Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер75.2 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс


Элективный курс

"Работаем в растровом графическом редакторе Gimp"

Тарабутина Наталия Александровна

Стаж работы 14 лет

I категория
п. Юбилейный

2012 год

Пояснительная записка
Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» предназначен для обучающихся 7 класса. Курс включает углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки.
В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение пользоваться промышленными информационными технологиями. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей.
Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Страница в Интернете, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание. Именно растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Главной задачей курса является развитие познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления, повышение интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели курса:

заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

познакомить с принципами работы растрового графического редактора Gimp;

сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
Задачи курса:

дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Gimp;

исследовать достоинства и недостатки растрового изображения;

научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

ознакомить с основными операциями в Gimp;

способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

продолжить формирование информационной культуры учащихся;

профориентация учащихся.
Элективный курс «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp» рассчитан на 34 часа: 5 часов – теоретических занятий, 24 практических работ и 5 часов – разработка и защита проекта. Курсу отводится 1 час в неделю. Формы контроля: текущий контроль по результатам выполнения практических заданий; элементы перекрестной и самопроверки, которая предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал; итоговый контроль – защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.
В результате обучения
учащиеся должны знать:

классификацию и основные группы графических редакторов;

основное назначение растрового редактора Gimp;

структуру инструментальной оболочки среды;

возможность работы со слоями.
учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать графические изображения;

сканировать рисунки и фотографии;

использовать основные инструменты редактора Gimp;

создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.
Прогнозируемый результат:

повышение творческого интереса учащихся к предмету;

разработка и выполнение творческих работ;

совершенствование навыков работы с компьютером;

осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Учебный план «Работаем в растровом графическом редакторе Gimp»



Тема

Кол-во ч.

Форма

занятия



Вводный урок . ТБ в кабинете информатики.

1

Лекция



Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки.

1

Лекция



Знакомство с интерфейсом программы GIMP

2

Лекция



Выделение областей изображения

2

Практическая работа



Маски и «лассо» (погружение)

2

Практическая работа



Понятие слоя. Работа со слоями

2

Практическая работа



Практика «Виниловые наклейки на машину»

2

Практическая работа



Практика «Добавление жизни в фотографию»

2

Практическая работа



Практика «Взгляд с неба»

2

Практическая работа



Практика «Убираем лишние детали с фотографии»

2

Практическая работа



Практика «Как сделать идеальную кожу»

2

Практическая работа



Практика «Объединение фотографий»

2

Практическая работа



Практика «Создание сложного выделения»

2

Практическая работа



Практика «Восстановление цвета на старых покрасневших фотографиях»

2

Практическая работа



Практика «Как убрать эффект красных глаз»

2

Практическая работа



Практика «Как убрать прыщи»

2

Практическая работа



Обработка цифровых изображений

2

Практическая работа



Индивидуальное задание


2

Практическая работа,

защита проекта

Итого: 34 урока

Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Векторная и растровая графика. Достоинства и недостатки
Векторная графика, достоинства векторной графики. Растровая графика, возможности растровой графики. Достоинства и недостатки.
Раздел 2. Обработка цифровых изображений
Тема 1. Этапы обработки изображений
Приемы сканирования. Разрешение изображения и его размер. Цветовое разрешение и цветовые модели. Загрузка изображений в Gimp. Изменение размеров холста и изображения.
Тема 2. Работа со слоями
Работа со слоями. Режим и параметры слоя. Инструменты преобразования и кадрирование изображений. Масштаб. Комбинирование рисунков из разных изображений.
Тема 3. Основные инструменты графического редактора
Инструмент Заливка. Фильтры. Инструменты рисования. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент Градиент. Анимация.
Раздел 3. Работа над творческим проектом
В течение 2-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему, обсуждают все работы и защищают свой.
Методическое обеспечение курса
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию и редактированию растровых изображений. Данный курс даёт возможность учащимся не только расширить свой кругозор, но и получить глубокие знания по выбранной тематике.
Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных или групповых);

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
Техническое и программное обеспечение курса:
Литература:

Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Томск, 2007 г.

Костромин В.А. «Linux для пользователя», изд. «БХВ – Петербург», 2002 г.

GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP); автор: Alex Harford; издательство: New Riders Publishing.
Дополнительная литература:

GIMP for Linux Bible (Библия GIMP для Linux); авторы: Stephanie Cottrell Bryant, и другие; издательство: Hungry Minds, Inc.

Панюкова Т.А. GIMP и Adobe Photoshop: Лекции по растровой графике, 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск