Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер151.59 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Тематический план ориентирован на использование учебника:

– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.
Цель курса «Технологии» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения


Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов.


Универсальные учебные действия.



Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Будут сформированы внутренняя позиция обучающихся, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия, ориентация на образец и правило выполнения действия, контроль и коррекция, оценка.

Научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства.

Научатся находить общее решение, будут уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,


Формируемые компетентности: образовательные, познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, ключевые.
Основные виды деятельности учащихся при изучении данного предмета: говорение, рисование, слушание, дискуссия, практическая работа, исследовательская работа.
Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.
Формы контроля знаний, умений и навыков (виды контроля): практические и творческие работы - индивидуальные, групповые.


Календарно-тематическое

планирование по предмету технология


п\п

Тема урока

Часы учебного времени

Тип урока

Элементы содержания,

материалы

Используемые пособия к уроку

Дата проведения

план

факт

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (5часов)

1-2

Техника безопасности и приемы работы. Схемы оригами и основные базовые формы.

2

Комбинированный

Техника безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами

Методические таблицы

4.09

7.09




3-4

Многомодульные конструкции. Елочка в снегу (с. 6) Складываем модули в шар( с.7 )

2

Знакомство

с новым материалом


Развитие умений выполнения

изделий из бумаги. Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приёмов обработки с этими свойствами.

Таблица «Виды бумаги». Образцы бумаги.

11.09

14.09




5-6

Многомодульные конструкции. Превращение шапочки(с.8-9)

2

Комбиниро

ванный


Техника преобразования

геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

Презентация «Превращения шапочки»

18.09

21.09




7-8

Складывание в сочетании с вырезанием. Складываем из базовой формы «Бутон» (с.12-13)

2

Комбиниро

ванный


Складывание из базовой формы «Бутон». «Колокольчик, «Ирис»

Образцы цветов из базовой формы

25.09

28.09




9-10

Изготовление цветов в технике оригами, поделок (способами складывания по спирали). Выставка работ учащихся

2

Комбиниро

ванный


Спиральные конструкции в окружающем мире. Животные, украшения.

Технологическая карта «Изготовление оригами по спирали»

2.10

5.10




Вырезание и аппликация (3 часа)

2

11-12

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов (с.1-21)

2

Знакомство

с новым материалом


Орнамент. Приёмы построения орнаментов: ритмическое повторение, зеркальное отражение, приём вращения, круговой орнамент

Презентация «Виды орнамента»

9.10

12.10




13-14

. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги. Геометрический орнамент «Бордюр» (с.22) Зооморфные мотивы в орнаменте. (с.23-24)

2

Комбиниро

ванный


Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания. Геометрический орнамент. Орнамент с изображением животных: мозаичный, двухцветный, многослойный.

Технологические карты для работы по группам.

16.10

19.10




15-16

Транспарантное вырезание (с.25).Приемы изготовления рельефной бумаги и аппликация из нее(с.27-29).

2

Комбиниро

ванный


Многодетальная аппликация с использованием различных приёмов и инструментов.

Шаблоны для изготовления клоуна.

23.10

26.10




Художественное конструирование из бумаги (5 часов)

2

17-18

Динамические открытки. Склеивание открыток.(с.30)


2

Знакомство

с новым материалом


Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании.

Презентация «Динамические открытки»

6.11

9.11




19-20

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий(с.31)

2

Комбиниро

ванный


Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий.

Технологическая карта «Рамка из плотной бумаги»

13.11

16.11




21-22

Создание бумажных конструкций сложной формы (с.32-33)

2

Комбиниро

ванный


Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создание бумажных конструкций сложной формы в технике криволинейного складывания.

Карточки с заданиями для работы в парах.

20.11

23.11




23-24

Урок-исследование. Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика (с.34-37)

2

Комбиниро

ванный


Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов

Презентация «Бумагопластика»

27.11

30.11




25-26

Урок-путешествие. Изготовление макета старинного замка.

Выставка работ учащихся

2

Комбиниро

ванный


Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Презентация «Путешествие в старинный замок». Технологические карты с заданиями для работы в группах.

4.12

7.12




Моделирование из фольги (2 часа)

2













8.12.11

27-28

«Лепка» из фольги(с.43-44) Моделирование объемных изделий. Цветы для новогоднего букета(с.45)

2

Комбиниро

ванный


Способы обработки фольги. Выкраивание заготовок. Формование на плоскости. Формование объёмных фигур.

Технологические карты с заданиями для работы в парах.

11.12

14.12




29-30

Изделия на проволочном каркасе. Моделирование фигурок животных(с.46)

2

Комбиниро

ванный


Моделирование фигурок животных на проволочном каркасе.

