Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер96.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 1г. Горно-Алтайска»
Учитель начальных классов

Лубягина Юлия Николаевна
Урок обучение грамоте (чтение)

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: звуки [ф], [ф], буквы Ф,ф

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Форма проведения урока: интерактивная

Время проведения: 1 марта 2012 г

Участники: обучающиеся 1 «В» класса

Цель: познакомить с новыми звуками и буквой

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся должны усвоить, что звуки [ф], [ф], обозначаются буквой Ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной форме.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности,

развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Основные понятия: звуки, буквы

Межпредметные связи: письмо, ИЗО

Ресурсы «Азбука» 1 класс 2 часть, В.Г. Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки со словами, карточки для работы в парах;

Технологическая карта урока


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание


I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) укрепление здоровья

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок чтения для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

-Поприветствуйте гостей.

-Проведем оздоровительная минутка (растираем ладошки так, чтобы они стали горячими, растираем ушки вверх, вниз подергали за мочки ушей, растираем кулачком носик, улыбнулись (нажимаем на кончик носа), тихо сели.


Приветствуют учителя, гостей;

Настраиваются на урок
Выполняют профилактические упражнения для укрепления здоровья



Ф

Коммуникативные УУД


Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни;

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.


II этап. Актуализация знаний.


1. Работа с лентой букв.

- Ребята, мы заканчиваем изучать буквы русского алфавита. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить буквы?

1. буквы обозначающие гласные звуки.

2. буквы, обозначающие согласные звуки

3. буквы, которые не обозначают звуков.

- Почему гласные буквы расположены в 2 строчки?

- Почему согласные буквы в 2 ряда?

- Какая буква не имеет никакого звука?

Прочитайте текст «Два товарища» по цепочки на с. 68 «Азбуки»

- Что случилось с мальчиками?

- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик? (зачитать)

- Чему учит нас этот рассказ? (нельзя бросать друга в беде)


Диалог с учителем
Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;



Ф

Личностные УУД

Формирование основ российской гражданской идентичности, «хорошего» ученика.
Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;


Формирование гордости за Родину,

III этап. Постановка целей и определение темы урока

1.Постановка учебной проблемы.
IV Работа по теме урока


2.Поиск информации.

V. Развитие речевого аппарата


Физминутка


VI. Продолжение работы по теме урока


1) – Посмотрите на экран и назовите изображенные на нем предметы.

- Определите, какой одинаковый звук в этих словах.

- Какому звуку посвящен урок?

–Ребята проведите звуко-буквенный анализ слов: фиалка, ...... Составляются схемы слов.

-Откройте «Азбуку» на с.71. Что нарисовано в красной рамке? (шарф)

-Как мы нежно называем маленький шарф? (шарфик)

-Какой новый звук мы слышим в конце слова? (схема)

- Произнесите звук ф что вы заметили

- Какой он гласный или согласный?

-Почему? (он не поется, воздух при произношении встречает преграду, состоит из шума, не образует слог)

- Твердый или мягкий?

- Звонкий или глухой?

-Повторите что вы узнали о звуке [ф].

-Почему в первом слове новый звук слышится твердо, а во втором мягко?

Вывод: согласный глухой, парный звук, может быть твердым и мягким.

- Поиграем в игру « Где звук?»

- Прочитайте слоги под схемами слов в красной рамке на с. 71 учебника.

- Отгадайте загадку (читает ученик)

Есть сторож ночной у зеленого дома.

Как только на лес опускается дрема,

Он, ухая гулка, на вахту спешит,

И смотрит, и слушает:

Кто там шуршит? (Филин)

- Определите название этой птицы по звуковой схеме слова и по ее изображению.

2) Знакомство с буквами

-На что похожа буква Ф?

-Попробуйте изобразить букву Ф.

1) Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сердитая кошка»

2) Работа над дикцией

Аф-аф-аф- в Африке живет жираф

Фа-фа-фа – мы пропели ноту «фа»

Фе-фе-фе – пишем буквы мы в графе
На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям – физкультпривет!
- А теперь возьмите листочек.

1. Там, где звездочка, напишите букву, с которой мы познакомились на этом уроке.

  1. У вас написаны буквы. Зачеркните только ту букву, которую мы сегодня изучили.

- Сколько букв вы зачеркнули?


Работают с информацией,

представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадку.
Обосновывают выбор написания.
Определяют, количество звуков и букв в словах, выделяют гласные, согласные.
Выполняют упражнения с учителем.


И

Ф

Ф


Коммуникативные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию
Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД

использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Проблемный вопрос, выход на тему урока

умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию
Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;



IV. Выполнение проекта.


Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «эф»

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «эф» он кофе пил
Давайте попробуем сами изобразить необычную, сказочную букву ф «Живая буква»

Объединяются в пары.
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.




П

Коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Работа в парах

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

-
планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в паре в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.


V. Презентации работ.




Осуществляют:

самооценку;

взаимопроверку;


Ф

Коммуникативные УУД

умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать,

- умение управлять голосом, контролировать действия партнёра;

Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;
Результатом работы группы является сообщение.

VI. Рефлексия деятельности.


- Понравился ли вам урок?

- что было самым интересным на уроке?

- что вызвало затруднение?

-Что нового вы узнали? Чему научились?

Оцените свою работу с помощью светофора
Спасибо за урок!


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Ф

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос





ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск