Скачать 275.85 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ярская средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ» педагогическом Совете школы Директор школы: Протокол № 1 от 30.08.2011г. ___________ /В.А.Сабрекова/ Приказ № __от «_____»2011г Программа по информатизации «Формирование школы высокой информационной культуры» на 2011-2015 учебные годы» Адрес: 427500, Удмуртская Республика, поселок Яр, улица Школьная, дом 2 Тел. : 8 (34157) 4 12 31 Сайт: http://ciur.ru/jar/SJ1_jar/default.aspx e-mail: jr-school1@mail.ru п.Яр, 2011 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Подготовительный (сентябрь 2011- август 2012 годы). На данном этапе осуществляется подбор диагностических материалов (различные формы листов наблюдений, тестов, анкет), на основе которых будет проведен самоанализ состояния информатизации образовательного процесса. Реализация программы информатизации (сентябрь 2012- август 2014 годы) Этап итоговой диагностики (сентябрь 2014 – май 2015 гг.). Планируется проведение комплексной диагностики результатов, полученных в ходе реализации Программы. Введение Программа информатизации школы является составной частью программы развития школы и определяет основные направления информатизации образовательного процесса на перспективу. В числе основных проблем, решение которых обозначено в программе развития школы, проблемы, связанные с необходимостью информатизации образовательного процесса, являются особенно актуальными, т.к. они непосредственно влияют на обновление содержания образования и способствуют подготовке молодого поколения к новым условиям жизни в информационном обществе. Внедрение передовых технологий, и в первую очередь, информационно-коммуникативных в образовательный процесс, позволит: · преодолеть разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, результатами образования и потребностями современного общества; · обеспечить реальную возможность учащимся школы приобщиться к мировому опыту новейших открытий и достижений в области литературы, искусства, естественно-математических дисциплин и т.д. через систему Интернет; · создать условия для построения индивидуальных образовательных программ для учащихся с учётом их индивидуальных потребностей и интересов, тем самым повысить конкурентность выпускников; · использовать ресурсы единого информационно образовательного пространства для заимствования и распространения передового педагогического опыта, повышения производительности педагогического труда через внедрение ИКТ, осуществления непрерывного профессионального роста кадров; · обеспечить открытость деятельности школы для родителей и общественности, способствовать формированию адекватного представления о работе педагогического коллектива; · организовать электронный документооборот в школе, способствующий повышению уровня управления учебно-воспитательным процессом. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ Технической основой информатизации образования является наличие в учреждении компьютеров – универсальных устройств для передачи, хранения и обработки информации, принтеров, сканеров, модемов, а также магнитофонов (аудио, видео, DVD), телевизоров, видеокамер и т. д. как единого программно - технического комплекса. В настоящее время школа имеет технические средства:
Обеспеченность программными продуктами
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры. Информационно-компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности. Проявлением системного уровня информационно-компьютерной грамотности педагога является его способность свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Повышение квалификации педагогических кадров В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. За пять лет курсы повышения квалификации по обучению компьютерной грамотности прошли 25 педагогов (86%). Анализ анкетирования педагогов показал, что 100% педагогов владеют персональным компьютером на базовом уровне: имеют представления о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, владеют интерфейсом операционной системы, приемами выполнения операций с файлами (перемещение, удаление, копирование), умеют ввести текст с клавиатуры и знают основные приемы его форматирования. Владеют навыками сканирования и распознавания текста, работы с графикой, типовыми приемами рисования, создания графиков, диаграмм, мультимедийных презентаций – 83% Владеют базовыми сервисами и технологиями Интернета (ICQ, AOL, и т.п. и другими коммуникационными технологиями, например, Skype, Mail агент), имеют представление об электронных образовательных ресурсах общего образования, владеют приемами навигации и поиска информации в Интернете, ее использования в педагогическом процессе – 55% педагогов. 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства ИКТ используются при подготовке к урокам, во время уроков и во внеурочной деятельности. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом и оставляет у них хорошее впечатление. 1. Использование готовых электронных продуктов. Информационный центр школы оснащен большим количеством дисков и видеокассет по предметам школьной программы. Электронные учебные пособия используются учителями для изучения материала как при использовании мультимедиа проектора, интерактивной доски, так и при индивидуальной работе ученика – в компьютерном классе или дома. Основной проблемой в использовании компьютерных программ для учителя является сложность самой программы по отношению к «своему» учебнику и трудность их адаптации к конкретным методикам, ученикам, урокам. Преподавателю приходится подстраиваться под компьютерную программу, а не наоборот. 2. Использование при объяснении и закреплении нового материала, при проверке знаний и умений учащихся мультимедийных презентаций, флэш-анимации, фото, рисунков, картин, схем, текста. 3. Использование возможностей интерактивной доски. В течение 2010/2011 учебного года проведено 225 уроков по 14 предметам с использованием технических средств центра (мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютерный класс) Воспитательное пространство школы – это массовые мероприятия, классные часы, спортивные соревнования. Практически во всех мероприятиях используется ИКТ – презентации, видеоролики. Для самостоятельной работы педагогов и учащихся предназначены компьютеры в компьютерном зале и кабинете информатики (после уроков). Анализ анкетирования показал, что возможности компьютера в своей профессиональной деятельности используют 100% педагогов: готовят презентации к урокам (66,7%), ищут информацию в сети Интернет (72,2%), используют ЦОРы (44%), электронную почту (33%). Возможности Интернет используют 87% педагогов: для преподавания основного курса 52% педагогов, 29% принимают участие в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях, предложенных внешними организациями, 22% используют интернет для получения методических материалов. Собственные учебно-методические материалы используют 79% учителей (готовят раздаточные и (или) демонстрационные материалы и используют их на своих занятиях), 44% предоставляют свои работы для использования другими педагогами. Мультимедийные ресурсы (диски, видео) при работе с учащимися эпизодически используют 72% педагогов, 28% делают это регулярно. Предлагают учащимся задания, для выполнения которых необходимо использование ИКТ 79% педагогов: 61% педагогов предлагают традиционные задания, результаты выполнения которых оформляются с помощью ИКТ(например, рефераты, выполненные в текстовом редакторе), 50% дают задания, которые выполняются в электронном виде и требуют использования ИКТ для создания, оформления и представления (например, презентация для доклада) ИКТ во внеклассной работе используют 78% педагогов: 39% используют регулярно в качестве вспомогательного средства (распечатка объявлений, фотографий для стенгазет, запись фонограммы для праздника и т.д.), 38% - эпизодически. При работе с родителями информационно-коммуникационные технологии эпизодически используют 39% педагогов. |