СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНОзам.директора по УВР директор школы МБОУ КСОШ на заседании МО _______ /И. Ю. Винокурова/ ________/А. С. Велигура/ учителей математики и
информатики«___»_________2013 года «
___» __________ 2013года «___» ___________2013г. План работы методического объединения учителей математики и информатики
| 2013-2014
учебный год
|
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.
Цель методического объединения: координация учебно – методической деятельности педагогов.
Задачи:- углубление профессиональных знаний;
- взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;
- обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении.
Функции школьного методического объединения:- Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования;
- Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ;
- Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей;
- Быть инициатором конкретных инноваций.
Тема: Совершенствование методики преподавания учебных предметов и методики подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области учебного предмета и методики его преподавания. Подготовить учащихся 10 - 11-х классов к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, учащихся 9-х классов к экзаменам в форме ГИА.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, особое внимание уделить индивидуальным и групповым занятиям по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.
Разработка научно-методических и дидактических материалов. Разработать систему уроков по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ГИА по математике и информатике, систему уроков в 10-11-х классах по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Обмен опытом по работе с учащимися по подготовке к ЕГЭ.
Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам: химия, биология, география, математика, информатика:
Использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности
Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.
Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.
Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению
Добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе.
Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся.
Развитие интереса у учащихся к изучаемым предметам через внеурочную деятельность.
Состав МО:
| Степанова
Людмила
Афанасьевна
| Степанова
Раиса
Александровна
| Скрыбыкина
Елена
Петровна
| Богомоева
Мария
Васильевна
|
Год
рождения
| 16 сентября
1965
| 2 апреля
1968
| 3 апреля
1963
| 17 июня
1965
|
Учебное
заведение.
Специаль-ность
| ЯГУ, матфак
№ диплома МВ606681
1987г
| АГПИ, ФМФ
№ диплома ФВ260531
1991г
| ЯГУ, матфак
№ диплома КВ391539
| Бурятский
пединститут
№ диплома РВ572385
|
Стаж работы
(общий, педстаж, стаж работы в КСОШ)
| С 1987 г
| С 1988 г
| С 1985 г
| С 1991 г
|
Последняя
аттестация,
категория
| 2006 год
I категория
2011г
1 категория
| 2005 год
I категория
2010 год
1 категория
2013 год
Высшая категория
| 2009 год
2 категория подтверждение
2011 год
1 категория
| 2006 год
II категория
2011 год
2 категория
|
Последние курсы
| 1991г.
Курсы информатики
2008г.
Проблемные курсы ИПКРО в н. Кюсюр по теме «Дуальное образование».
ППО и СПО - изучение программирования в рамках Комплексной образовательной
программы " Школьный университет".,2010г
«Прохоровские курсы «Актуальные проблемы математического образования»»,2011г
| 1) ППО и СПО - изучение программирования в рамках Комплексной образовательной
программы " Школьный университет"., 2010г
2) «ФГОС второго поколения: информатика и ИКТ";2010г
3) "Технологии обучения информатики и ИКТ: от бумажного к электронному учебнику".,2010г
4) "Технологии обучения информатики и ИКТ: от бумажного к электронному учебнику".,2011г
5) «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»,2011г
6) «Методика подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА»,2011г
7)«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике», ноябрь 2011г.
8)«ЕГЭ – 2012. Методика подготовки к итоговой аттестации (информатика)», декабрь 2011г.
9) Свидетельство о повышении квалификации ФГАОУ ВПО СВФУ ИНПО по теме «Модели общественного участия в реализации НОИ «Наша новая школа»» в объеме 144ч. 2012г
| 1999г. Тикси курсы математики
2008г. Проблемные курсы ИПКРО в н. Кюсюр по теме «Дуальное образование».
«Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог»,2010г
«ИТ - технологии в деятельности педагога»,2010г
.«Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога»,2011г
«Методика подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА»,2011г
| 2005г. Тикси курсы «Проблемы профильной и предпрофильной подготовки»
2008г. Проблемные курсы ИПКРО в н. Кюсюр по теме «Дуальное образование».
«Решение задач ЕГЭ. Часть С» 2009 г.
|
Тема само-образования
| «Комплексная эффективная подготовка учащихся 9 и 11 кл к сдаче ЕГЭ и ГИА»
| «Использование ИД на уроке информатики»
| «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики»
| «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
|
Награды,
звания
| Учитель года 1996г.
Грамоты УУО, школы
| Грамоты УУО, школы
Отличник образования РС (Я) 2006г.
| Грамоты УУО, школы
Отличник образования РС (Я) 2012г
| Грамоты УУО, школы. Почетная грамота МО РС(Я), 2012г
|
Научно-методическая работа.
Разработка системы уроков по подготовки учащимися к ЕГЭ и ГИА;
Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации.
Работа с информационными системами, освоение электронного журнала, разработка уроков для дистанционного обучения учащихся заочных групп и экстерната, расширение информационного пространства, освоение работы в интернете.
Обмен педагогическим опытом.
Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, разработка презентаций по теме урока.
Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам.
Вопросы, находящиеся на контроле в течение месяца:1. Контроль посещаемости учебных занятий учащимися 9-11 классов по предмету.
2. Контроль индивидуальной работы учителей математики, информатики со слабоуспевающими учащимися.
3. Контроль дозировки домашнего задания учащихся 5-11 классов.
4. Контроль за подготовкой к итоговой аттестацией.
5. Контроль за школьной документацией.
6. Контроль за выполнением нормативно- правовых документов по ГИА и ЕГЭ.
7. Контроль за пополнением школьного сайта учителями-предметниками.
Аналитическая деятельность в течение месяца:1. Анализ итогов контрольных работ.
2. Анализ работы учителей - предметников, работающих в 9,11 классов, по подготовке к ГИА, ЕГЭ.
3. Анализ работы учителей - предметников со слабоуспевающими учащимися.
4. Анализ результатов внутришкольного мониторинга.
5. Анализ посещённых уроков.
Методическая и коррекционная работа в течение месяца:1. Адресная помощь учителям-предметникам.
2. Адресная помощь учащимся и родителям.
3. Составление графика контрольных работ.
План работы методического объединения
учителей математики и информатики
на 2013-2014 учебный год. Месяц
| Запланированные мероприятия
|
АВГУСТ
| Подготовка к августовскому педсовету.
Проверка готовности кабинетов к началу нового учебного года.
Заседание № 1 – организационное «Планирование работы на 2013-2014 учебный год»
- Анализ работы МО за предыдущий год.
- Анализ итоговых ЕГЭ.
- Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
- Координация и утверждение тем по самообразованию.
- Знакомство с нормативными документами.
- Разработать рабочие программы по алгебре, геометрии, информатики.
- Планирование внеклассной деятельности.
|
СЕНТЯБРЬ
| Проведение стартового контроля по всем предметам. Анализ диагностических работ.
Выдача каждому ученику 9-х и 11-х классов логина и пароля для подготовки к ЕГЭ в системе СтатГрад.
Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 1 полугодие: проведение диагностических работ в 5 (17.09.13г) и 11 (24.09.13г) классах.
Собрать предварительные списки учеников, желающих сдавать выпускной экзамен по выбору в форме ЕГЭ.
Заседание №2 « Выявления учащихся, имеющих пробелы в знаниях, и работа с ними. Методы работы с отстающими учащимися»:
- Анализ диагностических работ.
- Организация работы по предупреждению неуспеваемости школьников, планирование дополнительных занятий.
- Организация повторения на уроках математики и информатики.
|
ОКТЯБРЬ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 1 полугодие: проведение диагностических и тренировочных работ в 9 (математика - 01.10.13г, информатика – 18.10.13г) и 11 (информатика - 08.10.13г)классах.
Подготовка к пед. консилиуму в 5 классах «Выявление уровня адаптации».
Заседание №3 «Методика работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»:
- обмен опытом работы с материалами ЕГЭ.
- демонстрация дидактического материала.
|
НОЯБРЬ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 1 полугодие: проведение диагностических работ в 9 (математика – 14.11.13г) и 11 (математика – 14.11.13г) классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Использование информационного пространства по подготовке к уроку.
Обучение учителей работать в интернете (поиск информации, знакомство с сайтами учителей других школ), работа в электронной таблице Excel и текстовом редакторе Word.
Открытый урок по информатике – учитель Степанова Р.А.- работа интерактивной доской.
|
ДЕКАБРЬ
|
Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 1 полугодие: проведение диагностических работ в 9 (информатика 19.12.13г) и 11 (информатика – 12.12.13г) классах.
Контроль знаний учащихся на конец первого полугодия, по всем предметам во всех параллелях.
Анализ диагностических работ в форме ЕГЭ по математике, информатике.
Открытый урок по математике – учитель Степанова Л. А..- методы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Заседание №4 « Итоги 1 –го полугодия.
- Подведение итогов обучения за 1 полугодие. Анализ диагностических работ и работ в системе Статград.
- Анализ открытых уроков.
- планирование внеурочной и внешкольной деятельности.
- отчеты учителей по организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ. Корректировка планов.
|
ЯНВАРЬ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 2 полугодие: проведение диагностических работ в 8,9,10, 11 классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Взаимопосещение уроков. Обмен опытом работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии, информатики. Внеклассная работа с учащимися.
|
ФЕВРАЛЬ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 2 полугодие: проведение диагностических работ в 8,9,10, 11 классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Взаимопосещение уроков. Обмен опытом работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ.
|
МАРТ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 2 полугодие: проведение диагностических работ в 8,9,10, 11 классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Методика подготовки повторения пройденного материала и решения нестандартных заданий с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Знакомство с нормативными документами по организации итоговой аттестации.
Оформление информационных стендов по ЕГЭ в классах.
Заседание №5 «Методика повторения пройденного материала».
- оформление стендов по ЕГЭ.
- планирование индивидуальных и групповых консультаций для выпускников по математике и информатике
- методика организации повторения пройденного материала. Обмен опытом.
|
АПРЕЛЬ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 2 полугодие: проведение диагностических работ в 8,9,10, 11 классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации.
Диагностика учащихся 11 классов в форме ЕГЭ предметы по выбору.
Анализ пробного экзамена ЕГЭ по математике.
Организация групповых консультаций для выпускников 9х и 11-х классов.
Организация дистанционного обучения через сайт школы (информация, советы, задания ЕГЭ, рекомендации)
|
МАЙ
| Работа в системе СТАТГРАД Согласно плану на 2 полугодие: проведение диагностических работ в 8,9,10, 11 классах и тренировочных работ в 11-х классах.
Организация итоговых контрольных работ по математике в 8,9,10 классах и ЕГЭ в 11-х классах.
Диагностика учащихся по всем предметам и во всех параллелях. Анализ работ.
Организация индивидуальных консультаций для выпускников , 9-х 11-х классов.
Организация дистанционного обучения через сайт школы (информация, советы, задания ЕГЭ, рекомендации)
Заседание №6 « Подготовка к итоговой аттестации»:
- Утверждение итоговых работ.
- Проведение итоговых работ.
- Подготовка и проведение городских работ по математике в форме ЕГЭ в 10-х классах.
- Проведение пробного ЕГЭ по математике в выпускных классах.-
- Подведение итогов обучения за год.
- Организация консультаций для выпускников по итоговой аттестации.
|
ИЮНЬ
| 1. Подведение итогов. Планирование работы МО на следующий учебный год.
2. Заседание №7 « Планирование работы на 2014-2015 уч. год.»
- Проведение итоговой аттестации выпускников.
- Анализ проведения итоговой аттестации.
- Проведение работ по подготовке кабинетов к сдаче школы на готовность к следующему учебному году.
- Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.
- Отчеты учителей МО о проделанной работе.
- Отчет по самообразованию.
- Анализ работы МО.
-Разработка проекта плана работы МО на следующий год.
-Предварительное распределение нагрузки учителей на следующий учебный год.
|
Руководитель МО_____________ /Р. А. Степанова/