Н. Н. Калиниченко
МАОУ "Лицей №8"
Интерактивная доска Smart Board на уроках информатики
Первые интерактивные доски были выпущены фирмой SMART Technologies в 1991 году. Электронная интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.
Программное обеспечение SMART Board:
SMART Notebook – создание и проведение презентаций
SMART Recorder – записывает все действия на экране и сохраняет как видеоролик
Экранная клавиатура для ввода текста
Коллекция картинок и фонов
Видеоплеер SMART – позволяет делать пометки поверх видео
Распознавания рукописного текста (английский язык).
Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы; заинтересовать аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывать их маркером в программном обеспечении Notebook. Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске.
Применение интерактивной доски на уроках информатики позволяет:
графически комментировать экранные изображения
настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа
контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно
увеличить творческую нагрузку учащегося в классе
планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс
создать новые мотивационные предпосылки к обучению
обучать по интенсивным методикам, с использованием кейс-методов
осуществить оперативный доступ в процессе занятий к необходимым аудиовизуальным базам данных и международным научно -образовательным порталам
создать новую образовательную среду и новое информационное пространство
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики:
совместима с программами для всех лет обучения
усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб - сайтами и другими ресурсами
предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики для преподавателей:
поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений
позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия
позволяет делиться материалами друг с другом и использовать их
удобство при работе в большой аудитории
вдохновляет на поиск новых подходов к обучению
Преимущества работы с интерактивными досками на уроках информатики для учащихся:
делает занятия интересными и развивает мотивацию
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
учащимся не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
Основные возможности использования интерактивной доски на уроках информатики:
функция "электронное перо"
функция двухстраничный режим
функция перетаскивания объектов
функция "использование прикрепленных файлов"
функция "затенение экрана"
функция "интерактивные объекты коллекции"
Преимущества преподавания информатики с помощью интерактивной доски:
материалы к уроку можно приготовить заранее.
можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио, видео - файлы или Интернет - страницы. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование.
после занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Список литературы
Кочеткова А. Ю. Инструменты современного креативного образования Smart-Art и Smart Board. // XVII конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. – М.: «БИТ про», 2007 – 248 с.
Лапчик М. П. «Методика преподавания информатики» – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 624 с.
Угринович Н. Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с.
http://www.smartboard.ru/
http://smarttech.com/
http://www.edcommunity.ru/
|