного) общего образования, в том числе программы профильного обучения по физике, биологии и обществознанию (по выбору учащихся). Дополнительное образование учащихся осуществляется по направлениям:
Туристско-краеведческое «Патриот» (работа школьного музея);
Физкультурно-оздоровительное «Здоровье»;
Физкультурно-спортивное (легкая атлетика, баскетбол, плавание);
Военно-патриотическое «Меткий стрелок»;
Художественно-эстетическое «Звездочки»;
Научно-техническое («Лего-конструирование», «Волшебный английский»)
Режим работы образовательного учреждения:
Две смены (1-2, 4-11 классы – первая смена, 3-и классы – вторая смена);
Пятидневная учебная неделя для 1-8 классов;
Шестидневная учебная неделя для 9-11 классов;
Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, во 2-11 классах – 40 минут;
Дополнительное образование, индивидуально-групповые занятия, проводятся с учащимися не ранее чем через 40 минут после окончания последнего урока (если они не входят в основное расписание уроков).
2. Сведения об обучающихся.
Численность обучающихся за последние 3 года:
Начало 2009/10 уч.года
| 460
| Конец 2009/10 уч.года
| 451
| Начало 2010/11 уч.года
| 488
| Конец 2010/11 уч. года
| 484
| Начало 2011/12 уч.года
| 485
| Конец 2011/2012 уч.года
| 488
| Начало 2012/2013 уч.года (текущий)
| 522
|
Сведения о количестве классов-комплектов на 2012/13 уч.год:
Классы
| Классов-комплектов
| Кол-во обучающихся
| Подг.
| -
| -
| 1-ые
| 2
| 52
| 2-ые
| 2
| 51
| 3-ые
| 2
| 54
| 4-ые
| 3
| 78
| 5-ые
| 2
| 54
| 6-ые
| 2
| 56
| 7-ые
| 2
| 43
| 8-ые
| 1
| 30
| 9-ые
| 2
| 42
| 10-ые
| 2
| 37
| 11-ые
| 1
| 25
| 12-е
| -
| -
| Итого
| 21
| 522
|
Средняя наполняемость классов:
Ступень
| 2009/2010
| 2010/2011
| 2011/2012
| 1-4
| 24
| 27
| 26
| 5-9
| 24
| 23
| 25
| 10-11
| 22
| 28
| 21
|
Уровень обученности школьников за последние три учебных года:
Количество учащихся, оставшихся на повторное обучение за последние 3 года:
По
итогам
года
| Оставлено на повторное обучение
| 1-4 кл.
| 5-9 кл.
| кол-во
| %
| в т.ч. в 4 кл.
| кол-во
| %
| в т.ч. в 9 кл.
| 2009 -2010
| 0
| 0
| 0
| 1
| 1
| 0
| 2010-2011
| 1
| 0,4
| 0
| 2
| 1
| 0
| 2011-2012
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
Выводы:
За последние 3 года без отстающих оканчивают учебный год учащиеся 3-х, 4-х, 5-х, 7-х, 9-х и 11-х классов; (динамика положительная)
Количество учащихся, окончивших учебный год на отлично и хорошо за последние 3 года:
Учебный год
| Отличники
| % от общего числа
| Ударники
| % от общего числа
| 2009/10
| 26
| 6,9
| 155
| 41,3
| 2010/11
| 38
| 8,9
| 167
| 38,9
| 2011/12
| 49
| 11
| 184
| 43
|
Выводы:
Стабильно высокое качество показывают учащиеся на 1 ступени обучения;
Резко снижается качество на 2-ой ступени обученияначиная уже с 6 класса;
На 3-й ступени обучения качество вновь повышается.
Педагогический коллектив связывает такую картину успеваемости, прежде всего с отсутствием мотивации у большинства учащихся к учебе, равнодушием родителей к успехам своего ребенка, увеличением потока информации, с которым многие дети из-за особенностей своего развития и ухудшающим здоровьем справиться не могут.
Возможности повышения качества обучения видятся в следующем:
совершенствование структуры образования через разгрузку содержания образования (переход на новые стандарты);
использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
переход на профильное обучение на 3 ступени образования или обучение по индивидуальным учебным планам;
внедрению в практику преподавания современных образовательных технологий.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
за последние 2 года (в 2010 году 9-х классов в школе не было). 2010-2011 учебный год
№ пп
| Наименование предмета
| Всего выпускников 9 класса
| Сдавали ГИА-9 по предмету
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
| Средний балл
| Кол-во участников ГИА-9, получивших положительные оценки
| Кол-во участников ГИА-9, получивших оценку «4» и «5»
| Кол-во
| в %
| кол-во
| %
| кол-во
| %
| 1
| русский язык
| 52
| 52
| 100
| 10
| 41
| 30,56
| 50
| 96
| 34
| 65
| 2
| математика
| 52
| 52
| 100
| 11
| 33
| 22,50
| 52
| 100
| 48
| 92
| 3
| обществознание
| 52
| 19
| 37
| 17
| 38
| 28,84
| 19
| 100
| 17
| 89
| 4
| физика
| 52
| 8
| 15
| 11
| 33
| 25,00
| 8
| 100
| 7
| 88
| 5
| химия
| 52
| 5
| 10
| 11
| 20
| 15,20
| 5
| 100
| 2
| 40
| 6
| биология
| 52
| 5
| 10
| 16
| 32
| 24,40
| 5
| 100
| 4
| 80
| 7
| география
| 52
| 1
| 2
|
| 22
| 22,00
| 1
| 100
| 1
| 100
| 8
| английский язык
| 52
| 1
| 2
|
| 35
| 35,00
| 1
| 100
| 1
| 100
| 9
| литература
| 52
| 1
| 2
|
| 14
| 14,00
| 1
| 100
| 0
| 0
| 10
| информатика
| 52
| 5
| 10
| 8
| 25
| 15,60
| 5
| 100
| 2
| 40
|
|