Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер68.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Interwrite технологии в процессе преподавании математики в школе.

Борисова Лариса Петровна

Учитель информатики и математики первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №59», г.Барнаула
Достижение современных технологий – интерактивный экран, который можно сказать объединил в себе функции компьютера, и является практически его модификацией, его продолжением.

Ученые отмечают, что интерактивные доски , основаны на активации зон внимания, а точнее, на включении, запуске познающей системы, ее погружению в окружающую среду. Особенно интенсивно начинает изменяться учебное пространство, в котором используется новый тип образовательного инструмента - интерактивные доски . Они порождают новые возможности работы с образовательным материалом: активно включаются в процесс обучения тактильные коммуникации, успешно дополняемые новыми аудиальными и визуальными возможностями программы.

Для учителя и ученика появилась возможность создавать изображение, проводя рукой по экрану. Благодаря своей «визуализации» интерактивная доска позволяет отойти от излишней речевой формы работы, а наглядность электронных интерактивных досок - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся в течение занятия. Есть еще один существенный момент - теоретический материал предмета, будь то информатика или какой-то другой предмет, во многом абстрагирован и воспринимается достаточно трудно, поскольку требует от учащихся «самостоятельного насыщения образами». Информация, которую учащимся нужно освоить, не только многообразна, но и объемна. А поскольку от ребенка невозможно требовать мышления на уровне абстракций взрослого человека, преподавателю приходится стараться излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами, и при этом сохранить активность учащихся в работе. Интерактивные доски могут помочь организовать образовательное пространство урока, сделать это пространство интерактивным. «Оживить» эту таблицу можно подготовив до урока соответствующую страницу средствами интерактивных досок, используя стандартную коллекцию рисунков этого приложения.

Доска, как интерактивная поверхность может быть не только новой формой подачи материала, но и эффективным управляющим фактором - инструментом педагога. Подготовка к урокам с использованием Интерактивной Доски конечно требует времени, но эти «временные» и интеллектуальные затраты окупаются рядом преимуществ ее использования:

материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения; можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, видео-файлы; появляется больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; преподаватель может рисовать и делать записи поверх любых приложений; сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия; предоставляется возможность поиска новых подходов к обучению. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски, привлекать к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах.

Конечно, использование интерактивной доски не решит всех проблем. Преподавателю совсем не обязано работать с ней постоянно, на каждом уроке. Возможности Smart Board могут пригодиться только в самом начале занятия или во время изложения нового материала. Интерактивным, становится и своеобразный диалог в компьютерной среде, который с появлением интерактивного экрана более заметен.

Подобная техника становится все более доступной, взаимоотношения человека с ней постоянно упрощаются. Интерактивные технологии создают новую образовательную среду и могут привести к качественным изменениям в системе обучения.

Разработка предназначена для проведения урока алгебры по теме : «Формулы сокращенного умножения» в 7-ом общеобразовательном классе ( обучение по учебнику А.Г. Мордковича). Это обобщающий урок, завершающий тему «Многочлены».

Материалы были апробированы на уроке алгебры в 7-Б классе МОУ

«СОШ №59» г.Барнаула в декабре 2007 года.

Отмечена интеллектуальная насыщенность урока, привлечение исторического материала (решение задачи Пифагора) обеспечение мотивации через использование интерактивного режима доски. Проведение практической работы со следующими инструментами интерактивной доски: перо,ластик (настройки инструмента) инструмент примечаний, решение задач проводилось в интерактивном режиме.

На всех этапах урока обеспечивалась положительная мотивация, удачно осуществлялись рефлексивные моменты, что очень важно на для освоения геометрических понятий.

В результате 86% учащихся решили на «4» и «5» предлагаемую проверочную работу.

Особенности урока :

  • Интерактивный режим

  • Возможность варьирования вариантов работы в интерактивном режиме, в сочетания индивидуальных и групповых форм работы учащихся

  • Свободный переход к любой странице позволяет осуществлять рефлексивные моменты на различных этапах урока.



Тема :Формулы сокращенного умножения.

Урок в 7 классе.

Цели :

1.Образовательные – закрепить знания формул сокращенного умножения, сформировать умения применять их в стандартных ситуациях и в заданиях повышенной сложности.

2.Развивающие – развить умения сравнивать объекты, выявлять закономерности в деятельности, обобщать результаты работы.

3.Воспитательная – формирование коммуникативной деятельности школьников.
Оборудование : интерактивная доска, набор моделей для практической работы.
План урока:

1.Актуализация опорных знаний учащихся.

2.Решение задачи Пифагора.

3.Решение задач на применение формул сокращенного умножения.

4.Проверочная работа.

5.Итог урока.



Этапы урока

Доска

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.

Актуализация опорных знаний

1 страница

формулировка задачи Пифагора,

формулы сокращенного умножения, использованные для решения задачи

Учитель объявляет тему урока, цель. Говорит отом, что класс разбит на группы, напоминает роли детей и их функциональные обязанности (используется имитационное моделирование) .

Учащийся представляет решение домашней задачи (задача Пифагора) на доске. На доске фиксируют формулы сокращенного умножения, которые использовали для решения задачи.

Мотивационный этап включает элементы повторения знаний учащихся по теме.

II.

Формирование новых понятий

2 страница

Представлено решение задачи , вводится новое понятие : гномон

Учитель предлагает учащимся другой вариант решения задачи Пифагора,знакомит с новым понятием гномон. Просит соотнести два решения , выделить преимущества и недостатки.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Соотносят два варианта решения и делают вывод о рациональности решения задачи Пифагора.

Осуществляется преемственно-перпективная связь тем курса алгебры.

Динамическая

пауза




Учащимся предлагается выполнить упражнение : на альбомном листе левой рукой написать какое на данный момент настроение, выбрав при этом цвет карандаша и прокмментировав свой выбор.

Выполняют упражнение, делают вывод оситуативном настроении .

За счет упражнений снимается усталость глаз.

III.

Применение знаний, формирование умений

3,4 страницы

используют инструменты доски

Учитель предлагает учащимся с помощью инструмента «указатель» найти пару задание - ответ

Задание «выполните действия» учащиеся выполняют по цепочке, меняя цвет маркера, используя перо.

Члены микрогрупп выходят к доске и выполняют упражнения.



Учащиеся работают с помощью инструмента : перо.

IV.

Контроль и оценивание

5 страница используется

инструмент «шторка»

Учащимся предоставляется время для решения задач, для проверки самостоятельной работы инструмент «шторка».

Учащиеся решают самостоятельную работу, проверяют решение «в парах», оценивают результат работы.

В конце урока решения задач сдаются на контроль учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск