Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер65.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование интерактивной доски в образовательном процессе:

преимущества, проблемы, решения

С.А. Бровина,

Заведующая МКУ «Методический центр»

В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интерактивной доски позволяет учителю перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса.

Постепенно оснащая образовательные учреждения интерактивной техникой, администрация ОУ и методическая служба района организуют мониторинг использования техники в учебном процессе и проводят работу по сопровождению педагогов, опирающихся в своей деятельности на информационно-коммуникативные технологии. Такая планомерная и непрерывная работа необходима по нескольким причинам:

  1. Для педагогов, не получивших специального технического образования или не проходивших курсы в системе повышения квалификации, достаточно сложно оперативно освоить чисто «технические» вопросы, связанные с использованием интерактивной доски;

  2. Активное использование новых технологий (даже самых прогрессивных) требует сбалансированных разумных решений, так как увлечение даже самой перспективной образовательной технологией не должно наносить ущерб «классическим» методам обучения, по-прежнему доказывающим свою эффективность в ежедневной практике учителя.

Среди наиболее эффективных форм сопровождения педагогов, внедряющих в свою практику работу с интерактивными досками, можно выделить:

  1. Посещения (взаимопосещения) и анализ уроков с использованием интерактивных досок, мультимедийных комплексов и другого современного оборудования;

  2. Презентацию материалов, подготовленных учителями для использования в работе с интерактивной доской, их обсуждение на заседаниях методических объединений, составление индивидуальных и групповых планов создания учебно-методических комплексов для интерактивных досок;

  3. Семинары по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе;

  4. Собеседования с учителями по выявлению достоинств и проблем, связанных с использованием интерактивных досок;

  5. Проведение и анализ срезовых работ учащихся, осваивавших тот или иной материал на уроках с интерактивными досками;

  6. Анкетирование учащихся.

Оснащая школу интерактивными досками и/или мультимедийными комплексами, её администрации следует заблаговременно начать подготовку учителей приёмам работы с техническими средствами. Лучшими формами подготовки являются практические и демонстрационные занятия. Чем чаще учитель самостоятельно экспериментирует, чем больше вариантов использования доски он находит для себя и своих учеников, тем эффективнее будет в дальнейшем использование техники.

Стоит отметить, что даже одна доска, имеющаяся в школе, позволяет подготовить всех заинтересованных в работе с ней педагогов в достаточно короткие сроки, например, в течение одних каникул. Результативность обучения зависит от заинтересованности и желания педагогов в освоении нового и индивидуальных особенностей и способностей учителей по работе с техникой.

Время, для использования технических средств обучения определяется с учётом специфики предмета, темы, раздела, особенностей обучающихся и определено САН-ПИНом (Таблица 1).
Таблица 1.

описание: http://img.rg.ru/pril/46/50/41/5430_23.gif

Интерактивная доска активно используется при проведении урока – семинара, урока - игры, урока – экскурсии, урока с элементами театрализации, урока – концерта, в ходе беседы, самостоятельной работы учащихся, работы в группах, в парах сменного состава. Она применяется при работе в парах и группах, при проведении срезовых работ, «комментированных» зачётов, когда вслед за самостоятельной работой учеников проводится самопроверка (взаимопроверка) – сверка с «эталоном», представляемым на интерактивной доске.

При работе с интерактивной доской используются разнообразные материалы:

  • цельные презентации;

  • схемы, картины, фото, портреты, статистические «рисунки», диаграммы, гистограммы, карты и др.;

  • тексты с интерактивной проверкой\ без интерактивной проверки;

  • «живые» опыты, «живые» схемы, чертежи;

  • видеосюжеты;

  • тренировочные задания.

  • «продукты», сделанные учениками по заданию учителя;

  • «фирменные» готовые продукты;

  • «продукты», выполненные учителями (например, тренировочные и контрольно-измерительные материалы).

При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов – это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.

Для развития творческих способностей учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к продуктивным. Здесь ученик демонстрирует не только понимание изучаемого явления, но и решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи между ними, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью. При этом для обеспечения максимально самостоятельной творческой деятельности учащихся учителю необходимо ограничиться лишь направляющим воздействием, исходя из того, что любой ребенок стремится к успеху и никогда, как утверждает известный психолог Селестен Френе, "не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям".

Для создания ситуации успеха на учебном занятии необходимо придерживаться следующих правил:

  • все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;

  • ученики должны знать, что учитель верит в них;

  • учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание,

  • ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление – одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом;

  • важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.

Безусловно, при использовании интерактивной доски, у учителей возникают определённые сложности. Так не все педагоги имеют достаточные навыки работы с интерактивной техникой, увеличилась подготовка к урокам с использованием интерактивной доски. Но практика показала, что при активном использовании интерактивной доски уже через год работы доски уверенно используются как педагогами, так и их учениками.

На сегодняшний день учителя района постепенно вовлекаются в «методическое творчество», формируют банки данных для интерактивных досок.

Хочется назвать основные преимущества интерактивной доски:

  • Усиливается наглядность и «яркость» обучения;

  • Происходит расширение видов деятельности на уроке.

  • Экономится учебное время. Возможность использования широкого круга материалов делает работу на уроке более динамичной, позволяет охватить большой по объему материал, организовать различные формы самопроверки, взаимопроверки.

  • Повышается доступность, глубина и качество освоения наиболее сложных для восприятия материалов. Велика значимость «живых» материалов, которые демонстрируют процессы, дают возможность показать чертежи «в движении», с разных ракурсов, что, по оценкам учителей и учеников, делает учебный материал более доступным и понятным.

  • Повышается внимание к содержанию урока, заинтересованность учащихся в изучаемом материале;

  • Укрепляется «обратная связь» на уроках, увеличивается количество опрашиваемых учащихся;

  • Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. При интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

  • Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности.

  • Развиваются творческие способности учащихся: происходит соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что развивает у них навыки учебно – исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов в обучении.

  • Обучение развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

  • Разнообразятся формы итогового контроля.

Главное, чтобы учитель при использовании интерактивной доски не потерял содержание, разумно использовал разные источники информации, менял виды деятельности на уроке. После работы с интерактивной доской необходимо проводить физкультминутку, включать паузу для отдыха глаз. Необходимо систематически следить за эмоциональным и физическим комфортом учащихся посредством анкетирования учащихся и опроса родителей.

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск