Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/40
Дата публикации19.04.2014
Размер5.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района»


Рассмотрено на заседании

педагогического Совета

протокол № от ____________________


Утверждаю

Директор Л.Л. Щебланова

Приказ № ___ от ___________________


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Общеобразовательная Козьмогородская основная школа

Мезенского района»

Основная образовательная программа МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская

основная школа Мезенского района»
Программа содержит следующие разделы:



  1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Включает:

1.  пояснительную записку;

2.  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

  1. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

1.   программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;

2.   программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
      программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

  1.  программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

4.   программу коррекционной работы.

  1.        Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

1.  учебный план начального общего образования;

2.  план внеурочной деятельности;

3.  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с

требованиями Стандарта.
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана педагогическим коллективом МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендаций в части учета региональных особенностей, специфики образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также концептуальных положений УМК «Гармония», реализующая фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Нормативно-правовой базой образовательной являются:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6.10.2009 г.)

  • Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. с последующими изменениями

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 № 196 (с изм. От 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10

  • Устав МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района»

  • Концептуальные положения УМК «Гармония».


ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

- на обеспечение высокого качества начального общего образования;

- реализацию права детей на начальное общее образование, соответствующее их способностям, через оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; -формирование универсальных учебных действий, соответствующих интеллектуальному потенциалу обучающихся и компетентности (способности решать задачи в различных сферах жизнедеятельности);

- на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное

и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность и социальную адаптацию в сложном, меняющемся мире;

- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,

индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике,

связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей

младшего школьного возраста.

Цели реализации ООП НОО:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • обеспечение условий для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

  • развитие и воспитание личности младшего школьника на основе приобщения к культурным ценностям мезенского края, изучения природных и социокультурных особенностей Архангельской области Мезенского района;

  • формирование основ здорового образа жизни.


Содержание ООП НОО учитывает региональные особенности истории, культуры образовательные достижения Архангельской области, предусматривает включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Архангельской области Мезенского района.

В образовательном процессе реализуются технологии развивающего обучения. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность как часть ООП НОО организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д..

Система оценки образовательных достижений обучающихся построена на принципах безотметочного обучения в течение первого года обучения и по пятибальной системе во 2-4 классе.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения, Положением о системе контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Архангельской области Мезенского района для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919)

МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом, основной образовательной программой и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
«Портрет выпускника начальной школы»:

Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Выпускник начальной школы — это школьник,

  • любящий свой народ, свой край, свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации своей деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

Программа планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • обеспечивает связь между требованиями стандартам, образовательным процессам и системой оценок при промежуточной аттестации;

  • является основой для разработки основных образовательных программ образовательных учреждений;

  • является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск