Тема
| Проблема сохранения мира во всём мире
|
Цель темы
| Познакомиться с понятием глобальная проблема. Выявить особенности международной политической обстановки в России и мире. Определить, как Правительство РФ и международная общественность решает внешнеполитические проблемы. Формирование гражданско-общественной позиции и грамотности учащихся.
|
Планируемый результат
| Овладение учащимися 9-11 классов методикой проектной деятельности и выполнение самостоятельных научно-практических исследований в области обществознания и истории. После завершения проекта учащиеся смогут: - понимать и критически осмысливать общественные процессы; - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни; - овладеть умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа социальной, политической информации; - использовать компьютерные информационные технологии в процессе анализа информации, подготовки презентации доклада
|
Основные понятия
| Глобальные проблемы человечества, пиратство, терроризм, «горячие точки», декларация, кризис, ядерное оружие, ООН, конфликт, толерантность, международная общественность.
|
Межпредметные связи
| Обществознание, история, информатика
|
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
|
« Открытый колледж» WWW. College. Ru
Методическое пособие, таблицы, ПК
|
Организация пространства
| Работа командная (в малых группах).
|
Технология проведения
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
|
I.Организационный момент. Цель- мотивация учения
| Просмотр музыкального слайд-фильма «Разговор с Богом», анализ и понимание глобальных проблем человечества
| Анализирует , выслушивает мнения детей, помогает делать выводы.
| Действия постановки и решения проблемы:
Формулирование проблемы
Почему возникает конфликт?
| Что же нам для этого нужно знать и уметь?
|
II. Повторение. Цель- закрепить представление детей о глобальных проблемах человечества
| Сформулировать определение глобальных проблем, назвать их признаки и факторы их появления
| Комментарии, поощрения.
| Ответы на вопросы
| При правильном ответе ребята аплодируют ученику
|
III. Работа над новым материалом. Цель. Дать представление о первой и второй мировой войнах
| Защита проекта «Мировые войны»
| Направляет, корректирует.
| Почему эти войны вошли в историю как мировые?
| Какие уроки вынесло из этой войны человечество?
|
Цель Дать представление о угрозе ядерной войны
| Защита проекта «Ядерное оружие»
| Направляет, корректирует.
| Какую опасность несет ядерное оружие?
| Чем обеспокоены ведущие страны мира?
|
Цель. Дать представление о локальных войнах
| Защита проектов «Ирак», «08.08.08.»
| Инструктирует, корректирует
| Какую опасность несут эти войны? Чем они вызваны, их причины и результаты?
| Возможно ли было избежать этих конфликтов?
|
Цель. Дать представление о «скрытой войне»: терроризм, пиратство
| Защита проектов «Терроризм», «Пиратство»
| Инструктирует, корректирует
| Чем опасен терроризм? Какие последствия он несет?
| Причины «скрытых войн». Кто за этим стоит?
|
Контролирующее задание
| Работа в группах (мозговой штурм)
| Инструктирует , корректирует
| Выработать свою программу решения обсуждаемых проблем
| Представление программ
|
Результат и его оценка
| Учащиеся делают выводы, опираясь на полученные знания
| Коррекция, поощрение
| Знаю…
Умею…
Хочу узнать…
| «Какое значение имеет деятельность человека, его созидательная и разрушительная роль в обществе?»
|