Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер64.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Есеновичская СОШ»

Конспект урока

обучения грамоте

в 1 классе

(УМК «Перспективная начальная школа» )

по теме

«Звуки [ з ] , [ з, ] .Буквы З, з»

Подготовила и провела

Смирнова Светлана Витальевна,

учитель начальных классов

второй категории

2012 год

Тема урока: «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з».

Цель урока: познакомить со звуками [з], [з,] и буквами «З,з»;

формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «З,з», звуки [з], [з,]; «родственные слова».

Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на

внимание);

игровые;

личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Перспективная начальная школа».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, мультфильм « Теремок», звуковые схемы слов, сигнальные карточки (гласные звуки, согласные звуки), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Л) Слайд №1

Мы пришли сюда учиться…

Обращение к гостям в начале урока:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

- В КОНЦЕ УРОКА ВСЕХ ВАС ЖДЕТ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ.

2. Актуализация знаний детей.(П)

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 - Отгадайте-ка, ребятки,
Какие буквы с вами играют в прятки? (А О Р У Н Ю Д И Ь М Л Э З)
- На какие 2 группы их можно разделить? (Гласные и согласные)

Расселите буквы в домики.
- Назовите гласные: А,О, Э,Ю, И, У.
- Какая из этих гласных обозначает два звука? (ю)
- Какие согласные всегда обозначают звонкий звук?

-Назовите признаки гласных звуков,
…согласных звуков.
(При произношении гласных звуков рот открыт, преграды в нём нет, слышится голос, гласный звук бывает ударный или безударный, образует слог.
При произношении согласных звуков во рту есть преграда, и слышится шум, согласные звуки бывают твёрдые или мягкие, звонкие и глухие, слог не образуют.)

3. Целеполагание и мотивация. (Р,П)

1.Речевая разминка

(СЛАЙД № 2)

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “Зьз’ з’ з’ з’”.

Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.

-Отлично.

– Вы верите в чудеса? (Ответы детей.)

– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении.

(СЛАЙД № 3)

-Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались? ( в лесу)

-Отгадайте загадку

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….(зима)


- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком? (зимнем)

-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

(СЛАЙД № 4)

-Загадка

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).
( СЛАЙД №5)

-Зайка и зима принесли с собой знакомые звуки. Вы догадались какие?

- А что мы с этими звуками будем делать?

- Мы их будем исследовать, заменим их буквой, читать слоги, слова, предложения.

ПОКАЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ФИЛЬМА.

2.Упражнения для развития речевого аппарата.

*Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

3. Характеристика звуков.

Учитель: У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт каждого звука.

(СЛАЙД № 6)

Фамилия: Согласный
Имя: [ З ]
Отчество: Звонкий
Характер: Твердый
Родители: Голос, шум

Фамилия: Согласный
Имя: [ З’]
Отчество: Звонкий
Характер: Мягкий
Родители: Голос, шум

4. Фонематическая разминка. (Р)

Работа в группах.

1 группа- выбирают картинки в словах, которых слышится твердый звук з.

( звезда, забор, замок,…)

2 группа - выбирают картинки в словах, которых слышится мягкий звук зь.

( зебра, обезьяна, зёрна,….)

5.Физпауза «Зайка»
Скок, поскок, скок, поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он звонко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапоньки погреть
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок, поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

6. Первичное закрепление.

Работа с учебником (стр. 55)

*Работа со столбиками слов. (П)

Чтение цепочкой.

-Найдите в словах общую часть.

(Знакомство с понятием «родственные слова» ).

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?».

(Зернистая, изюмный, змеиный)

-Подберите к ним слова, отвечающие на вопросы что? кто? (Р)

( Зернистая каша, изюмный пирог, змеиный след, морозный день).

*Работа с текстом.

Чтение и пересказ текста.

-Почему эти предложения можно назвать текстом?

(У текста есть название, имеет две части. Предложения связаны между собой по смыслу.)

*Выборочное чтение.

-Прочитайте слова, в которых встречается буква з.

-Поставьте вопросы к тексту.

7 . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.
8. Закрепление нового материала.

9.Игра «Составь слова»

– Составьте слова по слоговой таблице, (забор, замок, завод, азбука, зонт) .

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Обращение к гостям в конце урока:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Дети получают подарки от «Зайки» (печенье) и «Елки» (закладки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск