Скачать 68.26 Kb.
|
Interwrite технологии в процессе преподавании математики в школе. Борисова Лариса Петровна Учитель информатики и математики первой квалификационной категории МОУ «СОШ №59», г.Барнаула Достижение современных технологий – интерактивный экран, который можно сказать объединил в себе функции компьютера, и является практически его модификацией, его продолжением. Ученые отмечают, что интерактивные доски , основаны на активации зон внимания, а точнее, на включении, запуске познающей системы, ее погружению в окружающую среду. Особенно интенсивно начинает изменяться учебное пространство, в котором используется новый тип образовательного инструмента - интерактивные доски . Они порождают новые возможности работы с образовательным материалом: активно включаются в процесс обучения тактильные коммуникации, успешно дополняемые новыми аудиальными и визуальными возможностями программы. Для учителя и ученика появилась возможность создавать изображение, проводя рукой по экрану. Благодаря своей «визуализации» интерактивная доска позволяет отойти от излишней речевой формы работы, а наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся в течение занятия. Есть еще один существенный момент - теоретический материал предмета, будь то информатика или какой-то другой предмет, во многом абстрагирован и воспринимается достаточно трудно, поскольку требует от учащихся «самостоятельного насыщения образами». Информация, которую учащимся нужно освоить, не только многообразна, но и объемна. А поскольку от ребенка невозможно требовать мышления на уровне абстракций взрослого человека, преподавателю приходится стараться излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами, и при этом сохранить активность учащихся в работе. Интерактивные доски могут помочь организовать образовательное пространство урока, сделать это пространство интерактивным. «Оживить» эту таблицу можно подготовив до урока соответствующую страницу средствами интерактивных досок, используя стандартную коллекцию рисунков этого приложения. Доска, как интерактивная поверхность может быть не только новой формой подачи материала, но и эффективным управляющим фактором - инструментом педагога. Подготовка к урокам с использованием Интерактивной Доски конечно требует времени, но эти «временные» и интеллектуальные затраты окупаются рядом преимуществ ее использования: материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения; можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, видео-файлы; появляется больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; преподаватель может рисовать и делать записи поверх любых приложений; сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия; предоставляется возможность поиска новых подходов к обучению. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски, привлекать к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Конечно, использование интерактивной доски не решит всех проблем. Преподавателю совсем не обязано работать с ней постоянно, на каждом уроке. Возможности Smart Board могут пригодиться только в самом начале занятия или во время изложения нового материала. Интерактивным, становится и своеобразный диалог в компьютерной среде, который с появлением интерактивного экрана более заметен. Подобная техника становится все более доступной, взаимоотношения человека с ней постоянно упрощаются. Интерактивные технологии создают новую образовательную среду и могут привести к качественным изменениям в системе обучения. Разработка предназначена для проведения урока алгебры по теме : «Формулы сокращенного умножения» в 7-ом общеобразовательном классе ( обучение по учебнику А.Г. Мордковича). Это обобщающий урок, завершающий тему «Многочлены». Материалы были апробированы на уроке алгебры в 7-Б классе МОУ «СОШ №59» г.Барнаула в декабре 2007 года. Отмечена интеллектуальная насыщенность урока, привлечение исторического материала (решение задачи Пифагора) обеспечение мотивации через использование интерактивного режима доски. Проведение практической работы со следующими инструментами интерактивной доски: перо,ластик (настройки инструмента) инструмент примечаний, решение задач проводилось в интерактивном режиме. На всех этапах урока обеспечивалась положительная мотивация, удачно осуществлялись рефлексивные моменты, что очень важно на для освоения геометрических понятий. В результате 86% учащихся решили на «4» и «5» предлагаемую проверочную работу. Особенности урока :
Тема :Формулы сокращенного умножения. Урок в 7 классе. Цели : 1.Образовательные – закрепить знания формул сокращенного умножения, сформировать умения применять их в стандартных ситуациях и в заданиях повышенной сложности. 2.Развивающие – развить умения сравнивать объекты, выявлять закономерности в деятельности, обобщать результаты работы. 3.Воспитательная – формирование коммуникативной деятельности школьников. Оборудование : интерактивная доска, набор моделей для практической работы. План урока: 1.Актуализация опорных знаний учащихся. 2.Решение задачи Пифагора. 3.Решение задач на применение формул сокращенного умножения. 4.Проверочная работа. 5.Итог урока.
|