Скачать 40.1 Kb.
|
Фрагменты уроков с использованием приложений Твиттер на уроках обществознания в 11 классе Sledui.ru – сервис для создания опросов Тема: «Роль СМИ в политической жизни» Условия: компьютерный класс, вариант I - 1 ученик - 1 компьютер, подключение к сети Интернет; вариант II – наличие мобильного телефона с возможностью выхода в интернет и наличием аккаунта в Твиттер. Цель применение сервиса: проведение социологического опроса учащихся с целью выяснения их мнения по вопросу о том, что для них является главным источником политической информации? Использование данного сервиса происходит на мотивационном этапе занятия с целью показать значимость СМИ, как главного источника политической информации как для самих учащихся, так и для всего общества в целом. Учитель предлагает учащимся принять участие в опросе «Мой главный источник политической информации» После этого опроса, учитель демонстрирует учащимся его результаты и просит их проанализировать и сделать выводы на основе полученных данных. Будет верным предположить, что учащиеся выберут телевидение, интернет и, возможно, газеты и журналы. Таким образом, учитель подводит учащихся к выводу о том, что все эти источники политической информации, которые они выбрали, можно назвать СМИ. Учитель говорит: «Некоторые исследователи положительно оценивают влияние СМИ на людей и их политические предпочтения, другие считают роль СМИ преувеличенной, т.к. всё зависит от интересов, социального положения тех или иных общественных групп. А СМИ лишь зеркало, отражающее жизнь общества и существующие в нём различные точки зрения. Вот мы и попробуем разобраться, как рассматривает политическая наука участие СМИ в современной политической жизни общества». Twtvite – сервис для организации сообщества Twit Longer – сервис для удлинения твита Тема: «Целостность и противоречивость современного мира» Условия: компьютерный класс, вариант I - 1 ученик - 1 компьютер, подключение к сети Интернет и наличие аккаунта в Твиттер. Цель применение сервисов: организация групповой работы на этапе изучения новой темы и обобщения результатов работы групп.. В сервисе Twtvite учителем создаётся группа «Глобальные проблемы современности», к которой присоединяются все ученики класса. После вступительного слова учителя и постановки целей и задач урока, переходим к актуализации имеющихся знаний учащихся по теме урока. Учитель предлагает всем учащимся сначала внимательно посмотреть отрывок из документального фильма "Три вопроса" Независимого Творческого Объединения "Понимание" и ответить на вопросы:
Свои ответы на поставленные вопросы ученики пишут на стене события после поста учителя. Просмотрев фильм, учащиеся пишут свои комментарии и идёт обсуждение фильма. Для рассмотрения отдельных глобальных проблем современности создаются группы в соответствии с проблемами обозначенными в учебнике. Формируется три группы: экологи, демографы, политологи. Для организации групповой работы в группе «Глобальные проблемы современности создаётся три события: для демографов, экологов, политологов, т.е. для каждой группы именно в этих событиях и идёт обсуждение данной им проблемы. Задания для групп одинаковы, каждая выполняет их применительно к своей проблеме: Проанализировать в группе свою проблему по следующему плану:
В качестве источников информации можно использовать материал учебника обществознания параграф 39 п.4, а также материалы интернет, при использовании которых обязательно указывайте ссылку на источник. После обсуждения создайте длинный твит в приложении TwitLonger , кратко резюмируя по плану рассмотрения проблемы в задании. Учитель следит за ходом обсуждения в группах, задаёт вопросы, комментирует ответы учащихся. Tweetedtimes.com – сервис для создания Твит- газеты Тема: «Духовная культура» (повторительно-обобщающий урок) Цель применения сервиса: организация парной работы с интернет-источниками с целью создания твит-газеты по определённой теме. Условия: домашний компьютер: хотя бы один компьютер на 2 учеников. Подключение к сети Интернет. Наличие аккаунта в Твиттере. Учитель даёт в качестве домашнего задания трём парам создать твит-газеты по теме «Основные формы культуры» к повторительно-обобщающему уроку. Одна пара создаёт газету о народной культуре, собирая материал из интернета в своих твитах с хэштегом #народ. Другая пара создаёт газету об элитарной культуре, собирая материал из интернета в своих твитах с хэштегом #элита. Третья пара создаёт газету о массовой культуре, собирая материал из интернета в своих твитах с хэштегом #масса. На заключительном этапе урока повторения учитель даёт слово каждой паре для представления своей газеты. Ученики комментируют материалы своей газеты и делают выводы. |