Скачать 24.47 Kb.
|
Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Тип урока: урок–обобщение Вид: урок-презентация с применением современных технологий Технология: проблемно-исследовательская технология Время проведения: спаренный урок, завершающий тему Интернет. Цель урока: Обучающая: Обобщить знания учащихся по теме «Глобальная сеть Интернет», совершенствовать навыки работы с поисковой системой Интернет и электронной почтой, проверить качество знаний по теме. Развивающая: Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Мотивационная: Побудить интерес к изучению предмета. Задачи:
Обеспечение урока: IBM PC - совместимый компьютер с установленной операционной системой Windows XP и выходом в Internet, проектор, экран, раздаточный материал. Ход урока.
одна команда готовила проект «В Интернете всё прекрасно!», вторая – «Всем ли так хорош Интернет?». Во время проверки домашнего задания каждая команда представила презентации своих проектов учащиеся-оппоненты задавали друг другу вопросы по прослушанному материалу. 3. Проверка знаний учащихся. Каждый ученик получает задание в виде теста. Ответы на поставленные вопросы предлагаю переслать мне по электронной почте по образцу: I вариант 1 – 3 (1 – номер вопроса, 3 – правильный вариант ответа) 2 - 2 и т. д. Фамилия, имя ученика. Копию письма ученики оставляют себе. По окончанию самостоятельной работы предлагаю учащимся проверить свои ответы (по сохранённым копиям). Правильные ответы проецируются на экран. Цена ответов на вопросы № 1 – 6 (0,5б), остальные – по 1 баллу. 4. Интеллектуальная разминка. Предлагаю учащимся разгадать анаграммы: Етитренн, домем, околотрп, масп, дайреповр, урабезр, ехакр, мнедо. Физкультурная пауза, упражнения для глаз. (3 мин.) 5. Практическая работа. 1) Работа с поисковой системой. Каждый ученик получает карточку с заданием. Ответ на поставленный вопрос он должен найти в Интернете и заполнить предложенную таблицу. Предварительно предлагаю учащимся в течение пяти минут обсудить возникшие вопросы (если есть). Как пользоваться электронной почтой (понятие и назначение электронной почты, основные элементы почтового ящика, создание письма, работа с адресной книгой, проверка почты). В конце урока предлагаю для внимания презентацию по обобщению выше перечисленного и ответить в результате на несколько вопросов приведённого теста. 8. Итог урока. Объявляю ученикам оценки: за представленные презентации, тестовые задания, практическую работу. При выставлении оценки за практическую работу учитываю, как ребята научились пользоваться электронной почтой, (качество полученной информации, быстроты и т. д.) Благодарю учеников за урок. |