Презентация «Животные»

18.12

21.12




Обобщающий урок

2













29.12.11

31-32

Урок-праздник. Новогоднее ассорти. Выставка работ учащихся

2

Обобщение и систематизация знаний


Изготовление различных украшений для кабинета: елочных игрушек, снежинок, цепочек и др. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник.

Презентация «Новый год»

25.12

28.12




Обработка ткани (6 часов)

2

33-34

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами

Творческий проект.(с.57-58)

2

Комбиниро

ванный


Классификация тканей по

признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Анализ проекта.

Презентация «Виды тканей». Образцы ткани.

15.01

18.01





35-36

Творческий проект.

Изготовление мягкой игрушки (с.59-62)

2

Комбиниро

ванный


Обработка ткани.

Мелкий ремонт одежды.


Технологическая карта «Как работать над проектом»

22.01

25.01




37-38

Вышивание ленточками (с.64-65).

2

Знакомство

с новым материалом


Техника вышивания ленточками. Виды швов при вышивании ленточками.

Презентация «Вышивка ленточками»

29.01

1.02




39-40

Изготовление шаблонов.

Кукла-грелка на чайник (с.67) Перчаточная кукла(с.68) Знакомство со швами для обработки низа изделия (с.69)

2

Комбиниро

ванный


Снятие выкройки. Изготовление куклы-грелки на чайник. Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Шаблоны для изготовления выкройки. Технологическая карта «Грелка на чайник».

5.02

8.02




41-42

Вышивание крестом. Узоры для вышивания (с.70-71)

2

Комбиниро

ванный


Вышивка крестом, гладью, вприкреп. Простейшие виды мережки

Презентация «Вышивка крестом»

12.02

15.02




43-44

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней. Лоскутная техника. Подготовка ткани ( с.73-76) Выставка работ учащихся

2

Комбиниро

ванный


Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов.


Презентация «Лоскутная техника»

19.02

22.02




Ткачество (2 часа)

2

45-46

Знакомство с ткацкими переплетениями. Ручное ткачество (с.77-80)

2

Знакомство

с новым материалом


Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Образцы тканых материалов. Приспособления и инструменты для изготовления рамки для ткачества.

26.02

1.03




47-48

Урок-соревнование. Изготовление изделий из тканого полотна.(с.81)


2

Комбиниро

ванный


Новые приемы вязания узлов.

Использование их в различных целях. Гобелен - вытканный вручную, ковер-картина (шпалера).

Презентация «Тканые изделия»

5.03

8.03




Плетение (2 часа)

2













15.03.12

49-50

Завязывание лент, шейных платков, галстуков, с.82-83)

2

Знакомство

с новым материалом


Приёмы работы с бумагой в быту. Завязывание лент, шейных платков. Способы завязывания галстуков.

Технологическая карта «Завязывание галстуков»

12.03

15.03




51-52

Обвязывание упаковки.(с.84) Выставка работ учащихся

2

Комбиниро

ванный


Прочная и нарядная упаковка подарков. Декоративный бант.

Технологическая карта «Упаковка подарков»

19.03

22.03




Пластилин ( 4часа)

2

53-54

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник. (с.47-50)

2

Знакомство

с новым материалом





Презентация «Картины из пластилина»

2.04

5.04




55-56

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Танцующий мотылек (с.51)

2

Комбиниро

ванный





Карточки с заданиями для работы в парах

9.04

12.94




57-58

Реалистическая лепка Персидская кошка (с.52)

2

Комбиниро

ванный





Презентация «Лепка животных»

16.04

19.04




59-60

Урок–сказка. Композиции из пластилиновой ленты. Сказочный лес (с.53) Дизайн (с.54-55) Выставка работ учащихся



2

Комбиниро

ванный





Презентация «В лес за сказкой»

23.04

26.04




Флористика (3 часа)

61-62

Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока (с.85-86)

2

Знакомство

с новым материалом





Таблица «Правила сбора, сушки и хранения природного материала»

30.04

3.05




63-64

Аппликация, украшения, сувениры из кожи (с.87-88)

2

Комбиниро

ванный





Презентация «Изделия из кожи»

7.05

10.05




65-66

Урок-творчество. Изготовление панно из природного материала (с.89, 90) Выставка работ учащихся

2

Комбиниро

ванный





Презентация «Панно из природного материала»

14.05

17.05




Обобщающий урок

67-68

Защита творческих работ. Работа с разными материалами. Праздник цвета.

Выставка работ учащихся


2

Обобщение и систематизация знаний


Осмысление значения цвета в нашей жизни при украшении класса и подборе литературных, исторических, фольклорных материалов, связанных с конкретным цветом.

Презентация «Праздник цвета»

21.05

24.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск