Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер205.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29





Рассмотрена на заседании

МО___________________

Протокол № ___________

«___»___________ 20___г.


Принята на заседании НМС
Протокол №______________

«___»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №29

___________В.Г. Тимошенко

Приказ № _______________

«____»____________20___г.


Рабочая программа

по

Информатике и ИКТ на базовом уровне

для 11 «А» класса

Составитель:

Ерохин Д.А.,

учитель МБОУ СОШ №29

г.Нижний Новгород

2013-2014 уч. г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Требования к уровню подготовки учащихся

  3. Содержание учебного курса

  4. Перечень литературы

  5. Приложение 1 (Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы)

  6. Приложение 2 (Календарно-тематическое планирование)


Пояснительная записка

Сведения о рабочей программе


Рабочая программа разработана на основании Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» (автор Н.Д. Угринович, 2006 год издания)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям, составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов Н.Д. Угриновича, «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), соответствует учебному плану 2013-2014 учебного года.

УМК


  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», 8-11 класс, автор: Н.Д. Угринович.

  • Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

  • Компьютерный практикум на CD-ROM. Н.Д. Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2008

  • Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru, Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip,

  • Авторские презентации;

  • Компьютер;

Место предмета в учебном плане


Согласно годовому календарному учебному графику в 11 классах 34 учебных недель. Данная рабочая программа рассчитана на изучение курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 учебных недель (34ч, из расчета 1 час в неделю).

Цели и задачи изучения учебного предмета


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • Овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • Воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • Приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;

  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • Подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

  • Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать


  • Логическую символику;

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий, и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь


  • Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • Пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • Проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; · представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • Подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • Личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • Соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права

Содержание учебного курса

Средства икт – 9 часов


История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств. Процессор: частота, разрядность и адресное пространство. Оперативная память: тип, частота и информационная емкость. Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память. Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Логика и алгоритмы – 11 часов


Высказывания, логические операции, кванторы. Истинность высказываний. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, массивы. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости. Универсальная вычислимая функция. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления

Телекоммуникационные технологии – 14 часов


Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети Защита информации от несанкционированного доступа. Адресация в Интернете. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.
Список литературы

Используемые учебники и дополнительная литература

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

  • Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

Приложение 1

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Интернет.

Программные средства:

  • Операционная система Windows;

  • Полный пакт офисных приложений Мiсrоsоft Office;


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1 четверть (9)

1

История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление об этапах развития вычислительной техники. Знать отличительные признаки каждого поколения.

§ 1.1 учить

03.09.13




2

Архитектура компьютера.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление об устройстве компьютера.

§ 1.2 учить

10.09.13




3

Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать строение магистрали данных. Иметь представление о шинах и их характеристиках.

Конспект в тетради учить

17.09.13




4

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать состав процессора и его характеристики и функции.

Конспект в тетради учить

24.09.13




5

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать состав процессора и его характеристики и функции.

Конспект в тетради учить

01.10.13




6

Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое внутренняя память. Иметь представление о видах внутренней памяти и их особенностях.

Конспект в тетради учить

08.10.13




№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

7

Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое внешняя память. Иметь представление о видах внешней памяти и их особенностях.

Конспект в тетради учить

15.10.13




8

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое порты и их характеристики. Знать различные классификации портов.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

22.10.13




9

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.







29.10.13




2 четверть (7)

1 (10)

Высказывания, логические операции, кванторы. Истинность высказываний.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое алгебра логики. Иметь представление о высказываниях, истинности высказываний, логических операциях, кванторах.

Конспект в тетради учить

12.11.13





2 (11)

Высказывания, логические операции, кванторы. Истинность высказываний.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое алгебра логики. Иметь представление о высказываниях, истинности высказываний, логических операциях, кванторах.

Конспект в тетради учить

19.11.13




3 (12)

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, массивы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое графы. Знать типы графов. Знать способы представления графов.

Конспект в тетради учить

26.11.13








№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

4 (13)

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, массивы.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое графы. Знать типы графов. Знать способы представления графов.

Конспект в тетради учить

03.12.13




5 (14)

Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости. Универсальная вычислимая функция.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление о вычислимых функциях. Знать, что такое вычислимость.

Конспект в тетради учить

10.12.13





6 (15)

Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости. Универсальная вычислимая функция.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Иметь представление о вычислимых функциях. Знать, что такое вычислимость.

Конспект в тетради учить

17.12.13




7 (16)

Формализация понятия алгоритма. Вычислимость.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое алгоритм. Иметь представление об основных свойствах алгоритмов.

Конспект в тетради учить

24.12.13




3 четверть (10)

1 (17)

Эквивалентность алгоритмических моделей

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление об алгоритмических моделях. Знать, какие модели называются эквивалентными.

Конспект в тетради учить

14.01.14




2 (18)

Построение алгоритмов и практические вычисления

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь создавать алгоритмы для решения конкретных задач.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

21.01.14





3 (19)

Построение алгоритмов и практические вычисления

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь создавать алгоритмы для решения конкретных задач.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

28.01.14




№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

4 (20)

Контрольная работа

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.







04.02.14




5 (21)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях. Уметь кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практике.

Конспект в тетради учить

11.02.14




6 (22)

Локальные и глобальные компьютерные сети

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое компьютерная сеть. Иметь представление об ЛКС и ГКС.

Конспект в тетради учить

18.02.14




7 (23)

Защита информации от несанкционированного доступа

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать о способах защиты информации. Уметь применять данные способы.

Конспект в тетради учить

25.02.14




8 (24)

Адресация в Интернете

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое IP-адрес, DNS.

Конспект в тетради учить

04.03.14




9 (25)

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать понятия e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовые программы.

Конспект в тетради учить

11.03.14








№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт

10 (26)

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива.

Конспект в тетради учить

18.03.14




4 четверть (8)

1 (27)

Поиск информации в компьютерных сетях.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать, что такое поисковый движок. Уметь применять маски поиска.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

25.03.14




2 (28)

Контрольная работа

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.




Конспект в тетради учить

15.04.14




3 (29)

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать структуру используемых тегов, способы создания и использования Web-страницы с помощью WEB-редактора.

Конспект в тетради учить

22.04.14





4 (30)

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать структуру используемых тегов. Уметь работать в среде WEB-редактора.

Конспект в тетради учить

29.04.14




5 (31)

Выполнение творческого проекта.

Урок применения знаний и умений.




Текущий.







06.05.14




6 (32)

Выполнение творческого проекта.

Урок применения знаний и умений.




Текущий.







13.05.14




7 (33)

Защита проекта.

Контроль знаний и умений.




Защита проекта







20.05.14




8 (34)

Защита проекта.

Контроль знаний и умений.




Защита проекта







27.05.14






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск