Скачать 96.07 Kb.
|
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани». Тема урока: «Олимпийские и паралимпийские ценности».
1. Актуализация информации об олимпийских играх слайд1 - Что вам известно об Олимпийских играх? - С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»? - Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Па- ралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх? - Что значит «Паралимпийские»? 2.Актуализация содержания темы. слайд2 -Вся наша страна готовится к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским зим- ним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравнивается к 20 чемпионатам мира. -В Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество журна- листов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов! Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой они запом- нят Россию. От того, как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет. Будем ли мы гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, уме- ющими качественно и профессионально работать? - Каждый житель нашей страны чувствует свою причастность к этому событию, будет болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов. -Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? слайд3 (Пять колец, символизирующих пять континентов) -Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? слайд4 (Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломлен- ный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.) -Сколько олимпийских зимних видов спорта? слайд5 ( Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыж- ный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыж- ный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подви- ды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде). -Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры? (Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпий- ский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.) -Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде? - Сколько паралимпийских зимних видов спорта? слайд6 (Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.) -Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. У каждых Игр они разные. слайд7 -Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. -Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. слайд8 -Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами. 3.Игра : «Ценности Олимпийского движения» слайд9-13 Раздаточный материал: 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают 2-4 человека. Формулировка задания: У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изобра- жена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать каче- ства характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете. Контроль выполнения задания: Учитель демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2 и №3. • У кого получилась такая картинка? • Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете? Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно назван- ной ценности Олимпийского движения. Подведение итогов игры: -Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!» Соедини стрелками ценности и соответствующие описания. Дополни описания. Ценность: Описание: Дружба Полная самоотдача- как на спортивной арене,так и в жизни . Совершенство Соблюдение правил,борьба против допинга,честная конкуренция. Уважение Поиск взаимопонимания между людьми и разными народами. Дополнительное задание: Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздейство- вать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасают- ся с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников) слайд14 Звучит аудиозапись песни «Сочи». 4.Актуализация заданий«Ценности Паралимпийского движения»: -Учитель показывает картинку с изображением четырехкратного чемпиона Паралимпийских игр в Ванкувере Ирека Зарипова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона. -Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыж- ным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реа- билитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По- настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпий- ских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали. -Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов (Смелость) слайд15 -Учитель показывает картинку с изображением паралимпийской чемпионки игр в Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпионки. После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. -Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? (Решимость) слайд16 Сценарий урока для начальной школы (1–4 классы) -Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона. -Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спор- тсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори- усу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инва- лидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи ра- венства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом. Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности - Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса? (Равенство) слайд17 -Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского спорта и имя спортсмена. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкуве- ре. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. -Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнования- ми спортсменов-паралимпийцев? (Вдохновение) слайд18 5.Подведение итогов урока. Игра : «Какая команда самая оперативная?» Раздаточный материал: 7 карточек с буквами разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского дви- жения); синего – Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения) Формулировка задания: Угадать слово, обозначающее ценность Олимпийского или Паралимпийского движе- ния, начинающееся на букву, карточку с которой поднимает учитель. Награждение победителей. Вручение памятных медалей всем участникам классного часа. 6. Обобщение полученной информации. Слайд19-20 -Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно призна- емся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралим- пийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Звучит аудиозапись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014» (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой». для начальной школы (1–4 классы) |