Скачать 68.69 Kb.
|
План урока учителя английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Зубрилиной Инессы Владимировны Пояснительная записка Предлагается урок в 10 классе по теме «Экзамены». Это 12 урок в разделе «Образование». При проектировании данного урока учитывалось, что учащиеся имеют довольно высокую познавательную активность. Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы с учителем, были учтены уровень сформированности языковых навыков и развития речевых умений учащихся, их психологические особенности. В процессе подготовки к уроку были изучены программные требования, проанализирован предусмотренный программой учебный материал, содержательная база учебника, требования к санитарно-гигиеническому режиму и условия проведения урока. Предложенный урок является уроком развития умений говорения на основе информации, полученной при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух, согласно данной цели отбиралось его содержание. В соответствии с концепцией учебного предмета «Иностранный язык» на уроке планируется использовать коммуникативно-когнитивный личностно-ориентированный подход. Все задания имеют коммуникативную направленность. Учитывалось, что у учащихся есть собственный опыт по предлагаемой ситуации общения, на который можно опираться в процессе урока. В целях создания реальной ситуации общения использовался аутентичный материал (видеосюжет, аудиозапись, цитаты). Использование интерактивной доски как средства, способствующего формированию коммуникативной компетенции, нацелено на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, а также на создание оптимальных условий для развития у них навыка самоконтроля. Для организации обратной связи планируется осуществление различных видов контроля на всех этапах урока, в конце урока учащиеся должны самостоятельно оценить уровень своей подготовки к экзамену, самооценка учащихся послужит учителю основой для определения объёма и содержания домашнего задания. Предмет: английский язык Класс: 10 Тема урока: Экзамены Тип урока: урок развития речевых умений учащихся Цель (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут оценить и проанализировать свою готовность к предстоящему экзамену по иностранному языку, рассказать о своей подготовке к экзамену Задачи: - активизировать языковой материал в устной речи; - создать условия для активного речевого взаимодействия; - способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух; - способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение. Задачи для учащихся: - учиться высказывать свою точку зрения на английском языке; - учиться применять полученные знания на практике. Методы: коммуникативный Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал Ход урока
Цель этапа (ожидаемый результат) - создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения. Задачи этапа - подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.
Цель этапа (ожидаемый результат) - подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность. Задачи этапа - активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения; определить уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащихся по теме; создать условия для определения личностно значимых целей урока; сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу.
3.1.Просмотровое чтение. Совершенствование языковых (лексических) навыков говорения (до 8 минут). Цель этапа (ожидаемый результат) - поиск необходимой информации в тексте; развитие умений говорения на ее основе. Задачи этапа - способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение и овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (выделение нужной информации, синтез, анализ, обобщение).
3.2. Восприятие иноязычной речи на слух (до 12 минут). Цель этапа (ожидаемый результат) - понимание учащимися общего смысла текста, развитие умений говорения на основе информации, полученной в ходе восприятия иноязычной речи на слух. Задачи этапа - создать условия для совершенствования умений восприятия иноязычной речи на слух; - развивать умения самоконтроля и самокоррекции.
3.3. Интерактивное речевое задание «Найди пару» (до 10 минут). Цель этапа (ожидаемый результат) – неподготовленное монологическое высказывание с использованием опор. Задачи этапа - содействовать развитию речевых умений учащихся; создать условия для активного речевого взаимодействия; способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение.
4.1. Беседа по теме « Готов ли я к экзамену». Цель этапа (ожидаемый результат) - осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала; создание монологического высказывания учащихся по теме урока. Задачи этапа - содействовать развитию речевых умений учащихся; создать условия для активного речевого взаимодействия; оценить работу учащихся; содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности, формулировке выводов, определению перспектив работы над учебным материалом; дифференцировать домашнее задание, объяснить его выполнение.
4.2. Подведение итогов урока. |