Скачать 45.27 Kb.
|
Урок с применением интерактивного метода ТРКМЧП – технология развития критического мышления через чтение и письмо Приемы: мозговой штурм кластер инсерт (активное включение работы с текстом) Цель урока: расширение знаний учащихся о многообразии моллюсков, значение их в природе и в жизни человека Задачи: познавательные - выявить черты различия и сходства между различными классами моллюсков; развивающие - развитие биологического языка: - развитие умений работать с различными видами информации; - развитие самостоятельности в конструировании знаний; воспитательные - развитие навыков работы в группах; Методы:
Оборудование: компьютер, электронный учебник, цветные карточки (желтые , красные зеленые ) – для распределения на группы (на столе лежат цветные карточки – распределение учащихся на группы: желтые - 1, красные – 2, зеленые – 3) Физкультминутка - сделайте глубокий вдох - задержите дыхание - наклоните так, чтобы голова оказалось на уровне сердца или ниже - оставайтесь в таком положении 5 сек 1.Стадия вызова 1. Вопросы и ответы - Какие классы объединяет Тип Моллюски? - Среда обитания моллюсков - Расскажите о питании моллюсков. - Какие органы служат органами дыхания? - Каковы особенности кровеносной системы у моллюсков? - В чем главная особенность размножения? - Что вы знаете об органах чувств моллюсков? - От кого произошли моллюски? - Значение моллюсков (на доске - ромашка, совместно с учащимися учитель заполняет лепестки ромашки) 2.Сообщение ученицы об осьминогах (см. приложение 1 Класс Головоногие моллюски Запись темы урока на доске, сообщение целей урока 2.Стадия осмысления Задание 1. Самостоятельная работа (начертите в тетради таблицу и заполните 1 и 2 графы данной таблицы)
Задание 2. Работа в группах. Перескажите друг другу ваши записи Физкульминутка - массаж кисти (улучшает работу головного мозга) - указательный палец (улучшает работу желудка) - средний палец (улучшает работу кишечника и позвоночника) - безымянный палец (улучшает работу печени) - мизинец (улучшает работу сердца, особенно массаж правой руки) - точечный массаж ушной раковины – мочка уха с круговыми движениями (улучшает настроение и работу головного мозга) Задание 3. Самостоятельная работа с новой информацией
У – уже знал + - новая информация ! - очень ценная информация - - я думал по-другому ? - не очень понятно 2) Структурная организация информации в памяти (обсуждение полученных данных в группах 3) Компьютер. Видео «Передвижение осьминога», «Передвижение кальмара» 4) Сообщение ученицы «Значение головоногих моллюсков» (см. приложение 2) 5) Компьютер. Видео «Ловля кальмаров на свету» Задание 4. Совместная работа учащихся. Систематизация полученных знаний. В ходе обсуждения корректируется опорная схема на магнитной доске Задание 5. Вставьте в предложения недостающие слова 1. Моллюски имеют … симметрию 2. В отличие от кольчатых червей их тело не … 3. Тело моллюска делится на три отдела: … 4. Голова может отсутствовать у моллюсков, ведущих …образ жизни 5. Тело моллюска покрыто кожной складкой … 6. Активно плавающие моллюски потеряли… 7.Моллюски, обитающие в воде, дышат …,, наземные формы дышат с помощью … 8. Кровеносная система …, а головоногие моллюски имеют … 9. Между телом и мантией находится … 10. Размножение моллюсков: брюхоногие …, двустворчатые и головоногие… животные 3, Стадия размышления (рефлексия) Задание 1. Синквейн - осьминог, группа Что понравилось вам на уроке и что нового получили от этого урока? Ваши замечания и предложения. Задание 2. Заполните графу 3 таблицы Домашнее задание. $23, работа с ключевыми словами – половой диморфизм сперматофоры воронка Приложение 1 Сообщение об осьминогах Высокоразвитая нервная система и органы чувств обеспечивает сложное поведение головоногих моллюсков. Осьминоги - самые «умные» среди всех беспозвоночных. Они поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Осьминог способен к «целенаправленному» использованию орудий. Держа камень в одной из «рук» наблюдает за двустворчатым моллюском до тех пор, пока она не откроет раковину, после того он моментально вставляет между створками камень. Они узнают людей, привыкают тем, кто их кормит, однако осьминоги опасны, причем большую опасность представляет ядовитая слюна, оказывающая паралитическое действие на добычу. У берегов Австралии и Японии живут небольшие пятнисто - голубые осьминоги. Укус их может быть смертельным даже для человека. Приложение 2 Значение головоногих моллюсков Головоногие моллюски являлись и являются одним из излюбленных кушаний народов многих стран. В древней Спарте был знаменит черный суп. Готовили его так: брали каракатицу, потрошили ее, но не трогали чернильного мешка. Так и вместе с ним и варили, который придавал своеобразный привкус и ценился высоко. В испанских и итальянских блюдах встречаются фаршированный осьминог в шоколаде, каракатица в молоке, тушеный осьминог с картофелем, чесноком, гвоздикой, лавровым листом. Консервы из каракатиц в собственных чернилах приготавливают в Португалии и вывозят на продажу за границей. Популярны продукты из головоногих моллюсков в странах Дальнего Востока. В Японии и в Китае едят их во всем виде – сыром, сушеном, маринованном, печеном, жареном, вареном. Из внутренностей вытапливают жир, а выжимки идут на корм цыплятам Славится и натуральная краска сепия, добытая из чернильного мешка, в большом количестве употребляемая промышленностью. А в парфюмерии и медицине применяют и остаток недоразвитой внутренней раковины этого моллюска, так называемую «кость». Ежегодно добывается свыше миллиона тонн. В целях более рационального использования этих животных в Японии организован первый заповедник осьминогов |