Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер57.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Информационно-коммуникативные технологии на уроках в начальной школе для детей с нарушенным слухом.

Пархоменко Екатерина Ивановна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР №87 «Ладушки»

город Нижневартовск. ХМАО-Югра

Одна из главных задач сурдопедагогики — формирование у детей с аномалиями слуха полноценной устной речи, являющейся основой интеллектуального развития и средством социальной адаптации. Письменная речь как форма общения обладает всеми функциями, присущими средству речевой коммуникации.

Р.М. Боскис указывает на непосредственную и прямую зависимость между устной и письменной речью. «Если ребёнок пишет после того как он уже устно рассказал, то ему легче написать и наоборот, если он уже написал, то ему легче рассказать».

Можно определить основные направления формирования и развития письменной речи учащихся на уроках грамматики:

1. Обогащение словарного запаса.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи.

Для формирования представлений обучающихся об окружающем мире (погоде, явлениях, предметах а, также сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным) используются компьютерные технологии на уроках в начальной школе, которые помогают сократить время для контроля и проверки знаний учащихся; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания); расширяет возможность самостоятельной деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, способствует качеству образования.

Программа «Текстовый редактор», несомненно, замечательное подспорье педагогу в обучении глухих школьников развитию речи письменной и устной. Она направлена на закрепление грамматических знаний учащихся.

Данная программа позволяет формировать словарный запас, уточнять звукобуквенный состав слов, формировать и развивать навык чтения. Активизировать интерес к учебной и речевой деятельности. Но при этом дети приобретают компьютерную грамотность.

Важно при применении текстового редактора на уроках грамматики

подбирать задания с учётом реальных возможностей и потребностей в построении текстов. Задания должны быть несложными, чтобы у детей возникал интерес.

Например: «Сегодня четверг Второй урок был ППО На уроке мы делали коллективную аппликацию «Ворона» ребята дружно трудились»

В данном тексте дети учатся перемещать курсор, отделять в тексте одно сообщение от другого точкой. Здесь прописные буквы здесь являются подсказками.

На следующем этапе детям предлагается текст: «Дети сидели за партами вдруг за окном они увидели сороку она строила гнездо прямо над окном нашего класса сорока часто прилетала к гнезду и приносила веточки».

Дети учатся в тексте, используя клавиатуру, установить прописную букву и отделить предложения друга.

Задания на каждом этапе должны подбираться так, чтобы учащиеся решали одну новую задачу и уровень актуального речевого развития каждого ребёнка.

Создание собственных ИКТ также решают эти задачи.

Детям предлагаются готовые карточки:

  1. «Выпиши слова с разделительным мягким знаком - пенал, карандаш, собака, обезьяна, колосья, стулья, соловьи, ульи, перья, дорога, пальто, лоси, семья, полёт».

  2. Выпиши сначала имена девочек, потом выпиши имена мальчиков.

Имена девочек

Имена мальчиков







Вера, Ваня, Миша, Аня, машина, Киев, Москва, Таня, Дима, дом,

Запомни! Все имена пишутся с заглавной буквы!

Проверка выполненного задания происходит с помощью компьютерных технологий.

Основные функции педагога:

    • создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность

    • создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать)

    • совместное подведение результата проведенной работы.

Программа «Мир за твоим окном» состоит из нескольких разделов, которые способствуют развитию читательской деятельности; мыслительной деятельности; социально-эмоциональной сферы.

Программа позволяет выявить: какие трудности испытывает ребенок в смысловом анализе текста, какими приемами анализа текста он владеет; в какой помощи нуждается учащийся для повышения уровня своей читательской деятельности.

Использование программы позволяет организовать работу фронтально, индивидуально, парами и группами.

Программа позволяет учителю выявить уровень сформированности у учащихся умения ориентироваться в наглядных признаках различных времен года; умения соотносить описание признаков сезонных явлений с их изображением на картинке; понимания словесных обозначений этих признаков в изолированных фразах; умения описывать признаки сезонных явлений в собственном тексте.

Программа « Мир за твоим окном» даёт учителю возможность оценить: внимательно ли ребенок читает текст; тщательно ли анализирует изображение; реакцию ребенка на выделение ключевых слов в тексте; замечает ли он детали сюжета в текстах и изображениях. Помогает выявить при работе с текстом умения и навыки ребенка: выделять в целом тексте признаки времен года "второго порядка" (например: «Сугроб, ледоход»); умение выделять в тексте скрытые признаки времен года (например: «На елке висели разноцветные шары.»);сопоставлять противоречащие друг другу гипотезы о времени года из разных отрывков текста. (например: «На улице шел дождь. На ели висели разноцветные шары»).Различать истинные и ложные, определенные и неопределенные, провоцирующие на ложные гипотезы сообщения (например: "Катя взяла альбом и нарисовала снежную бабу. В окно влетела бабочка").

Помогает научить детей сравнивать разные мнения; критически относиться к своему мнению, обнаруживать их разницу; принимать чужое мнение, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения с использованием данной программы дети учатся понимать значение контекста отдельного речевого высказывания; развивают умение строить гипотезы по ходу чтения текста, умение выбирать одну гипотезу, вписывающуюся в общий контекст; умение внимательно читать текст, понимать его.

Список литературы:

1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушением слуха / Р.М. Боскис. - М.:

Просвещение,1988.

2. Боскис Р.М. Развитие письменной речи в начальных классах школы

слабослышащих / Р.М. Боскис, Л.Е. Фингерман.- М.:Просвещение,1978.

3.Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети, М., 1963; Тимохин В.П. Сурдопедагогика, М., 1985.

4. Быкова Л.М.Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов /

5.Выготский Л.С. Проблемы дефектологии./ М. – Просвещение. – 1995

6.Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Набор упражнений для оценки сформированности читательской  деятельности ребенка младшего школьного возраста (“Мир за твоим окном”) / Дефектология, N 6, 1997, с.34 – 42

7.Кукушкина О.И. «Текстовый редактор Microsoft office и развитие письменной речи детей» М.2004г.

8.Н.Ф.Талызина. Компьютеризации обучения – научную основу // Вестник  Московского Университета. Сер.14, Психология. - 1986. - N1. - с.3-9

9.Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения: Проект психол.концепции /  В.В.Рубцов и др. // Информатика и образование. – 1989.- N3.- с.3-16

10.Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка: методическое пособие специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном». – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Полиграфсервис, 2003.

11.О.И. Кукушкина, Е.Л.Гончарова. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с нарушениями в развитии/ в сб. научных трудов и проектных материалов ИПН РАО. М.,1996

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск