Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер100.26 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Информатика > Анкета



ЧЕТЫРЕ АНКЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ВСТУПАЮЩЕМУ В ДОЛЖНОСТЬ
(для предварительного знакомства с воспитанниками) Для того чтобы познакомиться с новым классным коллективом и с каждым учеником в отдельности, нужно немало времени. Между тем основополагающие отношения с воспитанниками закладываются буквально в самые первые моменты общения. Поэтому педагогу очень важно сразу найти с коллективом верный тон и правильную педагогическую позицию.

Предлагаемые четыре анкеты помогут увидеть классный коллектив в четырех основных ракурсах: в учебном, в организационно-педагогическом, нравственном и семейном.
Как известно, анкеты чаще всего заполняются анонимно, но если найдете возможность (по договоренности) сделать анкеты персональными, то станут ясны проблемы детей на уроке, в межличностных отношениях, в семье, а также в отношениях с самими собой.

Кроме того, педагог узнает ожидания детей от собственной персоны и выберет более точную педагогическую позицию.

АНКЕТА № 1 (урок глазами учеников)

Вступление. Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!

  1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Да. Нет. Укажите причину.

  2. На какие уроки Вы идете с удовольствием? Почему?

  3. На какие уроки Вам идти не хочется? Укажите подробно причину:

  • не все понятно;

  • не нравится учитель;

  • испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и др.).

Остановитесь подробнее на вопросе.

  1. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?

  2. Что нравится на уроке больше: .

  • объяснение материала;

  • самостоятельная работа;

  • творческая работа на уроке;

  • словарная работа;

  • другие формы.

  1. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.

  2. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?

  3. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?

  • все равно пошел бы в школу;

  • занимался бы дома;

  • устроился бы на работу;

  • развлекался.

9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.

10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-
воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то

бы убрали)?

  1. Кому из учителей вы сказали бы спасибо?

  2. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:

готовность к уроку - ;

внимание - ;

дисциплина - __;

степень усвоения программы - ;

оценка за урок себе - ; учителю - (на день проверки).

Спасибо за ответы!

АНКЕТА № 2 (классный руководитель глазами воспитанника)

1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью;

  • равнодушен; .

  • с предчувствием неприятностей;

  • скорей бы все это кончилось.

2. Если случаются неприятности, от кого они чаще исходят?

  • от учителей-предметников;

  • от классного руководителя;

  • от товарищей по классу;

  • от администрации;

  • другое.

3. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя?

  • второй мамы;

  • старшего товарища;

  • старшего товарища - защитника;

  • контролера за успеваемостью и дисциплиной.

  1. Каковы должны быть черты характера у образцового классного руководителя (написать)?

  2. Какие отношения хотелось бы установить тебе с классным руководителем?

  3. Чего не должен делать классный руководитель?

  4. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

  5. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда.

9. Каковы причины конфликтов?

  • плохой характер классного руководителя;

  • плохой характер класса;

  • внешние обстоятельства.

10. Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель, нагрубил учителю).
Ты ожидаешь, что в этом случае классный руководитель:

  • тебя защитит;

  • сделает вид, что хочет тебя защитить;

  • сделает вид, что не заметил случившегося;

  • будет защищать себя от упреков администрации;

  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;

  1. Ты вновь совершил проступок. Ты ожидаешь, что учителя в этом случае:

  • во всем разберутся и поступят справедливо;

  • дадут хороший, дружеский совет;

  • прочитают нотацию;

  • проработают у директора;

  • вызовут родителей.

  1. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе;

  1. Как часто проводятся мероприятия в вашем классе?

  • часто;

  • редко;

  • не проводятся.

  1. Можно ли сказать, что тебе повезло со своим классом?

  2. Каков характер классных мероприятий (указать):

  • беседы об интересном и важном в жизни;

  • походы, экскурсии, поездки по интересным местам;

  • трудовые дела;

  • разборы по успеваемости и дисциплине;

  • коллективные мероприятия с родителями;

  • другое.

  1. Какие классные мероприятия запомнились тебе больше всего?

  2. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю?

18. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься:
в школе, в классе?

Спасибо за ответы!

АНКЕТА № 3 (семья и родители глазами ребенка)

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?

  1. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?

  2. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами?




  • всегда;

  • иногда;

  • никогда;

  • оба;

  • больше отец;

  • больше мать.

4. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в
классе?

  • всегда;

  • иногда;

  • оба;

  • больше мать;

  • больше отец.

5. Посещают ли они школу?

  • часто;

  • редко;

  • только по вызову;

  • больше отец;

  • больше мать.

6. Помогают ли они школе, классному руководителю?

  • в организации классных дел;

  • в проведении экскурсий, походов;

  • в проведении ремонта.

7. Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу?

  • доверяют;

  • не доверяют;

  • равнодушны.

8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

  • довольны;

  • недовольны;

  • некуда деваться, работают из-за зарплаты;

  • работают из-за квартиры и т. д.

9. Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?

10. Как ты находишь свою семью?

  • состоятельной;

  • средней;

  • бедной.




  1. Какие праздники в семье ты любишь больше всего?

  2. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

  3. Есть ли у тебя бабушка или дедушка?

  4. Каковы твои отношения с ними?

  5. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

  6. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?




  • светлым;

  • неясным;

  • мрачным.

17. На кого ты надеешься?

  • на самого себя;

  • на государство;

  • на родителей.

18. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

Спасибо за ответы!

А Н К Е ТА № 4 (классный коллектив глазами его члена)

Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочти предлагаемую ситуацию, представь себе, кто и как себя в ней поведет и подчеркни необходимый ответ.

1.Вы получили двойку

Класс: Кто бы выразил свое мнение?

  • резко вас осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречи- • в основном девочки;.

• в основном мальчики;

• и те, и другие

2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).

  • резко вас осудил бы • весь класс

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым. • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

  • и те, и другие.


3.Вы соврали товарищу, подруге

  • резко Вас осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым • в основном девочки;

• в основном мальчики;

и те, и другие.

4.Вы подрались из-за того, что вас обозвали.

  • резко осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым • в основном девочки;

• в основном мальчики;

и те, и другие.

5.Вы во время драки продолжаете бить уже упавшего противника.

  • резко осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым. • в основном девочки;


в основном мальчики;

и те, и другие.

6.Вы грубо выругались на улице, среди товарищей.

  • резко осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым. • в основном девочки;


в основном мальчики;

и те, и другие.

7.На дискотеке вы попробовали вино.

  • резко вас осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым. • в основном девочки;




  • в основном мальчики;

  • и те, и другие.



8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой.




  • .


    • резко вас осудил бы;

    • осудил бы;

    • не обратил бы внимания;

    • одобрил бы;

    • мнение было бы противоречивым

    весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

  • и те, и другие.


9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю.


  • резко вас осудил бы;

  • осудил бы;

  • не обратил бы внимания;

  • одобрил бы;

  • мнение было бы противоречивым.





  • весь класс;

  • большая часть класса;

  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

  • и те, и другие.


10.Вы помогли больной женщине дойти до мед.пункта, и поэтому класс опоздал на поезд.


  • резко вас осудил бы;

  • осудил бы;

  • не обратил бы внимания;

  • одобрил бы;

  • мнение было бы противоречивым.





  • весь класс;

  • большая часть класса;




  • несколько человек;

  • никто;

  • в основном девочки;

  • в основном мальчики;

  • и те, и другие.


11.Ваш класс работает в поле (на школьном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.

  • резко в ас осудил бы; • весь класс;

  • осудил бы; • большая часть класса;

  • не обратил бы внимания; • несколько человек;

  • одобрил бы; • никто;

  • мнение было бы противоречивым. в основном девочки;

в основном мальчики;

и те, и другие.
Примечание: при обработке анкет и интерпретации ответов учитель должен соблюдать максимальный такт, корректность и деловитость. Ни в коем случае не должно быть такого, чтобы ребенок пострадал и потом пожалел о своей искренности. Беседа с учащимися после анкетирования должна происходить, как правило, с глазу на глаз, в спокойной обстановке, с открытой демонстрацией уважения к воспитаннику.

Данные анкеты и опросники достаточно просты в обработке, здесь нет каких-то «ключей», не требуется специальной подготовки анкетирующего. Информация должна быть внимательно, неспешно осмыслена, обобщена,расставлены акценты, и на этом основании с учетом выявленных связей и отношений педагог должен определить свою позицию, выбрать тон и включиться в классную жизнь, стремясь сразу же внести в нее новые идеи, интересные дела, привлекательные перспективы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск