МБОУ «Урдомская СОШ»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
__________/Софронова А.Н./
Протокол № __
от «__ » сентября 2013 г.
| «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
__________/Тончихина А.С./
«__» сентября 2013 г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_____________/Додонов В.А./
«__» сентября 2013 г.
|
Рабочая программа
по элективному курсу
«Пользователь персонального компьютера»
для 11 классов
Учитель информатики
Медведкова Лидия Петровна
Квалификационная категория: первая
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Данный курс является авторским. Он продолжает курс «Пользователь персонального компьютера» (10 класс). Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно как информатизация и компьютеризация общества. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. Умение грамотно и эффективно пользоваться ПК сегодня — насущная необходимость. Это пропуск в мир цифровых технологий и базовое требование при приеме практически на любую работу.
Неотъемлемой частью нашей жизни стал Интернет. Современному человеку постоянно приходиться осваивать способы работы с информационными потоками (искать необходимую информацию, анализировать результаты поиска, отсеивать ненужную информацию). Поэтому несколько занятий посвящено отработке навыков эффективного поиска информации.
Несколько занятий отведено на знакомство с «летающими» презентациями on-line сервисе Prezi.com. Оригинальность данного сервиса заключается в том, что вся презентация размещается на одном большом виртуальном листе, а ее демонстрация – это путешествие по этому листу с динамическим масштабированием. На листе можно произвольно разместить текст, медиаконтент, элементы дизайна. Затем наносится маршрут – элементы соединяются в порядке их показа и определяется масштаб, в котором нужно показывать каждый «слайд».
При этом во время демонстрации, можно легко менять маршрут и масштаб и свободно «гулять» по презентации. Все это выглядит очень динамично и эффектно. Презентации можно демонстрировать через интернет или на своем компьютере, загрузив на него локальную копию.
В эпоху стремительного развития цифровых технологий фактически не осталось отраслей, в которых так или иначе не использовалась бы компьютерная графика. В данном курсе большое внимание уделено такому направлению компьютерной графики, как 3D-моделирование. Технология 3D-моделирования позволяет создавать фотореалистичные изображения любых объектов и помещений.
Последней темой курса рассматривается интересная и перспективная область ИКТ – видеомонтаж. Изучение данной темы позволит расширить кругозор учащихся в области видеокоммуникационных технологий.
В завершении курса несколько уроков отводится для повторения и закрепления основных знаний и умений.
Теоретическая и практическая часть изучаются на уроках параллельно, с целью закрепления теории на практике важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся.
Основной формой проведения занятий должно стать выполнение практических упражнений и заданий с подробным описанием алгоритма действий по их выполнению, что поможет ученику самостоятельно освоить работу в приложениях.
Цели и задачи курса:
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
научить анализировать и выявлять общие приемы работы;
показать область применимости различных информационных технологий;
развивать творческие способности учащихся;
помочь школьнику самоутвердиться через освоение компьютера.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать:
основные приемы поиска информации;
понятия каталога, индекса, поисковой системы;
понятие трехмерной модели;
принципы создания макета архитектурных построек;
понятие видеомонтажа, виды видеомонтажа;
уметь
формулировать задачу поиска информации;
использовать язык запросов поисковых систем;
создавать и работать с трёхмерной моделью;
производить монтаж видеоклипов.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
мультимедийные ПК;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
интерактивная доска;
локальная сеть;
глобальная сеть.
Программные средства;
операционная система Windows;
браузер;
программа для создания и редактирования трехмерных моделей любых объектов Google SketchUp;
программа для моделирования интерьера, архитектурной визуализации жилых пространств и плана дома Sweet Home 3D;
программа – генератор ландшафтов Terragen 2;
видеоредактор VirtualDub.
Для оценивания учебных достижений обучающихся используется дихотомическая система («зачет – незачет»). Курс считается зачтенным, если учащийся посетил не менее 2/3 занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа выполняется в форме защиты проекта.
Тематическое планирование
№ урока
| тема
| Кол-во часов
| Дата
| Коррекция
| Поиск информации в Интернете
|
| Тематический поиск. Поиск по каталогам.
| 1
|
|
|
| Поиск информации в сети Интернет.
| 1
|
|
|
| Поиск программного обеспечения.
| 1
|
|
|
| Поиск изображений.
| 1
|
|
| Сетевой сервис Prezi.com
|
| Интерфейс программы. Создание слайдов.
|
|
|
|
| Работа с текстом, изображениями.
|
|
|
|
| Создание пути. Демонстрация презентации.
|
|
|
| 3D-моделирование
|
| Основы работы в Sweet Home 3D. Планировка.
| 1
|
|
|
| Отделка стен. | 1
|
|
|
| Мебель. Импорт фурнитуры. | 1
|
|
|
| Создание фурнитуры. | 1
|
|
|
| Творческий проект. | 1
|
|
|
| Моделирование в 3DTin. | 1
|
|
|
| Творческий проект. | 1
|
|
|
| Основы работы в Google SketchUp.
| 1
|
|
|
| Базовые инструменты. Навигация.
| 1
|
|
|
| Измерения. Текстурирование.
| 1
|
|
|
| Творческий проект.
| 1
|
|
|
| Творческий проект.
| 1
|
|
|
| Основы работы в Terragen 2.
| 1
|
|
|
| Добавление объектов.
| 1
|
|
|
| Творческий проект.
| 1
|
|
|
| Творческий проект.
| 1
|
|
| Обработка видео VirtualDub
|
| Захват видео.
| 1
|
|
|
| Покадровая обработка видеоизображения.
| 1
|
|
|
| Обработка изображения фильтрами.
| 1
|
|
|
| Работа с аудиоэлементами.
| 1
|
|
|
| Видеомонтаж
| 1
|
|
|
| Творческий проект.
| 1
|
|
|
| Повторение.
| 1
|
|
|
| Повторение.
| 1
|
|
|
| Повторение.
| 1
|
|
|
| Повторение.
| 1
|
|
|
| Повторение.
| 1
|
|
| Учебно-методическое обеспечение
Бесплатное практическое руководство по эффективному поиску информации в Интернете http://www.poisk-vsem.info.
Блог про быстрый поиск в Интернете http://poiskbystro.ru.
Документация пользователя Sweet Home 3D http://www.sweethome3d.com/ru/index.jsp.
Татарникова Людмила. Уроки в картинках для детей и их родителей. Sweet Home 3D http://latatar.blogspot.com/p/sweet-home-3d_04.html.
Татарникова Людмила. Уроки в картинках для детей и их родителей. 3DTin http://latatar.blogspot.com/2012/05/3-3d-tin.html.
SketchUp http://www.architector.dp.ua/sketchup.htm.
SketchUp: видеоуроки для начинающих http://studio-gost.ru/uroki-po-sketchup-videokurs-dlya-nachinayushhix-urok-1/#.
Видеоруководства http://www.sketchup.com/intl/ru/training/videos.html.
Леонов В. Дизайн квартир с помощью Google SketchUp — М.: Эксмо, 2010.
Петелин А.Ю. 3D-моделирование в Google SketchUp – от простого к сложному. Самоучитель. — М.: ДМК Пресс, 2012.
Подсказки: научиться работать в Google SketchUp http://podskazki.blogspot.com/2009/08/google-sketchup.html.
Просто SketchUp http://www.prosketchup.narod.ru/index.htm.
Заметки по SketchUp http://studio-gost.ru/sketchup/
Google SketchUp http://www.ixbt.com/news/soft/index.shtml?16/06/68
Terragen 2: создание новых миров http://www.3dnews.ru/software/terragen_2/
Генератор пейзажей Terragen 2 http://aloys.narod.ru/TG2.htm
Terragen 2. Уроки и видеоуроки http://bryce.3dn.ru/forum/40
Уроки по работе с программой VirtualDub http://gora-softa.ru/index.php?newsid=375.
|